После моего трудоустройства на новую работу, мне была предоставлена служебная машина УАЗ – Патриот.
А вот здесь теперь, необходимо немного описать мою работу, так как это имеет прямое отношение к этому отзыву.
Работаю я в Монголии. Страна это специфическая, со своим укладом, менталитетом и понятием жизни, но об этом чуть позже. Главное что в ней полностью отсутствуют дороги! Ну как отсутствуют, на всю страну примерно 600 километров асфальта. Проходит эта дорога с востока на запад и имеет аналог нашей федеральной трассы, связывающий между собой, не считая мелких, основные населенные пункты Улаан-Баатар – Дархан – Эрдэнэт – Булган, где асфальт собственно и заканчивается. В остальных местах в лучшем случае отсыпанная щебнем грунтовка, а в основном обычные полевые дороги, накатанные колесами автомобилей. То есть эксплуатация Патриота происходит в жесточайших условиях почти полного внедорожья, и асфальт эта машина видит только по праздникам!
Теперь что такое отношение местного населения к транспорту. Принцип примерно один, надо ехать на машине пока она не сломается, после того как она сломалась ее надо ремонтировать! Это еще в крупных городах, как-то худо-бедно следят за машинами, а на худоне их вообще никто не обслуживает, идет полная эксплуатация до предела! (Худон – такого аналога в русском языке нет, по всей Монголии стоят многочисленные юрты в местах выпаса скота, вот это и называется проживание в худоне, то бишь, вне города. Каждый год, да и даже в зависимости от сезона их количество и местоположение меняется). Сколько раз я видел, как ремонтируют машины в дороге, можно встретить и оторванные колеса вместе с рычагами подвески, и сломанные двигатели, коробки передач, которые перебирают прямо на трассе, но пиком всего этого стал один случай, когда я видел оторванный задний мост на машине, который менялся прям там же в полевых условиях!
Но принцип на Монгольских дорогах всегда один, если ты едешь по степям и тебя просят остановиться, для того чтобы помочь, это надо сделать. Сегодня ты помог монголу, завтра помощь может понадобиться тебе, и они в ней не откажут.
Опишу типичный случай, как это бывает почти в 100%. Едешь ты где-то по горам степям и видишь: стоит машина, и тебе машут, помочь просят, подъезжаешь, стоит монгол, (волей-неволей выучил как по-монгольски, ключи, домкрат, веревка) подходишь и спрашиваешь, мол, что случилось? И не важно, врюхался ли он в грязь или прокол колес, главное у него с собой кроме запаски ничего нет! вообще ничего нет!!! Приходится давать свои инструменты для замены колеса или тащить его из грязи…
Ну, теперь пора о машине. Мое знакомство с УАЗ-Патриот состоялось в ноябре 2011 года. Патрик, 2006 г.в. достался мне после двух хозяев. Впечатления машина о себе оставляет многогранные. В ней есть как приятные моменты, так и недостатки, выматывающие все нервы.
Первая неисправность случилась со мной через месяц, мне пришлось ехать в худон. Дорога тяжелая около 70 км. в одну сторону. Вот здесь я первый раз испытал все внедорожные качества патрика по полной программе, ехали в две машины, я и УАЗ буханка, за застрявшей третьей, по дороге попалось все - и крутые перевалы, и размытая грязная дорога после лесовозов, и болотистая местность. Местами, особенно при подъезде к месту назначения, пришлось ехать на пониженной первой, короче ползли, болотисто, кочки, выпирающие корни деревьев, все это вперемешку со склонами, по кабине кидало в разные стороны. Понял, что при такой езде нужно крепче держаться за баранку, иначе можно сильно удариться головой. Впереди едет буханка, за рулем монгол, показывает дорогу, она полегче патрика и по грязи проходит чуть лучше, но ее раскачивает и кидает сильнее меня. Доехали, пока мы были в дороге третья отрылась самостоятельно, сообщить не могли: связи ноль, когда вызывали, звонили по спутниковому, у меня нет такого.
Едем обратно той же дорогой, когда берем вброд очередную речку, не могу вылезти, берег крутой, моя гольмует и забраться не может, решили дернуть буханкой. То, что было преимуществом в весе по проходимости, обернулось недостатком. Буханка рвет жилы, все колеса гребут, а достать не может, веса не хватает. Открыл стекло, кричу, чтобы отвязал веревку, ну патрик держись! Сдаю назад, включаю вторую, газу до отказу! Разгоняюсь, сначала тряхнуло так, что головой ударился об потолок, показалось, что колеса оторвались от земли, и вот-вот перевернусь. Но ничего, обошлось, выскочил.
Едем дальше. Сначала появилась вибрация под машиной, затем глухой удар. Остановился, заглядываю под машину и вижу, что оборвало кардан по фланцу заднего моста. Пока стоял, любовался, вернулась буханка, уехавшая вперед. Пассажиры буханки подходят, показываю, что случилось. Молодец Эрдэнэбат, быстро сообразил! Взял 2 ключа и закатился под машину. Минут 10 потратил на то, чтобы открутить кардан от коробки, вынули кардан из-под машины, забросили в багажник, поехали дальше. На передке я вернулся обратно.
На следующий день, когда я загнал машину на яму, увидел, что 2 отверстия в кардане и фланце развальцованы. Сделал вывод, что 2 болта на кардане тупо оборвало, а остальные 2 открутились. Прикрутили кардан на место.
Спустя пару месяцев начались проблемы с передним мостом. При движении по дороге с легким поворотом направо, машина пошла прямо и чуть не выскочила с дороги, оказалась – лопнула проушина крепления рулевой тяги в месте крепления на мосту, прямо по месту сварки, хорошо, что скорость была небольшой, и обошлось без серьезных последствий. Место обрыва заварили.
Затем еще где то через месяц машину во время движения начало дергать при включении передка. Дело было зимой, без него никак. Начали выяснять – вынули обе полуоси, все целое. Выходит, что мост вернее планетарка. Парюсь, что же делать. И тут подарок судьбы – случайно на складе нахожу передний мост с Патриота! Как он там оказался, никто сказать не может. Передний мост меняли весь день трое монголов под чутким руководством Палыча. (Палыч – хитрый одессит, живущий в Монголии уже 19 лет. Знает повадки монголов от и до).
Перед установкой моста вскрыли его для ревизии. Е мое! Такое ощущение, что смазку туда заложили только для вида! Типа смазано. Взяли на складе банку литола и почти всю угнали на мост. Затем вкатили, поставили, пробуем на ход, выезжая из гаража, ну вроде все нормуль. Поехали по дороге - машину начинает тянуть влево, должно быть геометрия. Поехал в город, загнал на стенд, подходит монгольский мастер и объясняет, что на патриота программы в компьютере нет. Предлагаю померить базу, а там с чего подойдет, взяли рулетку замерили, залезли в книжку, почитали, оказалась ближайшая колесная база с крузака 105 подходит, вывели развал-схождение, после этого тянуть перестало.
Ближе к весне начали плавать обороты на холостых, на скорости машину стало дергать, глохнет каждые 10-15 минут. Скинешь клемму, подождешь пару минут, ставишь на место, едешь дальше, и все повторяется! Неисправность набегами искали 4 месяца! Обращались к различным специалистам, потом нашли одного монгола, который специализируется на ремонте УАЗиков и так как последние УАЗики «козлы» идут с движками 406, 409 в них он тоже разбирается. Приехал для ремонта на своей машине привез помощника и 2 своих компьютера, подключился, начался ремонт. Неисправность искали весь день!!! В результате вылезло – неисправен компьютер МИКАС 7.2, ослабло крепление планки с предохранителями, поэтому терялась масса, замена 2 проводов с плохой изоляцией!!! На ура поставили другой компьютер с обычного УАЗа «козла» неизвестного года выпуска, весь затертый и без опознавательных знаков и машина поехала! К слову, старый комп я отвез на проверку к мастеру КИПиА, он его разобрал, поковырялся в интернете, затем проверил и выяснил, что вышел из строя пылевой транзистор который отвечал за одну из 2 катушек зажигания.
В общем, этот отзыв можно писать бесконечно, потому что машина постоянно ломается, тут я написал на память то, что было у меня с машиной:
Неисправности Патриота, которые происходили в течение эксплуатации:
1. Обрыв кардана.
2. Передний мост (замена).
3. Правый хаб (замена).
4. Оторвалась тяга рулевого управления.
5. Регулировка развал схождения.
6. К/З на задний левый стоп сигнал и габарит.
7. Бежит в двигателе масло из-под коренного.
8. Не работает система управления потоками воздуха в салоне.
9. Полочка под стакан открывается на ходу.
10. Оторвалась по дороге выхлопная труба.
11. Замена диска сцепления.
12. Бежит радиатор.
13. Заклинило заднюю дверь после ремонта у кузовщика – 6 швов
14. Сломалась задняя ручка.
15. Не работает омыватель стекол.
16. Стеклоподъемник правой двери.
17. Постоянная пыль в салоне.
18. Отказ тормозов.
19. Неисправность компьютера.
Плюсы
1. Проходимость.
2. Обзорность.
3. Теплая печь.
4. Приемлемая звукоизоляция.
ВЫВОДЫ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ:
Машина УАЗ – Патриот находящаяся в условиях тяжелейшей эксплуатации с минимальным техническим обслуживанием и крайней скудной базой запасных частей, зарекомендовала себя как полноценный и очень проходимый внедорожник. Но, к сожалению, крайне ненадежный!
Мне патрик представляется как джип для разовых вылазок в места с отсутствием дороги, после которых ему придется производить в лучшем случае техническое обслуживание, а в худшем ремонт. Машину я вижу недоработанной в плане надежности и недоделанной в плане комфорта. Я такую машину никогда не куплю в личное пользование.
Аналогичные внедорожники иностранного производства в аналогичных условиях имеют гораздо более высокую степень комфорта и надежности!
Как показывает практика, самую высокую степень живучести показывает Toyota Land Cruiser различных модификаций.