Прочитал тут отличный отзыв Серёги22 о Патриоте и решил написать свой.
УАЗ Патриот 2012 г.в. бензин в комплектации Classic 9 мест с установленной защитой рулевых тяг,двигателя,кпп и антикором был куплен в конце февраля 2012 года в Гермесе за 525000 р.Владею им почти 2 года пробег на сегодняшний день составляет 16600 км.По качеству сборки:Когда пригнал машину из салона,обружил следы тормозной жидкости на правом переднем колесе.Оказалось,что не затянут тормозной шланг на суппорте.Затянул.Полазил под днищем проверил затяжку всех болтов-гаек,некоторые довернул на пол-оборота,а так всё было затянуто.Больше ни чего не проверял, просто заливал бензин и ездил.На гарантию плюнул сразу.За всё время на сервис слава Богу,не заезжал ни разу.Что поменял за прошедшее время:Дважды менял масло в двигателе и в начале эксплуатации шприцевал карданы и рулевые наконечники.Все прочие жидкости оставил те,что залили на заводе. Больше ничего не менял.Что заскрипело, загудело за это время:К лету 2012 г заскрипели рессоры и резинки задней подвески(в апреле-мае возил грузы от 700 до 1100 кг) Заметил,что когда едешь под дождём то скрип пропадает.Ничего не делал,проскрипел до осени и скрип пропал.Сейчас уже ничего не скрипит,видимо всё притёрлось.С самого начала эксплуатации при движении со сброшенным газом слышен лёгкий гул заднего редуктора,но так как гул не усилился то думаю переживать не стоит.Что отвалилось или развалилось за это время:Из под приборной панели выпали два самореза и одна пластиковая заглушка.Развалилась крышка бачка омывателя.Вырезал из пороллона пробку и вставил вместо крышки.Что заржавело: Ржавеет запасное колесо(чехол не покупал мне он не нужен),а так снаружи ржавчины пока не видно,под машиной не смотрел не было повода лезть под неё.Мосты и ступицы:Недавно менял колёса на зимние,попутно проверил на наличие люфта(шкворни,подшипники).Люфта нет.По возникшим неисправностям:При пробеге в 5980 км загорелся chek,но так как в работе двигателя ничего не изменилось расход топлива не увеличился ничего делать не стал.ЭБУ BOSH поэтому сбрасывать клеммы с АКБ бесполезно.Так и езжу с горящим chekom.Редуктор переднего моста и КПП потеют маслом.Зимой 2013 г.стал капать антифриз.Ничего не подтягивал,просто залил герметик и больше не капает.При пробеге в 13880 км затроил двигатель.Заменил свечи.Свечи finvahl 170 р. за комлект.При пробеге в 16230 км пропала реакция на педаль газа.Двигатель работал ровно без рывков и провалов,но реакции на нажатие педали газа не было.Такое бывает если разболтался концевой выключатель над педалью тормоза.Заглушив двигатель проверил выключатель,но с ним было всё в порядке.Завёл двигатель реакция на газ появилась.Слава Богу больше никаких неисправностей пока небыло.Сколько было потрачено на ремонт Патриота:герметик системы охлаждения Liqmoly 230 р., 1литр антифриза 100 р., свечи finvahl 170 р.,итого 500 р.Хотите верьте,хотите нет.Абсолютно все работы по ремонту и обслуживанию проводил сам.Любители новых и б/у иномарок рыдайте от зависти(шутка).Теперь о расходе бензина.Вообще расход топлива зависит от многих факторов:стиля вождения,то есть как часто и насколько глубоко ты нажимаешь на педаль газа.Давления воздуха в шинах,чем ниже давление,тем выше расход.Скорости и направления ветра,встречный ветер увеличивает расход,попутный уменьшает.Профиля дороги,подъём увеличивает расход,спуск уменьшает.Времени года,зимой расход выше,летом ниже. Скорости движения,то есть насколько велико сопротивление встречного потока воздуха,например при увеличении скорости движения в два раза, сопротивление воздуха возрастает в четыре раза,проще говоря если взять прямую без подъёмов и светофоров дорогу длиной 100 км.и проехать по ней в безветренную погоду на Патриоте на пятой передаче со скоростью 70км/ч.,то расход составит 8л.,а проехав обратно со скоростью 140 км/ч.потратишь 32л!Все факторы перечислять не стану и так ясно,что у каждого водителя свой расход.У меня спокойный стиль езды,средняя скорость на трассе 80-100 км/ч.,средний расход 12л.летом и 13,5л.зимой.,на бездорожье до 20л(92 бензин).Таким образом расход топлива очень сильно зависит от твоей правой ноги, независимо от того какая у тебя машина:Прадо,Паджеро-спорт,Хайлюкс или Патриот.Как Патриот едет по трассе:Едет прямо,ни куда не уводит,устойчив на любой скорости(один раз разгонялся до 150км/ч,раз пять до 140км/ч,иногда если тороплюсь приходится ехать со средней скоростью 110-130км/ч),ощущение,что едешь на легковом автомобиле,только сидишь высоко.Комфорт в Патриоте:Лично для меня Патриот даже слишком комфортен,я вообще не понимаю нытья и стонов о жёстком пластике,поскрипываниях,постукиваниях,завываниях ветра или о недостаточном комфорте в целом,в салоне тихо,мотор еле слышно,зимой тепло,что ещё надо то?Нытьё и стоны удел женщин,мужчине это не к лицу!Про двигатель:С запуском слава Богу пока проблем не было,машина стоит под открытым небом,в любое время года(летом до +36 зимой до -25),просто поворачиваешь ключ 2-3 секунды и мотор завёлся.Прогревается быстро.Отличная тяга на низах,на асфальте трогаюсь не касаясь газа,на третьей спокойно едет на холостых оборотах,на пятой можно ехать 40км/ч(при том,что размер шин 235/85/16 внешний диаметр 32"),четвёртой передачей почти не пользуюсь(после третьей включаю пятую),лично меня мотор полностью устраивает и другого мне не надо.Почему я купил Патриота:Нужен был недорогой полноприводный автомобиль на все случаи жизни(он же семейный автомобиль,он же рабочая лошадь).Салон переделал под свои хозяйственные нужды(в грузо-пассажирский),снял задний диван(Патриот стал шестиместным),заклеил салон пузырчатым полиэтиленом в два слоя и постелил фанеру на пол.Вожу на нём всё,от стройматериалов до металлолома.Все кто впервые заходят в задние двери удивляются огромному салону.На откидные сидения ещё никто не жаловался,сам пару раз на них проехал,сидеть можно,но водительское кресло удобнее.Иногда меня спрашивают:почему не взял Буханку или пикап и не жалко ли машину,а может лучше б/у иномарку?Буханка у меня уже была,машина отличная,но внешний вид немного устарел.На Патриоте можно и в грязь,и на приём к президенту,на Буханке только в грязь,(шучу).У пикапа тесный задний диван,хуже геометрическая проходимость
(длинная база и задний свес,доп.расходы на кунг).Машину не жалко потому,что машина должна быть для человека,а не человек для машины.Некоторые люди говорят"относись к машине с любовью и она ответит тебе темже или машина любит ласку и т п",лично я с этим не согласен.Любить машину???Машина это бездушный кусок железа,который ничего не чувствует и никогда не ответит тебе любовью.Поранишься,она тебя не перевяжет,умрёшь не заплачет по тебе!Люби свою жену,свою семью,да вообще ближнего своего!!!Патриот всего лишь средство передвижения,я купил его для себя,чтобы он делал то,что мне нужно.Я лишь поддерживаю его в рабочем состоянии и без необходимости не превышаю его возможностей.Б/у иномарка???Никогда не покупал и не куплю,ни б/у,ни новую.В моей жизни им места нет! На мой вгляд они не стоят тех денег,что за них просят и хвалёное иномарочное качество всего лишь миф.Взять к примеру Хайлюкс,стоит больше двух Патриотов.Может у него клиренс вдвое больше,нет?Может салон вдвое просторнее,нет?Может он вдвое экономичнее,нет?Может в нём зимой теплее или он прогревается быстрее,нет?Тогда наверное он вдвое надёжнее?Но разве у годовалого Хайлюкса не скрипят рессоры или небывает провалов на разгоне,бывает???Тогда за что мне платить такие деньги???И почему владельцы "неубиваемых,качественно собранных" новых иномарок так держатся за гарантию,теряя своё время и деньги на ТО в сервисных центрах?Я не говорю,что Хайлюкс,Паджеро-спорт или Прадо хуже Патриота,я говорю,что Патриот не хуже их.Теперь о том,что можно перевезти внутри Патриота:доски длиной до трёх метров,20 листов металлочерепицы размером 2,25х1,18м, металлическую дверь размером2,1х1,05м,20листов 4мм.фанеры размером 1,52х1,52м. или 22мешка цемента по 50 кг+водитель+пассажир,при этом все двери закрываются полностью и наружу ничего не торчит.Какая резина стоит на Патриоте:Зимой шипованная Cooper Discaverer 235/75/16,давление во всех шинах 1,75атм.,что несколько ниже нормы(2,2атм).Для чего это нужно?Зимой лучше ездить на слегка недокачанной резине,что улучшает сцепление со скользкой дорогой.Давление подобрано опытным путём именно для этой шины.Расход топлива вырос примерно на 0,5л.,но это лучше чем улететь с дороги.В остальное время года Nexen MT 235/85/16 внешний диаметр 32"Разгонная динамика на таких колёсах(большой диаметр по сравнению со стандартом 29") несколько хуже.О подключении переднего моста:Подключается легко, на скорости до 100км/ч.Почему не желательно подключать передок на асфальте?На Патриоте нет межосевого дифференциала как на Ниве или Прадо(на Ниве обычный,на новых Прадо повышенного трения Torsen),мост подключается жёстко(заднее колесо не провернуть без переднего).Если ехать с подключённым передком по ровной поверхности,то передние и задние колёса вращаются с одинаковой скоростью и ничего страшного не происходит,но вот впереди бугор или ямка.В этом случае переднее колесо пройдёт немного больший путь чем заднее.Но так как колёса одно без другого не провернуть(связаны жёстко),то машине остаётся или порвать раздатку(свернуть кардан,срезать болты,сломать зубья шестерни ГП) или пробуксовать колесом,то же повторится с задним колесом(переднее на ровной поверхности,заднее проезжает бугор или ямку).Хуже всего,что всё это происходит с рывком и чем выше скорость,тем резче рывок(водитель обычно этого не замечает)!Поэтому колесо всегда должно иметь возможность пробуксовать(что и происходит на бездорожье).Например трассу засыпало снегом так,что асфальта не видно,можно подключить передок и спокойно ехать.Проходимость Патриота:По большому счёту абсолютно у всех стандартных машин будь то Патриот,Прадо,Паджеро,Хайлюкс и им подобных проходимость плохая(говорю о настоящем тяжёлом бездорожье,а не о дорогах без асфальта).Иногда слышал от некоторых людей,что то вроде:да я на своём Прадо,Паджеро,Хайлюксе и т п на стандартной резине забирался туда куда ни один УАЗ не заедет!!!Что тут скажешь,или человек идиот,или считает дороги без асфальта бездорожьем.Бездорожье это когда лифтованная Буханка на военных мостах и сдутой до предела 35"BFG,с трудом,метр за метром пробиват себе дорогу,когда то и дело тащишься на лебёдке и думаешь"да на кой я вообще сюда полез",а ты говоришь,что проедешь тут на своём стандартном Прадо???Или думаешь,что если ты на своём стандартном Прадо заедешь на бездорожье,то оно вдруг покроется асфальтом???Что,рекламы по телевизору насмотрелся???На бездорожье не имеет никакого значения какой марки твоя машина и за сколько ты её купил!Важно только одно,как ты её подготовил!!!А почему бы Патриоту с Прадо не сразиться в честном поединке?Попробуем!!!Начнём с геометрии Патриот vs Прадо!!!В красном углу ринга:гость из страны восходящего солнца новейший,стандартный ПРАДОООООО!!!вес 2100кг.рост 184,5 см.длина 478 см.база(расстояние между осями колёс) 279 см.ширина 188,5 см.колея 158,5см.клиренс 22 см.передний свес 91,5см.задний свес 107,5см.межколёсных блокировок нет,двигатель 2,7л.(95бензин) 163л.с.запаска под днищем.В синем углу ринга:Неповторимый стандартный УАЗ ПАТРИООООООТ!!!вес2050кг.рост 190см.длина 470см.база 276см.ширина 195см.колея 161см.клиренс 21см.передний свес 79,5см.задний свес 72см.межколёсных блокировок нет,двигатель 2,7л.(92бензин)128л.с.запаска на двери.Итак,что получается,у Прадо чуть больше клиренс(1см.)+,чуть длиннее база(3см.)-,значительно длиннее свесы(12см.и 35см.)-,запаска под днищем-,вес почти одинаковый=.Видно,что особых преимуществ нет ни у кого из них,ничья.Судьи посовещались и решили:в таком виде обоим на бездорожье делать нечего!!!Не думай,что если у тебя полный привод,то ты"король бездорожья"!По бездорожью нужно ещё уметь ездить,иначе быстро наступит разочарование в себе и в возможностях машины!Отчего зависит проходимость машины:В первую очередь от резины(тип протектора,размер,давление в шине) и умения ездить по бездорожью(без умения можно и Кировец засадить,без резины на одном умении далеко не заедешь).Далее от геометрии(клиренс: чем выше,тем лучше;база: короче-лучше;свесы: короче-лучше;тип подвески:мост и продольные рычаги лучше;привод и поперечные рычаги хуже;расположение рамы и переднего бампера над мостами:выше-лучше;запаска под днищем:хуже(в глубоком снегу мешает движению) и межколёсных(не путай с межосевой блокировкой,Патриоту она не нужна)блокировок(если сядешь на брюхо,то будь у тебя хоть 8 блокированных колёс,с места не сдвинешься!).Что может Патриот на стандартной резине:Всесезонка Кама205,размер 225/75/16(стояла у меня).Весеннее поле(снег сошёл,поверхность твёрдая,но сырая и очень скользкая),давление в шине 2,2атм.:тронуться невозможно(все колёса буксуют),сдул до 1,2атм.:едет.Размытая дожём грунтовая дорога(поверхность твёрдая,но скользкая) давление 2,2атм.,пытаюсь тащить Газель(Газель тронуться не может,колёса буксуют) не получается.Сдул до 1,2атм. потащил.Заснеженная дорога через поле(снег 30см.),впереди снежный перемёт 70см.,в него уткнулась Ваз 2112(хотел проскочить,но застрял),за ним полноприводный Volvo XC70(хотел вытащить двенадцатую,зарылся в снег(в том месте глубина 50см.)и застрял.С трудом выдернул Вольво,развернулись в обратную сторону(Патриот развернулся сам,Вольво пришлось толкать,резина у Вольво была:шипованная Nokian 235/65/17).Вольво уехал,выдернул двенадцатую и потащил за собой,шины сдувать не пришлось.Вот вкратце и всё.Напоследок скажу,может быть мой Патриот в будущем и начнёт сыпаться,но эти почти два года,слава Богу,я отъездил без проблем.