09.05.2014г
пробег 18800км
Условия эксплуатации у нас считаются суровые. Плюс ежедневные прогревы. Думаю пришло время менять мало в двигателе.
Пошел и купил фильтр русский-цитрон.
Фото№1
Следующим утром при температуре +2, машина зацокотала. Лампочка масла погасла нормально, без задержек. Непонятно что, то ли цепь, то ли клапана. Масло то же что и заливалось раньше. Японское castel SM 10W-30. До замены масла машина по утрам заводилась без посторонних звуков. Через 1,5-2 минуты цокотание в работе двигателя резко стихают. Буд-то что-то выключается.
Начал грешить на масленый фильтр и его качество. Начал лазить по инету, ища подтверждение моему предположению. Нашел статью журнала "за рулем" о русских фильтрах. В ней сказано что качество русских фильтров оставляет желать лучшего. (То складки фильтрующего элемента слипаются, то клапана слишком сильные и с разным усилием у одной и той же модели фильтра). А так же, в статье присутствует фраза:-".фильтр цитрон не стоит ставить на старый двигатель из-за плохой пропускной способности". У меня двигатель не старый, но что-то же изменилось. Решил его поменять на другой, но на какой? Опять русский?
Задал вопрос на форуме про японские фильтра.
www.uazpatriot.ru/forum/m…h-a-m-t34662.html#1300485
Долго не было ответа и снова поехал в магазин русских авто.
Там осталось еще 2 вида фильтров, подходящих для патриота
Фото №2
Тот что слева (примерно 5см в высоту), фирмы лукс. Маленького объема. Он используется на первых обкаточных 2700 км до первого нулевого ТО. И по моему мнению откровенно маловат для меж-ТО-шного пробега 10000км. Второй фильтр фирмы лукс (примерно 8 см в высоту) Его брать не стал. Купил русский фильтр. Фирмы "полимер" что ли, ну не важно. Фильтр 11см в высоту (как и цитрон, купленный до этого) и его должно по-любому хватить на 10000км. Цена вопроса так же как за цитрон 270-280р.
Фото №3
Как видно на фото, фильтр не уперается в трубки кондиционера. Он расположен ниже. И до трубок кондиционера там около 1,5-2 см.
После установки нового фильтра, машина по утрам стала прогреваться тише. Но всеравно какой-то левый едва заметный шум присутствует. Причем на фоне шума еще слышно периодичное, не громкое, трехкратное "цок-цок-цок". Потом через 1,5-2 минуты, этот "цок-цок" ускоряется и потом пропадает вместе с левым шумом работы двигателя.
Снятый фильтр цитрон решил рассмотреть по лучше.
Уплотнительная резинка норовит выпасть при закручивании фильтра.
Фото №4
Складки фильтрующего элемента разбухли и очень плотно прилегают к друг-другу.
Фото №5
Короче ну их эти русские фильтры. Со следующая сменой масла будет установлен японский фильтр.
По пути с работы зашел в наш крупный авто магазин для японских авто и они мне предложили такой фильтр:
Фото №6
японский масленый фильтр micro T3149
Стоит 300р. Уплотнительная резинка вроде держится плотно. Высота около 10см. По посадочным как и на цитроне. Продавцы уверили что на патриот подойдет.
Вот и думаю менять на японский фильтр или нет. Что может шуметь на холодную на патре при работе двигателя, при этом резко проходить через 1,5-2 минуты и лампочка масла не моргает?
_________________
Помимо замены масла, опрессовал все что положено шрусом.
При опрессовке шлицевого соединения переднего кардана, почему-то полезло масло не из шлицов кардана, а из середины вилки крестовины. Придется снимать передний кардан и разбираться что там случилось. Видать выдавило заглушку.