Всем удачи!
Вот уже и четыре годика автомобильчику стукнуло. На последнем ТО приёмщик из моей сервисной книжки регламентные процедуры себе в блокнот выписывал – мол, техкарты на такие раритеты уже не делаются, только на те, что после 2015 г. Видимо, считается, что столько не живут. Ну а мой - живёт, понимаешь!
Собственно, весь прошедший год автомобиль просто работал. Занимался тем, что ему и положено делать. Косяки если и вылазили, то, по крайней мере, не сказывались на работоспособности. То есть, из пункта «А» в пункт «Б» автомобиль доезжал всегда.
Ну а расходы, естественно, были – куда же без них! Сначала про самые «весомые».
Как я писал ранее, в июне 16-го появился лёгкий шелест в двигателе. То совсем пропадал, то появлялся снова, то громче, то тише. Гидрокомпенсаторы, в общем. Пытался сделать по гарантии – ага, щаз! Завод сей случай гарантийным не признал – мол, шумы небольшие, на работу не влияют, фигня. Тем более, что и гарантия скоро заканчивалась, кому ж возиться-то охота ? В конце концов, к маю 17-го зашелестело уже постоянно и отчётливо. Тогда, заранее купив немецкие гидрики, отдал их при очередном плановом ТО на замену. Заодно поменял и натяжители. Шелест пропал, звук двигателя вернулся на прежнее место. Обошлось удовольствие недёшево, конечно, но деваться тут некуда – последствия будут гораздо дороже в устранении.
В августе при очередном нажатии на сцепление с удивлением ощутил резко возросшую трудность при выдавливании педали и отключение сцепления в самом конце нажатия. Знакомо. Первая мысль была – «опять вилка!» А ведь два года назад менялось всё в сборе! Больное место, оказывается. Но самое противное было даже не это, а то, что после отпускания сцепления стала отчётливо наблюдаться его пробуксовка при разгоне уже на 3-й передаче (обороты – вверх, скорость не растёт). Совсем прекрасно, то есть, ещё и диск готов ? Погнал на сервис. Там, само собой, сразу же посоветовали менять всё в комплекте – диск, корзину, вилку и выжимной. Плюнул, раскошелился. Снятое вернули, глянул я на это всё (комплект Krafttech, отзывы о нём не самые плохие были раньше) – и сильно озадачился. То, что у вилки отломался пружинный лепесток и, видимо, как-то криво она там ходила и сцепление туго выключалось – это ещё ладно, понять можно. Но очень удивило, что нажимной диск в снятой корзине оказался дальше от маховика, чем в той корзине, что была с завода! То есть, получается, прижимал явно с меньшим усилием? Фото приложено, в принципе, и на фото можно разглядеть. В итоге, так и не понял – или реально диск так «просел» и стало буксовать из-за ослабевшего прижима, или вилка до конца не доходила, слегка держа сцепление, и поэтому шла пробуксовка? Сам диск-то особо замученным никак не смотрится. В общем, если кто сталкивался с подобным – прошу отписаться. Пока загадка. Само собой, также встал вопрос – годная ли эта корзина, или уже нет ? Заводской-то комплект (который менялся два года тому), похоже, вполне ещё рабочий.
В конце года опять пришлось менять приводные ремни на ТНВД и кондиционер. Начали трескаться и выкрашиваться. Даже половину заявленного срока не выхаживают. Стабильность!
Также менялась крестовина в заднем кардане, втулки стабилизатора, пару раз менялись наконечники рулевых (уже на необслуживаемые Metalpart,заказанные ранее). И прочая расходка вроде ручки водительской двери, ламп ближнего света, дворников.
Как-то в июне водительское стекло, опустившись, отказалось подниматься. Благо, лето. Разборка выявила перелом обоих(!) проводов, идущих на двигатель. Не знаю, как оно на новых Патриотах, но на старых провода заходят в двигатель под очень острым углом и в процессе движения двигателя вверх-вниз очень интенсивно гнутся туда-сюда на излом. Потому пришлось на провода напялить резиновую трубку и примотать их стяжкой к самому двигателю, чтобы убрать эти ломающие изгибания. Толковым инженерам-конструкторам привет!
Переделками/улучшайзингом ввиду дефицита времени практически не занимался. Единственное – достал меня окончательно верхний салонный плафон без режима «выкл», в результате чего он был раскурочен и заменён на плафон от нового «Патриота» без разборки потолка с использованием основания старого плафона для крепления нового. Кому надо – см. фото. Внешне получается, конечно, не очень шикарно, но ведь и «Патриот» покупают не по причине его изумительной красоты. А по функциональности – то, что надо.
Ну и теперь можно сложить все эксплуатационные расходы и получается, что четыре года владения и 76000 км. пробега на новом полноприводном рамном внедорожнике обошлись мне примерно в 1100000 рублей (включая стоимость самого авто, конечно). Кто сможет предложить хотя бы такое же (или лучше) соотношение – предлагайте! С интересом ознакомлюсь.