29 авг. 2013г
Начал подтекать сальник (манжета)кардана хвостовика редуктора переднего моста
Купил сальник за 80 рублей.
Замена производится очень просто, как по книжке.
Так как есть муфты, домкратить колеса не пришлось. Достаточно отключить муфты для проворачивания кардана, что бы отвернуть все болты фланца переднего кардана.
Откручиваем кардан, отводим его в сторону. (ключи на 13 и на 14) Блокируем муфты и откручиваем гайку фланца, предварительно раскернив ее. (головка на 27)
Убираем шайбу и снимаем фланец. Видим сальник. Сальник красный. Запоминаем как он стоит.
Все в грязи. Фланец тоже.
Очищаем фланец
На фланце видны затекания краски антикоррозийки, видим канавку выработки в месте трения первой манжеты сальника. (сальник с двумя манжетами). Ноготь за канавку легко цепляется. Возможно канавка выработки образовалась из-за попавшей краски.
Очищаем сальник от грязи. Сравниваем сальники
Новый сальник явно худшего качества. На краях технологические спайки. На старом сальнике на второй внутренней манжете есть маслогонные выступы. на новом их нет. Диаметр отверстия в манжете с пружинкой немного больше на старом сальнике чем на новом.
Промазываем сальник серым герметиком. (Он лучше прилипает к масленым поверхностям и приклеивает лучше). Мажем трансмисионнкой манжеты сальника и рабочую поверхность фланца. Вставляем в редуктор. Здесь нужно помнить что бортика под сальник в редукторе нет и сальник можно довольно сильно притопить. Нужно вставить сальник ровно и заподлицо с краем отверстия редуктора как на фото выше. Я об этом вспомнил поздно, когда сальник углубился уже на 3-4 мм. Посчитал что это не так важно, да и выковыривать сальник не реально не испортив его. Сальник входит довольно легко от усилий пальцев. Взял штангенциркуль и глубомером ш.циркуля промерял углубленность сальника от краев по четырем сторонам отверстия редуктора. Немного выровнял сальник. И начал сборку.
Пока не течет.
Позор мне и позор рукожепым сборщикам патриота.
Пока ковырялся в патриоте и доставал из багажника инструменты и запчасти, обратил внимание что в правом углу багажника больше пыли чем в левом. И обнаружил что уплотнитель в правом углу внизу не прилегает к углу кузова. Теперь понятно почему в машине так пыльно. Как я не заметил и не понял сразу откуда пыль за 11 месяцев эксплуатации не знаю. Просто это угол смежный с дверью. и дверь там закрывает обзор. Только снизу из под двери становится видно.
Промазал крышки подшипников раздаткти. Очень текли. Но это не вина производителя. Это мне было любопытно как выглядят подшипники, но сломаны ли они. Ведь выла зимой раздатка, собака на полном приводе. Летом не воет. Когда поставил тогда крышки назад, прокладки установил бумажные и не промазал. Фотки тогда не сделал.
Самое любопытное что обоймы в подшипниках пластиковые.
Течь устранена.