Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обещанное сравнение Муссо и Патрика

УАЗ Патриот 2013

, Комсомольск-на-Амуре
Темы: Фотографии | Другое

Всем привет.

Давно, в самом начале своего отзыва об УАЗе,  я писал

что буду сравнивать его с другой машиной, находящейся 

в моем владении, а именно с Муссо. Но все как-то руки

не доходили до написания обзора. Каюсь.))) И вот, спустя

100500  услышанных вопросов-что же лучше?- пишу))).

Что имеем: Ссанг Йонг Муссо спорт 2006г.в и УАЗ Патриот2013 г.в.

Уточню, что Муссо это пикап. Обе машины рамные, полноприводные (парт тайм)

Начнем с внешнего вида. 

Дизайн Муссо всегда вызывал множество споров. Многим он кажется уродцем, 

многим и мне в том числе, дизайн нравится. Одно хочу сказать- равнодушных нет! ))) 

Вдоваться в историю создания модели не буду, т.к это каждый может загуглить. А я 

скажу так:  после некоторых доработок, машинка смотриться вполне 

сбалансированно. Необычную мордаху подчеркнул силовиком, поставил козырек над 

лобовым, колеса с отрицательным выносом и большей по размеру резину и авто 

совсем по другому смотрится. Уаз же с завода смотрится как колосс на глиняных 

ногах. Практически те же манипуляции провел и с ним и в итоге получил внешность 

бойца на крепко стоящих, мускулистых ногах. Единственное, что мне не нравиться в 

уазе, так это задняя часть. Можно подправить установкой спойлера, но пока не 

подобрал то, что меня бы устроило. Поиски продолжаются. Все выше и ниже изложенное изложенное это 

только мое мнение и мой взгляд на мои машины. 

Теперь от внешности давайте перейдем к начинке этих пирогов. И начнем, пожалуй, 

с  сердца любой машины-мотора.

Муссо-турбодизель, 5 цилиндров в ряд, механический ТНВД, изготавливался по 

лицензии Мерседес. На движке их штамп и номер двигла 662. Паспортная мощность 

120 л.с.  Тех. характеристики моторов приводить не буду, т.к делюсь своими 

впечатлениями о машинах в виде их ползовательских характеристик. И так, Муссо 

этого мотора хватает только в городе и неспешной езды по трассе. Звезд с неба не 

хватает. Динамикой особой не отличается. Тяги в верхах маловато, а вот низы 

довольно неплохие. Дизель как никак))). Очень надежен, но любит чистое масло, 

поэтому смену провожу каждые 6000км.  Любит сопливать соляркой по насосу . 

Турбина не прослужит долго, если экономить на качестве масла.  Зимние запуски 

переносит с честью, но только если исправны все свечи накала. В противном случае, 

расколбас движка обеспечен, а то и вообще откажется заводиться.  Доступ к узлам 

неплохой, опять же за исключением некоторых свечей накала. Расход моего 

составляет 10-11 трасса, 14-15город.

Уазик со своим 409 мотором поначалу меня очень разочаровал.  Динамика!  А что это?  

Но это было, пока не поменял настройки. После перепрошивки совсем другой мотор. 

Если раньше я вываливался из потока уходящих со светофора машин, то сейчас могу и 

корму показать самым ретивым. Трасса стала излюбленным местом для поездок.  В 

отличии от Муссо, не любит натяга и просит подкинуть оборотов. Тогда и показывает 

на что годен.  Сам мотор очень тихий. Жор масла не отмечен. Сопливости пока тоже 

нет. Хотя в районе редукционного клапана и шланга рециркуляции картерных газов 

есть...как правильно написать... помокрения)))  Иногда напоминает о себе 

небольшим цоконьем гидрокомпенсаторов.  Доступ к узлам не проверял, да и нет 

особого желания.  Запуск в морозы отличный. Проверено))) Расход )))  гы гы. Цэ ж уаз. 

На фиг эту экономичность. 15-16 трасса 20-21 город. 

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ.

На Муссо передняя подвеска независимая на  двух продольных рычагах. В качестве 

упругово элемента-торсионы. Колеса приводятся в движение приводами, которые в 

свою очередь выходят из полумоста. Да, да именно полумост!  Это не просто корпус 

дифференциала,  как у легковушек, а  с небольшими  "штанами"  из которых и идут 

масенькие, по длине вала, привода. Больное место таких конструкций-пыльники 

приводов. Постоянно надо следить, иначе можно попасть на замену привода, т.к 

гранаты отдельно на дизельную версию Муссо не продаются. А это заметно ударит по 

кошельку. В остальном передняя ходовка проблем не доставляет вообще!  Амморты 

передние живут О Очень долго. Торсионы подтягиваются в течении десяти минут(это 

если они просели или просто надо приподнять авто). 

Задняя подвеска зависимая, на пружинах. Слабым местом является крышка 

редуктора. Из под нее постоянно сопливит. У многих мост стоит LSD, у меня без 

блока.  Проблем задняя подвеска не доставляла. Амморты такие же живучие как и на 

морде.

Кстати мосты американские.

Рулевое реечное с гидроусилителем. Супер слабым звеном  является сама рейка. Она 

не течет. Она стучит. Замена помогает, но не надолго.  Остается смириться и ездить 

так.  Рулиться авто массой чуть более двух тонн как легковушка. Руль легкий с 

достаночной обратной связью. Сваливаясь или выбираясь из колеи можно не бояться, 

что хлестанет по рукам и повредит пальцы.  Руль обтянут кожей и регулируется 

только в вертикальной плоскости. 

УАЗик полностью мостовая машина.  Впереди пружины, взади рессоры. Многие 

говорят, что спустя какое-то время родные пружины просидают, а рессоры начинают 

скрипеть. У меня пробег небольшой и поэтому подтвердить или опровегнуть это не 

могу. Рулевое-трапеция с рулевым редуктором и гидроусилителем. Управляемость 

на новой машине была ужасной. Машина плавала и управление походило на 

управление машиной в компьютерной игре:нажал на кнопку поехала вправо, нажал 

другую, поехала налево. Прямолинейной траектории добиться было практически 

невозможно. А после лифта подвестки, вообще страшно было ездить. Ситуацию 

исправили шопки с заваленным на 5° кастером. Вообще, после Муссо-УАЗик это 

грузовик, хотя в реалии наоборот-Муссо грузовой-бортовой.  Руль на Патрике не 

тяжелый, но и не такой легкий как на Муссо. Обратная связь... промолчу. )))

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ПОЛНЫЙ ПРИВОД. 

Сравнивать АКПП и МКПП, ну как то не камильфо. На Муссо в автомат рекомендуют 

заливать только спец жидкость TQ95 от кастрол. Кстати автомат BTRA74 производства 

Австралии.  На декстроне автомат очень быстро умирает. Щупа для проверки уровня 

нет. Заливная пробка и является мерой уровня. Со временем автомат может начать 

пинаться и долго думать при включении передачи. Тому виной несколько причин. 

Вдоваться потробно не буду, так как все расписано на профильных форумах. 

Передаточные подобраны довольно неплохо. Полный привод включается кнопкой. 

Хабы включения переднего привода изначально вакуумные. Очень не любят мороз и 

критичны к состоянию ступичных узлов (сальники, игольчатые подшипники, 

мембраны). Все меняют на механические, а вакуумную систему глушат. Полный 

привод можно включать на ходу. Имеется пониженный ряд. Включается так же 

кнопкой и только на месте на нейтралке.  Блокировок нет, если не считать лсд мост у 

некоторых.

На УАЗке все проще. Механика, пятиступка, корейская. Кто-то говорит, что 

изготовлена в Поднебесной. Ну да и ладно. Работает без проблем. передаточные на 

мой взгляд подобраны оптимально для мотора . Раздатка у меня механика. На месте 

включить полный привод до сих пор проблема. На ходу идеально. Пониженный ряд 

включается стоя на месте и без усилий на рычаг. А вот пониженный ряд -ну не совсем 

пониженный. Просится КИТ в раздатку. Слабым звеном является сцепление. Чего-то 

не учли разрабы. Не держит он больших нагрузок. Поэтому меняют его на германские 

аналоги. 

В дополнение ко всему, я поставил хабы на передний мост, дабы снять паразитные 

нагрузки при движении по трассе. Хотя длительная эксплуатация с выключенными 

ХАБами чревата провисанием переднего кардана в шлицевой. 

Блокировок в штате нет никаких!  И ЭТО У УАЗИКА!!! Мною куплена 

пневмоблокировка в задний мост и скоро займет свое законное место.

ТОРМОЗА

У Муссо тормоза все дисковые с вакуумным усилителем и системай ABS. За два года 

поменял только передние накладки. У задних износ примерно 40%. Эффективность 

примерно на 4, работа ABS на 5.  

У УАЗа все тоже самое, только сзади стоят барабаны. Эффективность оцениваю также 

как и на Муссо. 

САЛОН И КОМФОРТ

Муссо начали производить в 90-е. И ни одного рестайлинга. Ни внешнего, ни 

внутреннего.  К тому же это пикап и места для задних пассажиров априоре меньше. 

Приборка в стиле тех лет. Магнитолла изначально стояла кассетная!!!  Напомню, что 

машина 2006года!!!. Выкинул не задумываясь и поставил двухдиновую с сенсорным 

экраном. Стоит низко, поэтому выводить на нее камеру заднего вида не стал. В 

остальном эргономика на отлично. Сиденья удобные с хорошей потдержкой и 

регулировками. Хорошая читаемость приборки. Кнопки в интуитивно понятной 

досягаемости. Салонный свет на отлично. А вот к минусам отнесу отсутствие ручек на 

стойках лобового стекла и очень низкий подлокотник между передними сиденьями. 

Собран салон просто замечательно. Идеально ровно. Шумоизоляция выше всяких 

похвал. Мало того, что на дверях двойной уплотнитель, так у меня все двери забиты 

пенопластом. Как его туда запихали не понятно, потому, что он формован под 

внутреннее устройство двери. Хочу отметить, что у друга двери пустые. На полу 

двойной слой  изоляции. Обзорность портят широкие передние стойки.  

Стеклоподъемники все электрические. Заднее стекло не раздвижное и это могу 

отнести к минусам. Зеркала с подогревом и электрорегулировкой, но складываешь их 

вручную. Минус.  Климатическая установка справляется со своими обязанностями на 

отлично, но любит чистый салонный фильтр.  Зимой в машине очень тепло и салон 

прогревается очень быстро, т.к в системе стоит электронагреватель. Поэтому теплый 

воздух начинает идти через пару-тройку минут после запуска. 

УАЗ.  Места, хоть отбавляй. Салон шире. Места для ног задних пассажиров очень 

много. Сиденья от  корейца, если не ошибаюсь Рекстона. Регулировок достаточно. 

Приборная панель наполовину сверху перекрывается рулем. Я люблю когда руль 

низко, поэтому и приходится выбирать одно из двух зол. Подлокотник между 

передними сиденьями тоже очень низко. На рестайлинге уже поправили. Молодцы!  

Крутилки климата расположены, на мой взгляд удачно.  Магнитолла штатная фигня. На 

днях подвернулся двухдиновый сенсорник, так поставил не задумываясь. Но в 

будущем и его поменяю на нормальный аппарат. Собран салон отвратительно, за 

исключением торпедо-она шикарна!!!. Шумоизоляция... А она есть вообще? ))) А вот обзорность на 

высоте, да еще какой!!! Отлично!!!  Все стеклоподъемники электрические. Зеркала 

тоже с подогревом и электроприводом. Не складываются!!!  О КАК!!! А за качество 

пластика на зеркалах минус сто!!! Ужас!!!   Салонный свет: центральный на тройку с 

минусом, передний- лучше бы не позорились и не ставили, чем такое лепить. Также 

отсутствуют ручки на передних стойках.  Хочу заметить, что практически все 

перечисленные недостатки я вылечил. Оставшиеся вылечу в скором будущем.  

Климатик работает очень хорошо. Ни для кого не секрет, что УАЗик зимой аж пышит 

теплом!))).

БАГАЖНИК

Сравнивать пикап и кузов универсал не вполне правильно. Здесь есть свои плюсы и 

минусы. В перевозке крупногабарита лидер конечно Муссо со своим кузовом. А вот в 

доставке сумок, груза который нуждается в защите от погодных условий или от 

посторонних, бесспорно Патрик лучше. Плюс УАЗа еще и в том, что в его огромном 

салоне можно с комфортом устроиться на ночь, чего нельзя сделать в Муссо.  На 

Патрике задние сиденья складываются к передним сидениям, тем самым увеличивая 

площадь багажника чуть ли не в 2раза. Но передние не раскладываются, в отличие от 

Муссо. Но и на Муське ровного спального места не получиться. Поэтому у каждой 

машины есть свои плюсы и минусы.

ВНЕДОРОЖНЫЕ СВОЙСТВА

В этой категории Муссо немного уступает из за меньшего дорожного просвета. И 

основным минусом являются большие свесы морды и кузова. Есть на Муссо и еще 

один фактор, в какой то мере ограничивающим его внедорожные характеристики-

низко расположенный радиатор охлаждения автомата. Хоть он и прикрыт защитой, 

вероятность закидать его непробиваемым слоем грязи или проткнуть веткой через 

защиту высока. Так же Муссо со своим автоматом затрудняет движение в "раскачку". 

Так что, в этой категории лидер-УАЗ. хотя и он не безгрешен. Без установленной 

защиты можно погнуть рулевые тяги, свернуть сливние пробки баков или вообще их 

пробить. Так что нужна защита.  Тяги моторов на бездоре хватает обеим машинам. 

А вообще лучшим всепроходимцем считаю квадроцикл ))))  

СВЕТОТЕХНИКА

Здесь все поровну. И на той и на другой машинах фары и прочая светотехника 

справляются со своей задачей на хорошо. И там и там стоит пластик, а не стекло. На 

Муссо он уже начал мутнеть. Необходима полировка. Патрик новый и пока этой 

проблемы нет. 

Управление светом , для меня, привычнее на Муссо. Но это , как говорится, на вкус и 

цвет... На Патрике в штате стояли ужасные по тактильности и функциональности 

подрулевые переключатели. Были заменены на аналог от Шеви -Нивы. У Муссо с 

этим проблем нет. 

Свет заднего хода безусловно лучше на УАЗе. У Муссо слабоват. Зато в Муссо есть 

плафоны в дверях, чем не может похвастаться УАЗ. Считаю большим недочетом. 

Лампы на машинах работают длительное время, что говорит о хорошей изоляции фар 

и отсутствии скачков напряжения борт сети. Единственное упущение это подсветки 

номера, что на УАЗе, что на Муссо. Меняю регулярно.

ЦЕНЫ И СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Стоимость зап. частей сопоставимы, как и цены на сами авто (имею в виду 

подержаный Патрик). Муссо можно преобрести в пределах 400-450  тыс. руб. в 

хорошем состоянии и последних годов его выпуска, а это 2005-2006 годы. УАЗ этих же 

годов и чуть свежее стоит примерно так же, но зависит от региона и состояния.

К примеру стоимости зап. частей на Муссо,  напишу некоторые цены нашего города. 

шаровые опоры(верх, низ всего 4шт.), рулевые наконечники, все в круг сайлентблоки 

за всё отдал 6200руб. Все , ну вернее почти всё, так и лежит запчастями, так сказать на 

всякий случай. АКПП стоит от 17000 до 40000 руб. в зависимости от фирмы-продавца. 

Да разброс очень большой, но вот как-то так. Тормозные накладки передние 1200руб 

комплект. Приводной ремень-1200руб.  Как видите цены просто копеечные. Про 

цены на УАЗ-корзина сцепления, диск, выжимной-12000,  ремень и ролики( купил в 

запас) -670руб. Шкворня и шопки-см. дополнение сверху. Как видите цены тоже 

очень гуманные.

По ремонту. И ту и другую машину берут на ремонт с большой неохотой, а то и 

вообще отказываются. Ради интереса ездил, узнавал. )))

 Ну вот вроде бы и все. Может быть что-то и забыл написать, но это все, что 

вспомнил))).  Машинками доволен и отдать какой-то предпочтение для меня, задача 

очень сложная. И от той и от другой получаешь свои эмоции, и у каждой свой 

характер. Муська более вальяжный, размеренный. Патрик же, как пацан. Ему надо 

проверить, а насколько глубокая здесь лужа или проезжабельная грязь. 

На сим закончу свой "опус" и пожелаю удачи на дорогах и вне их.

P.S.  Патрик подбирается к 12000 пробега и следовательно новое дополнение не за 

горами.)))

ширина салона Муссо
ширина салона Патрита
подкапотное пространство Муссо
подкапотное пространство Патриот
Расстояние до передних сидений Муссо
Расстояние до передних сидений Патриот
Муссо
Патриот
передняя подвеска Муссо
передняя подвеска Патриот
задняя подвеска Муссо
задняя подвеска Патриот
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром