Решил написать отзыв про свой «Патриот», правда уже после того, как его продал. На самом деле машина заслуживает внимания.
Выбирал автомобиль долго. Про УАЗы было прочитано все, что можно. Нужен был вместительный автомобиль, универсал как минимум, чтобы в багажнике ездила собака. До «Патрика» владел только отечественными авто, на иномарках приходилось ездить редко, по случаю. Поэтому и выбирал из отечественных, праворукие вообще не рассматривал, а купить хорошую иномарку финансы не позволяли. С «Патриотом» тоже была проблема – гаражные ворота высотой в 2 метра, по характеристикам мог войти только без рейлингов, да и то под вопросом.
Выбор решил случай. Заехал во вновь открывшийся салон УАЗ. «Патрик» там уже остался один, серебристо-желтый металлик, комплектация комфорт, плюс зимний пакет. На нем был кондиционер, АВС, вторая печка и практически все, что было на тот момент в максимальной комплектации, зато рейлингов не было. Денег, к сожалению тоже не было, но я сказал: БЕРУ. Занял у друга немного деньжищ и оформил в кредит.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Ох, ты, он оказался на много комфортней, чем я думал. Не трясет как в козлике, в салоне тихо, тепло, разгон для такой машины вполне сносный. Зато на других смотришь свысока (никак не могу расстаться с желанием сесть в другой машине как-то повыше). КПП, в отличие от моей «Волги», где после покупки первую передачу нужно было включать пинком, работает отменно. С раздаткой конечно выходило сложнее – она-то отечественная, но пользоваться ей часто нет необходимости. На следующий день после покупки развалился катализатор, вернее его тонкая жестяная оболочка. Она так гремела о металлическую защиту, прикрученную снизу, что казалось за машиной привязали связку консервных банок. Дилер не снимая «закакал» все сваркой, которая через некоторое время отвалилась. Впоследствии я надел на катализатор металлический хомут.
КОСЯКИ: Через несколько дней полез под машину подтянуть гайки. Говорят на УАЗе так принято! Не сказать, что все было откручено, но некоторые соединения действительно были слабоваты. Когда протирал лобовое стекло, левый дворник чуть не остался в руках – гайка была почти не закручена. На заднем правом фонаре не загорался задний ход. Оказалось, электроколодка под панелью багажника была соединена наперекосяк и контакты не замыкали. Там же под панелью, куда я проник через окно для смены лампочек заднего фонаря, я нащупал какое-то реле. На нем одна гайка была еле-еле наживлена, вторая отсутствовала. Прикрутил.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ: за три года эксплуатации заклинили поочередно три электропривода замков дверей. Особенно приятно было, когда это произошло с водительской дверью. Входить и выходить из машины приходилось через пассажирскую дверь. Дело в том, что когда замки клинили, открыть деверь, пока ее не разберешь, было невозможно. Кстати разбирается она в открытом состоянии, вот такая песня!
Как то раз, подъехав к магазину (не по лесу, не по камням и ухабам!) обнаружил правый передний амортизатор, грустно тащившийся по земле. Верхнее крепление было отломано. Пришлось варить и усиливать. Говорят это болезнь, только почему ее не вылечили на заводе для меня загадка.
Система охлаждения в отечественных автомобилях – это отдельная тема. Я помню как при первом морозе моя «Волга» вся обоссалась. Здесь тоже самое. Мазали герметиком, хомуты постоянно подтягивал, антифриз доливал, только он скотина все время пытался убегать на землю. Затянешь в одном месте, в другом бежит. Из какого го…на делают эти шланги я не знаю.
К двигателю у меня не было никаких претензий. Я в нем только масло менял. За 33 тыщи км, которые я наездил на своем «Патрике», я даже свечи ни разу не проверил. Но вот электроника, это просто чудо. Пресловутый чек загорелся при пробеге в 800 километров. На станции сказали, что немецкая электроника (на моем были установлены Бошовские датчики) очень болезненно реагирует на наш бензин. Ошибку устранили за несколько минут и 800 рублей, объяснив, что диагностика в гарантию не входит. Потом чек жил своей жизнью пока на 25 тыщах я перестал на него обращать внимание.
Несколько раз зимой «Патрик» вставал на дороге колом, не выдержав холодного воздуха, опять же из-за лебезной электроники. При минус 25 градусов и ниже ехать больше 80 км в час было нельзя, нельзя резко тормозить и давить на педаль газа. Потом я научился его заводить и двигаться дальше, а вот утеплить двигатель все руки не доходили. В этом случае нужно делать воздуховод от выпускного коллектора в воздушный фильтр, чтобы воздух поступал теплый. Сам такие системы видел, но так и не сделал. Было проще спокойно ехать по трассе, а в городе особо не разгонишься, тем более в сорокоградусный мороз.
Что было еще. Бежал сальник на задней правой полуоси. Заменил сам без особых проблем. Заклинил термостат на гарантии. Заменили бесплатно. Постоянно оказывались петь динамики магнитолы. Разъем у них видимо устроен таким образом, что при открытии-закрытии двери постоянно размыкался. При этом при высокой громкости динамики пели, при низкой затухали. Особо достал в пассажирской двери. Если бы ездил до сих пор, нужно было брать паяльник и паять намертво.
Поочередно отвалились пластмассовые разбрызгиватели омывайки лобового стекла. Пришлось поменять. Пришлось укоротить рукоятку открытия капота, так как она была больше, чем проем под нее. На неровной дороге грохотала о панель. Вкладыши шкворней пришли в негодность при пробеге примерно в тысяч 15. Никак не пойму, зачем завод оставляет эту проблему автолюбителям.
Отдельная тема – шумоизоляция. Со временем пробега и эксплуатацией то в мороз, то в жару, в салоне стали появляться не просто сверчки, а всевозможные звуки. Панели в дверях, в багажнике были сняты, в проблемных не заметных местах проклеен поролон, на стыках и по периметру резиновый самоклеющийся уплотнитель для дверей, продающийся в строительных магазинах. Но в скором времени это не стало спасать. Дело в том, что подобие шумоизоляции, которое имеется в дверях УАЗика, постоянно отклеивалось и дребезжало. Я пытался приклеивать, отрывать засохшие куски – все тщетно. Оно снова начинало дребезжать. А потолок, он вообще без изоляции. На новой машине все было гуд, но потом… Устранить проблему можно только сняв обшивку потолка, а для этого надо снять обшиву в багажнике, на стойках, в общем целая проблема. Кстати, заглянув под обшивку, ужасаешься электропроводке. Провода разбросаны просто так, скорее всего они тоже вносят свою лепту в поющий при вибрации салон.
ХВАТИТ ГАДОСТЕЙ: Не смотря ни на что, я просто влюбился в эту машину. За рулем чувствуешь себя человеком. Такой танк никто не подрезает, не прижимает на дороге. Сам на всех смотришь с двухметровой высоты. При этом не думаешь, есть дорога, или она закончилась. Лезет он там, где страшно сидеть за рулем – а ОН ЕДЕТ. Я привык не бояться грязи, ям и бордюров, придурков, пытающихся повернуть на перекрестках справа-налево. А еще, в эту машину можно погрузить маленького слоника. В него входят трехметровые паласы и профили, я грузил полтонны цемента, и еще много-много чего в связи со строительством дома.
ВЫВОД: Сейчас я впервые сел за руль японца. Он красивый, комфортный, в нем много всяких наворотов, многие из которых оказались совсем не нужными. Это просто дорогая игрушка, а настоящей машиной был «Патриот». Просто поступать с ним нужно так, как в советские времена с «Волгами» - разбирать и собирать заново. Делать шумоизоляцию, укладывать электропроводку, менять шкворневые вкладыши, переделывать крепление запаски. Тогда цены ему не будет. А можно еще уволить всех косоруких с завода и поручить сборку нормальным механикам. Но это уже другая история.
УДАЧНОГО ВЫБОРА !
На фото: предыдущая «Волга» и УАЗик сразу после покупки. Обе уже чужие машины.