Знакомство с Патриотом у меня прошло заочно. Имея на кармане чуть менее миллиона, выбирал машину. Очень надеялся съездить в Германию (сам живу в Смоленске), но к моменту появления денег уже ввели новые тарифы на растаможку. Поэтому выбор ограничился только тем, что есть непосредственно в городе и ближайших районах.
Покупка Патриота была совершена спонтанно и на эмоциях. Мы только вернулись после поездки в Карелию на рыбалку. Машина в пути проявила себя с лучшей стороны: неприхотливая, надежная и проходимая.
Перед этим смотрел новый Duster, но салон у него значительно меньше, комфорт примерно такой же, но по проходимости УАЗ на несколько голов его превосходит. Да и предварительные оценки по стоимости владения и обслуживания тоже говорили в пользу Патриота.
Словом, деньги заплатил, машину забрал. Две недели удовольствия от покупки. И первая серьезная проблема: появляется дребезг двери багажника на ямах. Оказалось, что тяжелое запасное колесо моментально убивает петли и они расшатываются. Проблему решил очень просто: убрал запаску в багажник. Дребезг притих, но никуда не ушел.
После зимы умер генератор. При этом, контрольная лампочка не загорелась. Периодически подтягиваю шкворни, хватает тысяч на 5-7.
Но больше всего огорчают две вещи: ржавчина и подвеска. Из-за большой массы, амортизаторы умирают очень быстро, пружины проседают. Вообще, машину лучше не перегружать, задние рессоры могут лопнуть. Тормозные колодки и диски за 3 года менял всего 1 раз. И то, несколько месяцев назад. За исключением этих моментов подвеску можно назвать надежной.
Ржавчина появилась буквально через месяц после покупки. В сервисном центре это признали гарантийным случаем и сказали приезжать, когда уже будет необходимо перекрашивать весь кузов. Пока, ржавые потеки появились на кромке багажника, уголках дверей, под задним бампером. Конечно, от этого машина не потеряла способность передвигаться. Но это настораживает: а что будет, когда гарантия закончится?
Но многого от этой машины стребовать не стоит. За эти деньги найти лучшее предложение по соотношению цена/качество/надежность просто невозможно. Конечно, можно присмотреться к подержаным Тойотам или Ниссанам. Но Патриот — это новый автомобиль, поэтому его и нужно сравнивать с новыми.
Главное преимущество машины — это проходимость и неприхотливость. Пару раз бывал в Беларуси по рабочим вопросам, двигатель спокойно переваривает 80 бензин. Потери мощности или тяги я не заметил. Поэтому с определенной долей уверенности можно сказать, что в случае необходимости машина поедет на любом бензине.
Кондиционер работает без нареканий, летом холодит неплохо. За два года после покупки его ни разу не заправлял. Даже немного удивлен этим фактом. Все же, пора менять отношение к отечественному автопрому. Ситуация с каждым годом улучшается.
Возможно, мой отзыв получился немножко сумбурным и непоследовательным. Но что в голову пришло сразу – о том и написал. Могу рекомендовать к покупке тем, кто хочет каждый вложенный рубль использовать наиболее рационально.