Машина свою стоимость оправдывает на 100%. Это в целом.
Начну с того, что сам данной машиной не владею. Но прекрасно знаю ее сильные и слабые стороны.
Patriot купила наша организация в качестве рабочего автомобиля. Довольно долго изучали предложения рынка, соответствующие нашим запросам. И, как бы странно это не звучало, прямой конкурент – UAZ Hunter! Да-да, я не ошибся. Эти две модели в линейке УАЗа как Discovery и Defender у Land Rover. Первый более комфортный, имеет больше опций, а второй – чисто утилитарное решение, когда требуется грубая мощь, проходимость и неприхотливость.
Изучали перед покупкой предложения от корейский и китайских производителей. Несмотря на примерно одинаковый ценник, машины имеют более богатую комплектацию. Но качество производства и надежность – отдельная тема. Сомневаюсь, что Ssang Yong или Great Wall пройдут 10 000 километров по дорогам глубинки без поломок. Собственно, нам автомобиль был необходим для рабочих поездок в условиях легкого и среднего бездорожья.
Оценив реально возможности УАЗов и китацев/корейцев, решили покупать именно первый. Hunter хоть и дешевле, но по проходимости ненамного впереди Patriot. Так в нашем гараже появился новый автомобиль производства Ульяновского автозавода.
Скажу сразу, что эта машина очень трудно уживается с городом. Большие габариты, внушительные мертвые зоны и прочие «прелести» внедорожника лучше всего подходят для пригорода.
История с покупкой – это просто фильм ужасов в 3 частях. Местный дилер обещал привезти авто через 7 дней после внесения предоплаты. Согласились, часть денег перечислили. Через неделю машину мы не забрали. И через две. Только спустя месяц на позвонили и сказали приезжать. С оформлением тоже возникли проблемы – ПТС отсутствовал. Его мы еще неделю ждали. В общем, работа дилера нас не устроила.
Во время первого ТО заменили не только расходники, но и запотевшую переднюю правую фару, передние амортизаторы, заднюю правую рессору, компрессор кондиционера. Все это сделали по гарантии. Но осадок остался.
Единственное, за что Патриоту можно простить все эти «детские болячки», так это его неприхотливость и живучесть. Пару раз вырывало амортизатор из крепления. Снимали и ехали дальше. Лопнул картер переднего моста – не проблема, поедем на заднем приводе. Оторвали задний бампер – положили в багажник. Стойкость автомобиля просто поражает. Причем, расценки на ремонт и детали очень приятные.
Конечно, машина в первую очередь не для асфальта. До 100 км/ч еще более-менее. Но после этой скорости приходится довольно увесистую машину «ловить» на волнах. А в поворотах и вовсе можно опрокинуться.
Но на грунтовке или гравийке ситуация совсем другая. «Пустой» руль уже не доставляет проблем, невнятные переключения передач забываются. Там, где другие едут 30-40 км/ч, Патриот легко летит на 80. Правда, только по прямой: поворачивать на таких скоростях не всегда получается. Но вибраций или тряски в салон проходит совсем немного.
Еще удивил тот факт, что в машину практически не проникает пыль. И это несмотря на отсутствие уплотнителей в дверях. Кондиционер работает без нареканий. Правда, из-за постоянной тряски при езде его нужно дважды в сезон заправлять. Но, как говорится, это уже особенности эксплуатации.
В целом, машина оставила довольно противоречивые впечатления. Хотя, вот уже второй год исправно возит нас между вахтами. Двигатель на 2.7 хоть и рассчитан на 92 бензин, прекрасно «кушает» и сомнительный 80. Вряд ли я бы купил Патриот для семьи. Но как утилитарная машина для жестких условий эксплуатации – вполне неплохо. Моя оценка – крепких 4 балла из 5.