Категорически приветствую вас дорогие читатели. И так после 9 месяцев эксплуатации и 22 тысяч пробега, решил и я написать несколько строк про свой «Патриот». Этот отзыв не инструкция по применению, каждый идет своим путем. Грамотные советы будут кстати, сам не автомеханик, могу и ошибаться в каких то вопросах.
Выбор.
Выбирал машину с 4вд почти целый год, присматривался по бюджету до 700 тысяч рублей, мог бы и дороже взять, но решено было так из за покупки жилья. Выбор складывался из автомобиля для езды в основном по городу, с вылазками на охоту, рыбалку или просто на природу, с большим багажником, чтобы собакена возить и шмудяк всякий, по работе много всего возить приходится, да и вообще хотелось что-нибудь большое и на раме. Присматривался сначала к ссанг йонгу актион спортс, б/у со Владика думал пригнать, но перелопатив кучу отзывов расстался с этой идеей. Не хотелось мне все таки дизеля, так как намучился с бывшей рабочей машиной по морозам, тем более связываться с комонрейлом вообще не было желания. Присматривался к Mitsubishi Montero, но года сильно старые и болячки у них свои есть. Опять же ссангйонг, только кайрон, с 2.3 бензином, новый в бюджет не влазил, а б/у чет не смог подобрать, да и как то расхотелось ссангйонга. Кстати про какую машину не брался плотно читать, у любой машины находились свои болячки и косяки. Ховер дорого для меня, да и не очень он притягивал меня. В общем хотелось именно новую, а на авто новый в бюджет укладывался только на Патриот, зато в хорошей комплектации. Решено берем.
Покупка.
После продажи Цератки, как только кончились майские праздники я с самого утра прибыл в автосалон г. Кемерово, манагер показал то, что я хотел, черный патриот в комплектации лимитед, после моего одобрения, загнал на предпродажную мойку. Подготовка предпродажная с его слов типа была уже сделана, позже я понял что это вранье. На все про все ушло часа три, оформление и мытье, перемывали 2 раза, была еще царапина на двери, за нее мне вручили набор автомобилиста в котором были провода для запуска и трос для буксировки. Подход к клиентам немного колхозный, что не очень приятно, типа хочешь покупай, не хочешь не покупай, другой купит.
Первые 200 км было огромное желание вернуть его обратно в салон и забрать деньги. Рычаг раздатки дребезжал очень громко, выяснилось что он был не прикручен к штоку. Рысканье по дороге, тормоза ватные, вялый разгон. По мере обкатки машина становилась лучше, нравится стала больше, правда рыскать так и не перестала по дороге. До то-0 пытался к ним попасть на устранение косяков, но как то не получилось, то у них на три недели вперед все расписано, короче грят приезжайте на ТО-0 там все устраним.
ТО-0
На ТО-0 я приехал со списком из 10 основных замечаний:
1. Стук передней подвески
2. Руль повернут вправо
3. Ручки дверей туго открываются
4. Дребезг в передней правой двери
5. Невнятная работа сцепления, дергается при трогании
6. Плохо включаются передачи кпп (видимо из за п.5)
7. Люфт рулевого управления, рыскание по дороге
8. Капот криво установлен - исправили
9. Начали облазить рейлинги
10. Задний бампер трется о кузов и криво установлен – отодвинули и подкрасили, где краска стерлась, также криво остался
Поменяли масло в двигателе и раздатке, провялили ради этого весь день меня там. Был прием автомобилей и они всем сервисом уехали за новыми машинами, разгружать вагоны, потом они толпой человек 7 (в багажнике двое точно было) загрузились в новый патриот в целлофане еще, который только что разгрузили и уехали на обед, оставив меня в пребывать в шоке, шанс такое увидеть в каком-нибудь другом диллерском сервисе примерно равен нолю. То есть большую часть времени машиной вообще ни кто не занимался.
После поездки на ТО-0 я твердо решил что на ТО-1 я к ним не поеду, и буду по максимуму исправлять у них косяки до ТО-1.
После ТО-0 было установлено ГБО. То ли мне не повезло, то ли мы поставили криво, расход 25 литров газа на 100км в городе.
Примерно через дней 10 звонят с сервиса УАЗ, приезжайте на покраску рейлингов завтра с утра. На следующий день я пригнал машину с самого утра, оформили документы, я опять выкатил новый список косяков, раз уж загнал в сервис, сказали ждите звонка и я уехал. На следующий день после работы заехал забрать кое какие бумаги по работе из машины, так мало того что они ни чего не сделали, они даже машину с места не сдвинули, я как ее поставил перед въездом в покрасочный бокс, так она и стояла. Нашел начальника сервиса, типа че за фигня??? Он плечами только пожал, видать так принято у них там работать. Тут уже сам мастер по покраске вмешался, говорит давай до завтра все точно сделаю. Не обманул, позвонили до обеда, забирайте.
Пробовал еще раз по гарантии устранить косяки, но опять взяли машину на весь день, че то поковыряли, подтянули рессоры, результата толком опять нет.
Решено было не обслуживать автомобиль у «официалов», а искать другой сервис, так как все делать лично самому некогда, да не умею шибко.
На 15000 пробеге загнал в сервис, поменял масло в двигателе Mobil 1 0W40, в раздатке и мостах Chevron 75W90 разливом, поменял шкворня на ваксойл, поменяли рулевые наконечники (вроде как люфтили немного), так как к 15 тыс рыскать стала очень сильно по дороге, сделали схождение колес, поменяли фильтра и тормозные колодки передние.
Рысканье не прекратилось, видать кастор валить надо, в Кемерово не нашел кто занимается этим, ехать в Бийск к ваксойлу далеко, но похоже придется, пока времени нет.
Минусы с которыми я столкнулся (у многих наверное подобный список).
У Дилера делать нечего после покупки авто. Гарантия на авто это какой то миф. Каждое обращение забирают авто минимум на сутки, при этом ни чего не делают. Можно конечно мозг повыносить, но тогда надо с них обязательно трясти заказ-наряды с каждого обращения, которые не так просто получить, ибо три обращения по одной причине и машину можно вернуть под полную стоимость, чтобы их было за что притянуть, времени потратите очень много, у меня столько нет. Пластиковые вкладыши шкворня не очень надежный узел. Что ставить подшипники или бронзу или еще что либо, каждый сам решает. Что-то придется делать с управляемостью, возможно угол кастора заваливать или демпфер ставить. ЛКП очень слабое, лак на бампере об траву царапается, бока от веток все в царапинах, есть и до металла. Прицепное устройство и боковые подножки покрылись ржавчиной. Буду красить краской полимерной. Щетки дворников ужасно скрипели и за месяц начали оставлять полосы, поменял на хорс бескаркасные. В сильные морозы при езде по трассе намерзает изнутри иней на нижнем правом углу лобового стекла, воздуховод сделали короткий. Был жуткий звук типа звона, где то в районе ног переднего пассажира при разгоне, долго я искал источник, оказалась трубка стучала о кузов, обернул ее в теплоизоляцию для труб. Противотуманные фары это нечто, консервные банки с лампочками, которые не светят, поменял на wesem. Расширительный бачок течет, купил от волги 31105, где то видел такое решение в интернете, поставил, вроде не течет ни чего. Патрубки системы охлаждения дубеют, купил силиконовые AJS, еще не ставил. Сгорело реле зарядки, напряжение было высокое, вследствие сгорели лампочки ближнего света, обе. Сцепление уже выбираю, замена неизбежна. Безопасность, я понимаю что рама и все такое, но пора задуматься все таки. Магнитола, радио почти не ловит, конструкция антенны гениальное и тупое одновременно, только один вопрос: «ЗАЧЕМ???», менял антенну, стало немного лучше, все равно плохо ловит, на новых 14 года сейчас новую антенну ставят, о работоспособности мне не известно, флешку читает нормально, диск тоже, но звук очень плохой. Блютуз работает, но пользоваться не удобно, так как микрофон встроен в корпус магнитолы, или орать приходится или наклоняться к магнитоле, короче фигня, не пользуюсь. Магнитолу поменял вместе с колонками, колонки сильно мощные получились для головного устройства, усилитель лишним не будет в системе. В салоне не очень тихо, на 4х4 подвывает раздатка, немного дребезга издает рычаг раздатки. Понемногу начал делать шумовибро изоляцию, в купе с новой магнитолой и колонками компенсируются шумы =). Забор воздуха с улицы для печки, в эту решетку сыпется все подряд, снег, пыль, шелуха всякая, когда по полям ездишь. Решается вроде установкой накладкой – воздухозаборником. Все собираюсь купить. Подрулевые переключатели через пару месяцев начали гнать, при поворотнике дальний включался, при выключении заднего дворника включались передние, поменял на шнивовские, тоже не в восторге, месяца за три положения включения не четкие, может попались не качественные. Зимой в первые морозы за -30 поменял термостат на 87гр., стало теплее в машине зачем такие длинные болты не ясно, болт один подпилили, который ближе к ГБЦ. Купил еще один термостат ТАМА, еще не ставил. Из розеток прикуривателя все вываливается, купил иномарошные GM, пока не поставил. Это первый мой автомобиль, где нет штатного места хранения домкрата и баллоника. Могли бы с завода и бортовой компьютер поставить и датчик уличной температуры, было бы приятно.
Если подвести итог по основным косякам, то на мой взгляд их два, это шкворневой узел с кастором и сцепление. Остальное мелочи жизни.
На фоне минусов у машины и много плюсов.
Начальная стоимость не высока, даже что то близкое по габаритам и проходимости гораздо дороже. На машину море всяческого тюнинга, при желании и возможности, можно собрать монстра по проходимости, комфорту и т.д. В салоне достаточно удобно, приятная панель, удобные сидения, богатое оснащение, подробно расписывать нет смысла, все комплектации на официальном сайте УАЗа есть. После обкатки, ехать машина стала гораздо лучше, в городском потоке не теряешься, а зимой на полном приводе, фору моно приводным иномаркам дать можно. Вместительный багажник и салон, под задним сиденьем удобная ниша для хранения всякого полезного шмудяка. Проходимость весьма не плохая. Мало пластиковых деталей снизу, пыльники под днищем металлические, отрывать почти нечего в сравнении с иномарками. Клиренс на резине 265/75 R16 24 см до нижней точки картера моста, почти 50 см до низа переднего бампера, прижиматься можно к любым бордюрам. Мелкие кочки, рельсы, перестали для меня существовать. География приключений расширилась в разы, после пузотерки. Заводится и ездит в морозы, у нас до -34 было, правда на автозапуске стояла, автозапуск на -28 выставлен, не разу не подвел. Расход топлива не так уж и велик, в сравнении с другими внедорожниками, у брата Pajero 4 3,0 литра, в городе кушает 17-20 литров, как тапку давить и как часто греть, TLC 80 на бензине кушает за 20 литров в городе.
Затратная часть (почти все что вспомнил):
- Сигнализация Starline E90 11000
- Колеса летние BFG A/T 265/75 R16 34000
- Колеса зимние Nokian Nordman SUV 265/70 R16 18540
- ПТФ Wessem c доставкой 1700
- Патрубки силиконовые AJS c доставкой 2350
- Комплект шкворней waxoyl с доставкой 3000
- Сгоревшее реле регулятор, замена и лампочки 1700
- ТО-0 7918
- Дефлекторы боковых окон 1366
- Дефлектор капота 1380
- Крышечка фаркопа 46,5
- Розетка прикуривателя 3шт. 646,5
- Термостат 87гр 200
- Термостат TAMA 500
- Защита рулевых тяг 1513
- Бачок от волги и крышечка SWAG 450
- Замена масла (двигатель, мосты, раздатка), колодок, воздушного фильтра, шкворня,
наконечники рулевые, геометрия колес, свечи, с материалами, но без стоимости шкворней 20000
- ОЖ на подлив из за протечек системы, примерно 700
- Чип-тюнинг 3890
- Щетки дворников лобового стекла «ХОРС» 1000
- Лопата (уже раза 4 выручала) 650
- Головное устройство Supra SWD-607NV, колонки MAC AUDIO Performance X 2.16
двух компонентные на передние двери, MAC AUDIO Performance X 16.2 Коаксиальные
2-х полосные на задние двери, шумо вибро изоляция передних дверей с установкой в сервисе 21000
- Ролик натяжного устройства с охлаждением подшипников (японские подшипники NSK)
с доставкой (куплен взапас) 750
В планах все таки завалить кастор, купить чехлы на сиденья, коврики ворсовые в салон, мечтаю о лебедке и силовых бамперах с заменой подвески.
Если подвести итог под всем, то машина мне нравится, как только съезжаешь с асфальта, начинаешь многое прощать ей. Вкладывать или нет это желания и возможности каждого. У меня постоянно «руки чешутся» что ни будь купить и приладить к машине, дело даже не только именно в патриоте, на всех машинах до, было тоже самое. Но зная все с чем я столкнулся, возможно я все равно бы его купил, только не стал бы делать ошибок, которые привели к лишним тратам денег. Но поменять патриота через пару лет опять на новый патриот для меня встало бы под вопросом, посмотрим на новый кузов, в 15 году завод обещал.
У меня пока все, буду очень рад если это кому то поможет, на вопросы по делу отвечу, дельные совету учту. Можете пинать, только не сильно. Всем Добра.
P.S. Добра всем кроме кривоксенонщиков.