Доброго времени дня уважаемые читатели ,представляю вам ещё один автомобиль находящийся в моём безграничном владении .
Приобретение.
Машин у меня за 13 лет водительского стажа было много ,но душа моя всегда просит внедорожники , а именно творения Ульяновского автозавода . На сегодня топовым изделием (по другому ЭТО назвать нельзя) является УАЗ PATRIOT (шутки на тему того что PATRIOT написано не по славянски имеют под собой некоторое основание , так как гидроусилители ,коробка передач , передние панели и детали топливной системы забугорные). Итак выбор Патриота из Патриотов , Хочу сказать сразу ОАО «УАЗ» делает всё наоборот – из хорошего всё хуже и хуже и началось всё это с 2006 года , именно в это время заводу удалось выпустить как я называю «Золотую комплектацию» авто марок УАЗ Хантер и УАЗ Патриот . Теперь про ПАТРИОТ подробнее , именно в этом году звёзды или жидкость в мозгах чиновников УАЗа стеклась таким образом что на заводе стали устанавливать коробку даймос, комп. Микас 7.2(евро 2)(тросиковая педаль газа), ГУР ZF, и сиденья так называемого старого образца (может не очень красивые, но зато раскладывающиеся. Уже в 2007 году завод стал ставить микас 11(тоже довольно неплохой комп ,но тюнингу хуже поддаётся)и салон от Рекстона если я не ошибаюсь, довольно красивые сидушки ,масса регулировок ,удобные кармашки и ниши под задним сиденьем , НО ЕСТЬ ДВА ОГРОМНЫХ МИНУСА !!!!! 1- ПЕРЕДНИЕ СИДУШКИ НЕРАСКЛАДЫВАЮТСЯ ВРОВЕНЬ С ЗАДНИМИ!!!! На рыбалке вам комфортно поспать в машине ,да и не на рыбалке не удастся .2- когда вы сложили задние сидушки и попытались их разложить срабатывает ремень среднего пассажира и намертво заклинивает собой подушку спинки , некоторые умудряются там что то разобрать ,но у меня руки не хирурга – поэтому я её просто отрезал. Уже в 2008 году жидкость из мозгов чинуш завода УАЗ отлила конкретно и на Патрики и Хантеры стали устанавливать систему Евро 3 вместе с катализаторами, лямбдами и САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА , Всё ЗАНАВЕС – с этого момента машина и без того опасная стала просто убийцей. Эта подлая педаль электронная - редкостная пакость и если она с новья ещё как то работает то впоследствии как попало , а именно не реагирует что на сброс газа что на прибавление. Последствия легко проследить – откройте страницу продажи Патриотов в Дроме по всей стране ,поставьте метку на битые автомобили и вы просто будете приятно удивлены сколько перевёрнутых Патриков по всей стране и почему то практически все от 2008 года и дальше .Битых Хантеров от этого же года выпуска меньше ,но это связано с тем что перевёрнутый Хантер починить проще , он же модульный – снял крышу на болтах/ прикрутил другую, тоже самое с дверными надставками, поэтому люди их чинят и ездят дальше. Механизм или стуация для переворота как правило у всех одинаковая : хорошая зимняя резина , передвижение на заднем приводе по несильно заледенелому асфальту ,выезд на обледенелый участок , лёгкий занос задней оси ….. ПОПЫТКА СБРОСА ГАЗА ….А МАШИНА НЕ РЕАГИРУЕТ!!!!- ОНА ГАЗУЕТ КАК ТОЛЬКО ЧТО ГАЗОВАЛА ,ЗАНОС УВЕЛИЧИВАЕТСЯ - ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПОЙМАТЬ МАШИНУ РУЛЁМ , ЗАНОС ИДЁТ УЖЕ В ДРУГУЮ СТОРОНУ , ТУТ ОБОРОТЫ ПАДАЮТ И…. ЗАНОС СНОВА УВИЛИЧИВАЕТСЯ …..КЮВЕТ!!!! Таких историй я знаю по крайней мере две (одна на Хантере ,и Патриот). Я уж не говорю про гидроусилитель «Делфи» с полуметровой сошкой (кочкарник на руль передаёт на ура). Теперь я думаю вы понимаете почему я искал Патрика именно 2006 года.
Эксплуотация
После покупки была стандартная процедура смены масел , фильтров ,неработающих датчиков ,пары крестовин ну и всякой там мелочёвки, на зиму приобретена резина COOPER 255/75/16, сигналка и музыка в машине уже была как впрочем и коврики . Тех состояние было хорошее ничего особо ремонтировать не пришлось. Выносила мозг топливная система, а именно безпристанные кончины бензонасосов, проблема решилась заменой бака (он правда очень недешевый ) , форсунок ,фильтров и обратного клапана – проблема устранилась – тяга хорошая и ровная во всём диапазоне температур как на улице так и и под капотом.
Тюнинг.
Покатавшись на стоковом Патрике , меня что то потянуло его потюнить. Самое главное это уверенность в том, что ты сможешь выехать оттуда куда ты заехал - поэтому первой была установлена лебёдка 12500фунтов/5700кг тяги. Главным требованием при установке была её незаметность и внедрили её в штатный бампер( я не люблю силовые бампера на Патриотах как правило они громоздки ,тяжелы ,дороги и мало функциональны ,да по хорошему их надо вносить в ПТС (на сколько я знаю в Москве уже проблематично двигаться на джипах с самоваренными бамперами), потому как если ты не дай бог кого нибудь этим куском железа «пострадаеш» (не дай бог на глушняк),то ушлые адвокаты тебя с г…….. скушают , так как по правилам даже лебёдка должна быть в чехле.
Сказал «А» говори «Б» , вслед за лебёдкой в задний мост поселилась блокировка от «VAL raicing» если я не ошибаюсь с коофицентом преднатяга 9. Самоблок винтовой – срабатывает довольно мягко, блокирует конечно не как «ДАК» ,но нам на нём в трофях не выступать. Скажу сразу самоблок предъявляет некоторые требованию к вождению - как то: избегать резких стартов с пробуксовкой на твёрдом покрытии резких поворотов на твёрдом покрытии и прибавлением газа, ну и естественно аккуратность на скользкой дороге . Я не понимаю самоубийц которые ставят самоблоки в передний мост «гражданских» машин ( мы не берём в расчёт спортивные внедорожники и разные там раллийные болиды под управлением опытных пилотов).Мотивируют обычно тем что когда не надо блокировка типа не работает так как хабы отключены , больные люди, соль заключается в том что на скользком покрытии а именно зимой на льду обычный уазик передвигается на двух мостах и вот представьте что передний самоблок на повороте сработал – колёса идут плугом руль тяжелеет и «приветкювет». Так что схема простая САМОБЛОК В ЗАДНИЙ МОСТ – если хочется блокировку в передний – то только ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ которую включаешь и отключаешь сам.
Сказал «Б» говори «В», колёса, не не так - КОЛЁЁЁЁЁЁЁЁСА))) должны быть большими ,но в меру поэтому 33 дюйма наш размерчик , 35” уже требует довольно серьёзных переделок да и трансмиссию грузит неслабо . Я остановил свой выбор на «Crocodile Xtreme»33'' просто понравилась её зубастость и развитая центральная дорожка. Но колёса ещё надо всунуть , бодилифт под такой размер не нужен поэтому будем лифтовать подвеску . С задней всё понятно проставки под рессору или газелевские серьги , а вот с передней я попал по полной . «Кроилово ведёт к попадалову» - фирменные пружины «TOUGH DOG» очень недёшевы приблизительно 6200р, но они того стоят ,фирменный рулевой демпфер(в некотором переводе демфер) от той же «TOUGH DOG» в районе 4500-5000(с работой ) поставить его процесс творческий ,так как оптимально его ставить - длинная тяга – мост ,чтоб он ловил даже самые малые колебания колёс, но тогда он задевает за домик тяги панара ,пришлось всё вымерять и примерять …. И мы его поставили (штука и правда классная ощущения от вождения очень приятные). Поставив машину на землю ещё раз убедились в том что и так знали –ПЕРЕДНИЙ МОСТ УШЁЛ ИЗЗА ВЫСОКИХ ПРУЖИН ВЛЕВО!!!, ну да это совершенно не беда скрутка в передний мост (3000 с работой ) и едем на геометрию убирать «СОБАЧИЙ БЕГ!» (так говорят в шутку геометристы когда мосты не в колею друг дружки идут).Колёса, колёса – дорого же вы обходитесь ,на шиномонтажке за сборку и балансировку отдал почти 4000 р.Внимание !!! не пытайтесь отбалансировать большие колёса на легковом станке будет безбожно врать – только на грузовом!!!!
Покатавшись с недельку понял что не хватает штатных амортизаторов- колёса то потяжелее будут. Тут я сильно не заморачивался существует два подхода либо установка более жёстких аммов , тех же «TOUGH DOG» или австралийских производителей, или доваривать «спарки» я поклонник второго способа .Есть ряд причин: во первых два амма это в два раза больше жидкости чем в одном ,не знаю замечали вы или нет ,но когда длительно и прилично идёшь по гребёнке или волне то минут через 20-30 нос машины начинает ощутимо клевать ,а задняя часть подпрыгивать и козлить – это перегреваются амортизаторы ,вязкость жидкости падает ,появляются пузырьки и пена, отчасти этот эффект убирается заполнением газом, но не полностью. Второй момент ,если даже откажет один амморт - второй не даст расколбасить подвеску. Ну и напоследок спортсмены далеко не дураки и Даже на Дакаровских камазах стоит по два а то и по три амма. Все детали которые используются при установки сдвоенных аммов заводские!!!! А вот как приварить их и какие ставить это уже «ноу хау» так сказать мастера. Быстро отзыв пишется ,да не быстро дело делается , но тем не менее делается вот и закончил я намеченные работы со своим «крокодилом» так его ребёнок назвал (потомучто он зелёный и резина зубастая))))) ,катаюсь по городу и за город и за грибами и на рыбалку, по трассе спокойно поливает 100-110 ,сильно не гудит не валится ,давление в колёсах держу в районе 1,7 по трассе – 1,3 в полях и лесах ,Прёт как танк , а по выходу из колеи эта резина впереди планеты всей)))) ну мож ещё симак 35й)))), Лебёдка вещщщщщ , и машину она конечно бережёт ,забуксовав не надо рвать машину и елозить – вышел зацепился-вытащился поехал дальше – красота!!!! Единственное условие как только ухудшается грунт – то только на пониженной!!!!! Двигатель мощный и сцепу срывает на ура , а менять её на патриоте из за конструктивных особенностей оч непросто. Ну вот собственно и конец этого эссе – надеюсь что мой опыт будет кому то полезен , постараюсь добавлять фотки, кому интересно спрашивайте отвечу что сам знаю. Всем удачи!!!!