Всем привет.
Сразу скажу, что это будет первый и, скорее всего, последний отзыв о моем Патриоте. Заинтриговал? ))
Тогда поехали.
В первую очередь, хочу адресовать этот отзыв офисным воротничкам, в тайне мечтающим о романтике передвижения по бескрайним просторам российских направлений. И желательно по-хардкору. Чтобы вырывало амортизаторы, скручивало полуоси, рвало тросы лебедок и т.д.
И, насмотревшись Видеостранника, решившим таки приобрести это чудо российской техники.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! ))
Сразу хочу срезать некромантов, мастурбирующих на 20-ти летние детища японопрома, которые естественно «никогда не ломаются». Нет, здесь речь не пойдет о том, что «все наше полное г.».
Мой отзыв будет максимально объективным – потому что у меня есть Патриот и я решил, что он мне не нужен.
Забегая вперед скажу, что за 3 года эксплуатации и 45 тыс. км. пробега Патр меня всегда вывозил, на веревке я его не таскал, хотя тащил этим летом другой подготовленный Патриот на веревке от Алейска до Барнаула (около 100км). Не было ни одной поломки, которую бы я не устранил самостоятельно на даче или которая устранялась вне плановых ТО.
Итак...
ПОЧЕМУ Я КУПИЛ ПАТРИОТ
Я, типичный представитель офисного планктона и далее по тексту. Насмотрелся Видеостранника. )) А ведь он предупреждал...
В общем купил, потому что хотел загрузить полный автомобиль шмурдяка и отправиться в дальние путешествия на край Земли. Хотел иметь под задницей много железа, которое не жалко уработать в черноземе.
ЧТО Я ПОЛУЧИЛ
Получил большой тяжелый, относительно трудно-управляемый, относительно прожорливый, по-спартански комфортный пепелац желто-серебристого цвета. В максималочке без кожи и с предпусковым котлом на 18-х катках.
Как выяснилось в процессе эксплуатации, гонять на нем в городе до офиса и обратно не совсем удобно, не комфортно и довольно накладно (привет Виктору Берченко).
Далее, до того как я приобрел нового Патриота, я несколько лет владел американо-немецким пузотером. И у меня не было гаечных ключей. От слова совсем. Здесь же, помимо набора ключей мне пришлось сразу прикупить многотонный винтовой домкрат (на штатный больно смотреть, с него Патриоты часто падают), пару тросов (Патр тяжелый, его не подтолкнешь), набор обводных и натяжных роликов, ремень приводного оборудования.
Причем ролики и ремень я купил за 6 месяцев до покупки авто (не шучу). Без них даже в магазин идти не стоит. ))
Чуть позже прикупил лайтовую МТ шную резину на 16-х дисках, и это не прихоть. Но об этом ниже.
ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА
Примерно на первых 30 км пробега я зацепил правым бортом зеркало проезжающего где-то внизу пузотера. А все потому, что мою машину самопроизвольно переставляло по дороге! Веселье только начиналось...
Предстояла поездка на Алтай и я не хотел остаться без отпуска. Обратился к дилеру с проблемой. Знаете что получил в ответ? –Ну это же УАЗ. (Шта???) В этот момент я понял, что попал. Не с машиной, с дилером. Таким добрым и заботливым томским дилером УАЗ.
Ладно, делать нечего, маршрут проложен, места ночлега зарезервированы. Благо авто на обкатке и сильно на нем нельзя разгоняться. Едем.
Кстати, ЛКП Патриота в том ДТП не пострадало, в отличие от зеркала низкой япошки. Это порадовало.
Путь в одну сторону в принципе прошел без приключений, кроме одного момента, когда на одном из привалов я не смог открыть дверь багажника. Проблема решилась открыванием двери в обратную сторону. )) То есть я одной рукой тянул за ручку двери, а другой прижимал дверь к машине. Как позже выяснилось, такая оказия случалась не только с моим экземпляром.
Я побоялся лезть на необкатаной машине во все тяжкие, поэтому ограничился легкими покатушками по сухим грунтовкам в окрестностях мест стоянки.
На обратном пути все стало гораздо интереснее. Машину стало тянуть в сторону обочины. И чем ближе к дому, тем больше сил приходилось прилагать, чтобы удержать авто на прямой траектории.
Снова поездка к дилеру. –Тянет вправо к обочине? Так это ж нормально, дорога всегда имеет уклон к обочине. Вот пи-пи-пи.
Делать нечего, начинаю изучать форумы, залазить под машину, пытаться крутить гайки, бегать с рулеткой, пытаясь измерить соосность мостов и вдумчиво разглядывать подвеску этого монстра. Настроение на нуле.
Гаража у меня не было, поэтому лежал просто на травке в 200-х метрах от дома. Мимо проходили люди и я ловил себя на мысли о том, что они сейчас ржут над неудачником, который лежит под абсолютно новой машиной.
Кстати, о гараже – Патриот с рейлингами на штатной резине выше 2-х метров и не в ходит по высоте в 99% ворот гаражей.
Ну да ладно, отвлеклись. Итак, путем многочисленных экспериментов мне удалось установить, что число оборотов руля влево и вправо до ограничителей на моем бегемоте сильно отличается. С этой радостной находкой я поехал снова к дилеру. И, о чудо! Они взялись его чинить!
Выснилось, что рулевой механизм был НЕПРАВИЛЬНО СОБРАН НА ЗАВОДЕ! После выставления нулевого положения рулевого редуктора по центру и регулировки длины рулевых тяг дела пошли значительно лучше. Но, не и деально. Машину перестало тянуть, но не перестало переставлять. С оставшимися претензиями я был послан дилером по известному адресу со словами (можно хором) –Ну это же УАЗ! ))
Снова полез под машину, снова начал крутить гайки. Покручу – прокачусь, поверчу – проедусь. Обнаружил, что при затяжке гаек крепления рессор, машина начинает веселее слушаться руля. О как! Еду в частный автосервис за свои кровные, протягиваю всю подвеску, делаю схождение. И, омайгад, этот паровоз таки встал на рельсы! После покупки резины Hankook Dynapro MT все стало вообще идеально. Йеа!
Наконец-то можно выдохнуть. На все ушло 2.5 месяца и 4 тыс. км пробега. Еще хотите новый Патриот? )) Ну тогда продолжаем.
ПЕРВАЯ ЗИМА
Поставил зимнюю резину. Не машина – танк. По снегу прет, только шум стоит. Но...
С первыми морозами пришли и первые подтеки тосола. У вас пузотер и вы 10 лет не знали где находится бачок, в который надо заливать антифриз? Так вот, теперь вы будете знать, что русский тосол гораздо лучше импортного антифриза, потому что он ДЕШЕВЛЕ! )) Подтяжка хомутов только временно устраняет течь. Все остальное время приходится открывать капот и доливать синюю жижу. В среднем 5 литров в месяц. И тут вы начинаете понимать зачем Патриоту такой большой багажник, да? ))
Поезки к дилеру проблему также не решили. Дилер тупо лил герметик в протекающее соединение. Но на следующий же день начинало протекать соседнее.
Решил проблему кардинально установкой силиконовых патрубков. Естественно за свой счет. Привет УАЗу!
Вообще, резино-технические изделия это второй большой минус Патриота после рукожопых мастеров завода УАЗ и его дилеров. После первой зимы порвались все резиновые гофры на дверях (те что с проводами). И знаете что? Тут то и выяснилось, что 3-х летняя гарантия УАЗа это фейк!
На самом деле 3 года гарантии дается только на силовой агрегат и трансмиссию. На ЛКП только 2 года, а на резинки вообще 1 год! Я успел втиснуться в последний месяц гарантии на резинки, но проблема то никуда не ушла и после второй зимы я получил те же дырявые гофры. –Это же УАЗ!
И здесь меня этот аппарат в очередной раз «порадовал». Оказывается, что их НИГДЕ нельзя купить. ))
Вообще, владея иномаркой, многие жалуются на дороговизну запчастей. Но! Есть и положительный момент. Практически любую запчасть можно купить, не вставая из своего любимого домашнего кресла. Просто заказываешь деталь по номеру в одном из крупных интернет-дистрибьютеров и ждешь пока она приедет. НО НЕ С ПАТРИОТОМ. Это же не наш подход! )) Сидя в теплом кресле, вы отращиваете задницу! Гораздо полезнее взять уже до боли знакомый набор ключей, пойти на улицу, разобрать полмашины, взять вышедшую из строя деталь и поехать на рынок, где вы будете ходить по рядам (а ходьба полезна для здоровья) и показывать то, что сняли с авто всем, кому не попадя. Благо там народ дружный и душевный и уже после 20-й палатки ткнут пальцем в ларек, где «по-моему там такое было». Уф.
Так прокатывает часто, но не всегда. Гофры я не нашел ни в 20-м ларьке, ни в 200-м.
Да и хрен с ними, на скорость не влияет. Это же УАЗ! )
ПОПЫТКА ОГРАБЛЕНИЯ
Однажды утром, выйдя на улицу и подойдя к авто я обнаружил, что ручка багажника вывернута наружу. И теперь она не открывает дверь. А другого способа открытия двери конструкцией не предусмотрено. Вот, думаю, сволочи. На святое позарились. Слава инженерам УАЗа! Оказывается, снять обшивку двери багажника можно изнутри, не открывая саму дверь. )) Ну хоть здесь не подкачали. Позже выяснилось, что никто машину не грабил. Просто конструкция ручки предусматривает возможность демонтажа оси ее крепления, но не предусматривает фиксации этой оси. И ось со временем самопроизвольно вылетает из пазов.
Решил проблему изолентой. )) Это же УАЗ!
ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ
Для дальняка Патриот хорош только когда вам надо неспеша перевезти много народа и вещей. Расход и динамика этого обжоры практически не зависит от загрузки. Но если вы едите один с котомкой, то 13 литров на сотню по трассе, я считаю это перебор. Еще Патриот медленнее пузотера. Это становится существенным на больших перегонах. Есть разница 10 или 12 часов вы в пути. В первом случае можно обойтись без длительного перерыва, во втором это сделать значительно сложнее.
И еще один, критичный момент. Все таки, несмотря на то, что мой Патр рулится почти идеально, он требует бОльшего внимания и точности руления на трассе, чем легковой автомобиль. А это быстрее утомляет.
ИТОГИ
В общем, после 3-х лет владения Патриотом выяснилось, что в грязь я езжу только если мне надо развернуться на даче после дождика. А мой режим эксплуатации это город и трасса с редкими вылазками на природу в трехстах метрах от дороги. И здесь Патриот не на коне. Он нужен любителям бездорожья. Но здесь мое сегодняшнее понимание этого сильно расходится с пониманием большинства обывателей и тем пониманием, которое у меня было до покупкки УАЗа.
Любитель бездорожья это не тот, кто вышел в костюмчике из офиса, сел в «джип», лихо покуралесил в гамнолине и вернулся вечерком в теплую постель. Любитель бездорожья это суровый мужик, с промасляными по шею руками, который не вылазит из под своего коня после каждой покатушки, постоянно ремонтируя и модернизируя его. Для него не проблема поменять полуось прямо в колее, или взять болгарку и отпилить «лишнее» от автомобиля, что по его мнению мешает проходимости. На все это нужно желание, средства и ВРЕМЯ!
Мне думается, что 99.99% офисного планктона этим не располагают. И поэтому УАЗ вам не нужен!
Патриот - это отличный надежный (да-да, надежный) автомобиль, но только для задач, для которых он изначально был создан. Его надежность заключается не в том, что вам не надо заглядывать под капот от ТО до ТО, а в том, что в лесу вам не придется выходить из машины и переживать за последствия удара автомобиля о пень. Все остальное он делает на троечку, а внимания требует как маленький ребенок.
Много букв, буду закругляться. Всем благ. )