Все мое владение Патриотом можно описать двумя словами – неудачная покупка. Моя машина была в одной из первых партий, которые выпустил завод.
Купил я его в далеком 2005 году, комплектация Комфорт. Почему она так называется – не имею и малейшего представления.
Начну с минусов. Сборка салона, кузова и сборка в целом это тихий ужас. Через пару месяцев поставил газовое оборудование ловато, баллон на 65 литров запихнул в багажник. Если была бы возможность, вернул бы машину на завод обратно.
Дальние поздки на Патриоте это просто пытка. Больше 100 километров не поедешь, но даже на меньшей скорости все гудит, вибрирует и трясется. В первую же зиму сломалась приводящая тяга дворников, начала облазить кусками краска.
Зимняя эксплуатация – это просто нечто! Чтобы салон прогрелся, надо 25-30 минут. Из двух печек более-менее греет только одна. Потом у меня отвалилось крепление ремня безопасности, которое находится на боковой стойке двери. Безопастность, говорите?
Первое время мой расход составлял около 30 литров на сотню. Механик в сервисном центре только пожал плечами и сказал, что это особенность двигателя. Мол, пока детали не обкатаешь, так и будет.
В очередной раз на СТО разговорился с другим владельцем Патриота, он сказал, что у него расход 15-17 по городу. Кое-как уломал мастера слить его прошивку блока мне. И о чудо! Расход упал до обещанных 17 литров! Дальше больше. Оказалось, что сервисники без понятия, какие прошивки новые, а какие устаревшие. Получается, что инженеры на заводе тратят время и деньги, делают новые прошивки для блоков управления двигателем. А на сервисе не знаю, какая новая, а какая нет.
Еще хочу сказать, что каждый месяц доливаю примерно по литру масла. Течет двигатель изо всех щелей. И это на новой в то время машине?
На одном из ТО пожаловался на сильную вибрацию на руле. Заменили передний кардан, тот, что с завода, был ужасно разбалансирован.
При пробеге в 7000 км появился сильный шум в заднем редукторе. Менять по гарантии отказались, мол, так и должно быть. Купил за свои деньги новый.
При пробеге в 18000 поменял передние ступичные подшипники. До этого два раза менял помпу. Первый раз порвался ремень и намотался на шкив, из-за чего патрубок треснул. Второй раз, развалился натяжной ролик. Результат такой же.
При пробеге в 45 тысяч прямо на ходу срезало привод масляного насоса. Если бы не моя бдительность, попал бы на капиталку.
Буквально через 5 тысяч внезапно появилась очень сильная вибрация. Остановился, ничего не заметил. Тронулся и тяга пропала. Мотор крутится, а машина не едет – сорвало задний кардан. С еще с завода он был прикручен на 3 болтах.
В общем, есть еще тысяча и одна поломка, про которую я могу рассказать. Но не буду. Думаю, уже и так понятно, что машина никак не претендует на звание надежной.
Возможно, мои поломки это недоработки первых партий Патриота. Но, как говорится, за что купил – за то и продал.