Здравствуйте дромовцы!
«Курил» этот форум полгода. Теперь добавляю свои «пять копеек», надеюсь кому-то будет полезен мой маленький отчет.
Собирался покупать УАЗ Патриот, поэтому собирал всю информацию по этой машине и должен признаться, что этот сайт мне очень помог.
Честно признаться, хотел купить эту машину и просто искал подтверждения правильности моего выбора.
Итак по порядку, как заведено здесь.
Живу в Питере. Мой опыт вождения с 1994 года. Имел следующие машины: ВАЗ-2105, FIAT Pulmino (маленький минибас), RENAULT-21, ВАЗ-21099, FORD FOCUS-1 (хетчбэк), FORD FOCUS-2 (Универсал).
Последние две машины, форды, я считаю очень хороший вариант для перемещения в пространстве. Без понтов. Содержание обходилось довольно недорого (надо отметить что последние 3 машины покупались нулевыми с салона). Годы шли, и я увлекся охотой и экспедициями. Универсала стало не хватать. Хотя, конечно весь шмурдяк удавалось впихивать да еще и собаку. Но задача это была та еще. К тому же приходилось таскать прицеп и спускать лодку (пластиковый «Зеленец»), и делать это приходилось чаще в одиночку. Один раз замял на форде порог, тоже малоприятно. Созрел вопрос о чем-то более вместительном и более крепким для внедорожья. Сначала, очень долго хотел купить FORD EXPLORER бу. Очень нравился визуально, но, бензин, 210 лошадей (расход бензина 17-25-30 литров плюс налог под 20 тысяч, жаба давит, блин да и с проходимостью дела не очень). Смотрел японцев. Но нормальный крузак или паджерик где-то тянут под миллион. Можно конечно найти дешевле. Но бу машина есть бу, все ломается. Да и руки у меня (если честно) уже не из того места растут, новые иномарки развратили! Короче, как говориться, «что-то я очкую». Потом надумал что возьму нового УАЗ ХАНТЕРА для охоты и поездок по лесу а форда оставить для города. Но подумав отказался от этой затей по той причине, что часто приходиться мотаться на охоту в Новгородскую область, а это более 300 км от Питера и на Хантере это будет делать не так просто, да и к комфорту уже привык. Итак остановился на Патриоте. Как говорится, «клиент созрел» . Но, тут появился другой момент, какой двигатель выбрать. У меня есть твердое убеждение, что машины такого плана должны ездить на тяжелом топливе. Поэтому изначально хотел брать дизель. Но был удивлен разницей в стоимости бензинового и дизельного в 90 тыс. рублей! В этом случае, экономия от пользованием дизелем становится сомнительной. Но я все-же выбрал дизель. Почему?
Мои доводы:
1. все-таки надеюсь, что дизель будет в выигрыше при пробегах на 200 км и более , так как живу за городом (обычно я сторонник осторожного вождения, скорость 90 -100 на трассе это мой максимум, не считая обгонов). Планирую владеть машиной более 5 лет.
2. Тяговитость, опять – же пригодится при таскании прицепа с лодкой, а в будущем хочу купить и катер потяжелее.
3. Тяговитость пригодится при лазании по бездорожью.
4. И вообще, нравится дизель.
Это мои плюсы. Конкретно для меня.
Минусы дизеля мы все знаем;
1. дороговизна деталейобслуживания,
2. требование к топливу (установка дополнительного топливного сепаратора?)
3. подготовка топлива в зимний период (подогрев, присадки)
Итак, выбор сделан. Покупаю Патриот в максимальной комплектации LIMITED, DTi
Цена вопроса – 759 тыс. руб.
Из допов выбрал:
-бортовой компютер Престиж с установкой – 8500 руб
- накладка решетки радиатора с установкой – 9000 руб
-дефлектор капота - 1150 руб (Хотя толку говорят нет, только гниет в местах крепления, скорее всего сниму. Буду ставить только летом на длинных перегонах, типа зашита капота от камней и мошки)
- дорожный набор (аптечка, огнетушитель и т.д. - 1500 руб
Сразу из салона погрузил на эвакуатор и отвез на антикорантишум (не путать с шумоизоляцией. Просто на днище наносится состав типа резиныпластмассы, который типа должен изолировать в какой-то степени от внешних шумов.
http://www.antishym.ru/#/about-us/
Вопрос конечно спорный, но хуже не будет, да еще если учесть что все это стоит 6 тыс.руб. кстати, эта же работа в салоне стоит 14 тыс.рублей. передо мной как раз закончили обрабатывать новый форд –куга, без номеров. Делайте выводы.
Цена вопроса – 7700 рублей (1700 рублей – эвакуатор)
Затем поехал на шиномонтаж и поставил шипованную резину COOPER DISCOVERY M/S. 240/70 R16. Размер немного больше стоковой резины. Патр стал смотреться немного лучше с большеми колёсиками да и клиренс немного подрос. Ведь обещали много снега а живу за городом. Правда пока его нет вообще, блин! Идут дожди! И Это конец декабря!!
Пока не могу сказать ничего плохого или хорошего о резине. Думаю, что это хороший компромисс между трассовой и бездорожной резины.
Цена вопроса – 24060 рублей (покрышки, 4 шт. + снятиеустановкашиномонтаж + хранение летней резины
Следующий апгрейд – установка Webasto Top Evo 5 (5квт) + таймер запуска + GSM блок управления. Вещь хорошая и полезная. Пока морозов не было. Ночью до -3. Но за 30 минут работы подогревателя двигатель прогревается до 40 градусов, в салоне тепло, можно садится без куртки. Дизель запускается с пол-тыка. Посмотрю как будет работать при морозах. Управление через телефон очень удобно. Хотя и стоит эта опция 11 тыс. По мобильному можно запускатьостанавливать подогреватель, мониторить температуру двигателя и даже слушать что делается в салоне.
Цена вопроса – 62 570 руб.
ИТОГО на сегодняшний день: 873 480 руб
ИМХО:
Самое первое что ощущаешь это вибрация по всему салону, когда двигатель холодный – больше, при прогреве до 60 – 70 меньше, но все равно есть. Не знаю как на бензиновом двигателе, но в моем случае это немного достает. Остается одна надежда, что со временем вибрация может уменьшится или даже случится чудо – вибрация пропадет, что вряд ли. Остается только привыкать после тишины салона форда! А ведь как известно вибрация есть очень противная штука да еще и вредная!
Это пока единственный момент, который досаждает. В остальном все пучком, как и у всех.
Очень впечатлило что нет никаких сверчков. Последняя моя русская машина - «99» была прямо нашпигована этими «сверчками». А тут в Патре – тишина. Другой момент приятно удивил – переключение передач очень легкое, я бы даже сказал двумя пальцами.
Конечно для езды по городу (Питеру) не очень гуд. Но это после Форда. Потихоньку начинаю привыкать. Но все же тяжеловато. Все таки машина не для города, по моему мнению. Мне если надо в город, то доезжаю до метро, бросаю машину и дальше по делам на метро и маршрутках. Выходит быстрее.
Немного достает рыскание на трассе, неточность руля. Надо реагировать заблаговременнно. Но это опять же особенность рулевого управления (все таки не рейка) поэтому принял это как само собой разумеющее. Помню свою «пятерку» (ВАЗ 2105) так что все привычно.
По поводу радиоприемника.
Завод устанавливает новые антенны на кабины (см фото), прием FM станций очень достойный. Скажу даже больше, у меня в УАЗе прием станций лучше чем в моем Форде, хотя, я всегда считал, что Форд достаточно достойно ловит радио. По поводу звучания, читал много отзывов где говорилось, что звук плохой. Со своей стороны, могу сказать, что звук меня вполне устраивает, поэтому никаких апгрейдов в этом плане не планирую. По поводу HАNDS FREE, так же могу сказать, что все работает нормально. Хотя, те кто звонят мне, говорят, что качество не есть гуд. Но я всех слышу хорошо!
По расходу топлива. Первые 600 км показали 10,5 лтр/100 км. Последние 300 км (сейчас пробег 900 км) – 8,5 лтр/100 км. Но тут сразу же оговорюсь что основная езда по трассе, также кручу не более 2000 об/мин, это 75 км/час. Прохожу обкатку. Прочитал инструкцию, но для себя решил, что первые 1000 км еду не более 2000 об/мин, далее до 2500 об/мин и т.д. К обкатке подхожу всегда очень серьёзно и все машинки потом мне служат соответственно.
Ну вот вроде бы все в основном. Пока ничего не отломалось. Проехал 900 км. Каждый день проверяю уровни жидкостей. Все на прежнем уровне! Немного пугает, потому как слышал что если из УАЗа ничего не вытекает то значит что все уже вытекло!
Буду держать вас в курсе, потому как думаю что дизельный движок будет интересен для вас.