Я сейчас замечаю, что в организации постепенно покупают отечественные автомобили. И это хорошо, производители за последние лет 5-10 значительно подтянулись по дизайну и качеству.
С Патриотом знаком по работе. В свой автопарк как альтернативу уазу купили еще Hover. Именно с ним я и буду сравнивать.
Салон
Если смотреть на материалы оформления и внешний вид, то ховер значительно выигрышнее. Но по ощущениям от прикосновений, уаз на несколько голов выше. Пусть и выглядит салон не очень современно, но по качеству вполне неплохо. Конечно, нужно понимать, что за 600-700 тысяч не будет чего-то особенного. НО за свои деньги вполне даже ничего.
Поскольку Патриот используется в качестве рабочего транспорта, гоняем его и в хвост и в гриву. От гарантийного обслуживания отказались, поскольку есть своя мастерская. А так можно экономить на стоимости работ, поскольку все равно запчасти покупаем у дилера.
Рассказать о стоимости владения машиной не могу, поскольку цены на запчасти для организаций выше, чем для физических лиц. Но даже те суммы, которые мы платим, не так уж и высоки.
Ремонтопригодность этой машины, мне кажется, на уровне легендарного 469. Поменять масло, тормозные колодки, фильтры и прочие расходники – совсем нетрудно. В одной и рабочих поездок посадили машину на брюхо. Вытягивая харвестером, порвали заднее крепление задней левой рессоры. Без проблем добрались на базу (а это около 40 км). Потом в колее о камень разбили картер заднего моста. Опять на базу для ремонта на переднем приводе.
Единственное, что хочу отметить, это качество амортизаторов, устанавливаемых на заводе. В наших условиях они прошли чуть более 20 тысяч. Потом начали «потеть». Заменили – и опять вопросов к машине нет. Конечно, из-за веса машины подвеска требует внимания чаще, чем хотелось бы. Но, это расплата за кофморт на разбитых грунтовках. В городе интервал заметы расходников будет в 2-3 раза больше.
После 80 тысяч пробега заменили сцепление в сборе. Провозились весь день. Сколько бы это стоило на СТО дилера – не знаю.
Сейчас Патриот вызывает у нас только уважение. Часто приходится подвозить людей на вахту. 5 человек в салоне + сумки нагружают подвеску. И на грунтовке машина просто «плывет». Пустая едет жестче.
В качестве машины на каждый день, наверное, порекомендовать машину не могу. Большие габариты, прожорливый двигатель, просто ужасная коробка передач, склонность к раскачке – это совсем не то, что надо для городской машины. Тем более, представить за рулем женщину я не могу. Но для утилитарной машинки, единственное назначение которой – перевозка из пункта А в пункт Б 5 человек с приемлемым комфортом – вполне неплохой вариант.
За те деньги, которые просят за Патриот, альтернативы просто нет. Китайские внедорожники значительно уступают в надежности и проходимости. Конечно, можно за эти деньги взять Тойоту или Митсубиси. Но это будут подержанные машины, а Патриот – новый.
В целом, машина мне очень понравилась. Конечно, без недостатков не обошлось, но за эти деньги на них можно закрыть глаза.