Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Завершили первую пятилетку. Уже без официального сервиса.

Завершили первую пятилетку. Уже без официального сервиса.

УАЗ Патриот 2013

, Калининград
Пробег: 92 900 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
3

Всем привет и всего наисамого!

Вот и прошли первые пять лет владения. Даже не знаю – стоит ли продолжать что-то добавлять ? Во-первых, автомобиль после пяти, как известно, переходит в категорию «старый», а во-вторых, таких уже больше и вовсе не делают. Потому вряд ли кому-то можно будет почерпнуть какой-то полезной инфы. Хотя примечательные вещи и нечастые обзоры, думаю, будут вполне уместны.

Так что продолжу.

За прошедший практически полный год автомобиль вёл себя, в целом, неплохо. Но иногда случались и нештатности.

Так, в апреле я подкатил к заправке, залился соляркой, и только в путь - а двигатель не заводится. Совсем. После нескольких попыток крутежа бортовой компьютер разродился какими-то настолько жуткими кодами ошибок, что ни в одном гугле и яндексе мира не нашлось решительно ничего вразумительного на этот счёт. В каких-то инструкциях для Камазов что-то похожее вылезло, но ясности всё равно не добавило. Единственное, что было в целом понятно – это то, что с мозгами двигателя совсем всё плохо. Отзвонившись знакомым, я, в ожидании буксира грустно уставившись на приборную панель и прикидывая примерную стоимость нового блока управления, машинально в очередной раз повернул ключ на подачу питания и тут только заметил, что жёлтая лампочка блока управления – не горит! После недолгих экспресс-замеров напряжений было выяснено, что реле в подкапотном блоке решительно не желало подавать питание на один из входов блока. Соответственно, резкий несильный удар по нему ручкой отвёртки тут же вернул все мозги на место. Да, зависание реле у меня бывало и раньше, но это было реле дальнего света, где мощные токи, нагрев и прочее. А в электронном блоке-то, на ровном месте – как ?! Но – тем не менее. Ущерб – ноль рублей ноль копеек (поменял местами с реле вентилятора кондиционера), только зря народ дёрнул, ну и время потерял.

В июне, накатав положенное, решил, как обычно, записаться на очередное ТО на сервис. Фирма «Автоград», у них покупал, у них же и обслуживался всё это время. Как говорится, ничто не предвещало (впрочем, не совсем – незадолго до этого с их здания исчезла всякая маркировка касательно УАЗа), потому позвонил. Мне предложили записаться через две недели (!). Ну ладно, думаю, вроде особо не к спеху. Через две недели приехал с утра, сдал на ТО. Опять народ какой-то новый, знакомых лиц нет. Ладно, сдал да уехал. Пообещали, скорее всего, вернуть сегодня. Край – завтра.

После обеда – звонок. Предложили поменять амортизаторы, возражать не стал. Всё-таки четыре года с половиной откатали. Затем предложили поменять гидроусилитель руля за каких-то 55 килорублей – мол, родной люфтит. Отказался. Вечером опять позвонили, предложили поменять уже за 30 с трёхлетней гарантией. Снова отказался – мол, с чем приехал, с тем и уеду. Больше звонков не было. Утром позвонил сам – как моё ТО там ? В ответ какая-то ненаучная фантастика о том, как мастер нечаянно поменял-таки мне гидрач (а ответственный за запчасти его нечаянно, стало быть, ему выдал со склада) и теперь его надо снять и вернуть родной. Поинтересовался - сколько же им времени для этого надо ? Пообещали на следующий день. Потом – ещё на следующий. Потом были выходные. В понедельник, после очередного «завтрака», сообщил им, что завтра я машину заберу в любом виде, а дальше уже будем разбираться в других местах.

Назавтра приехал – машина собрана, ТО, якобы, сделано. Правда, две канистры моего масла так и лежали в багажнике нетронутые. Вынул щуп – масло старое, но зато поменяли масляный фильтр (!!!). Неплохо, что сказать. Манагер-приёмщик спорить не стал, стоимость работ по замене масла отминусовал (изначально, понятно, в счёт включил). Крестовин и наконечников тоже не касался никто. После резонного моего вопроса на этот счёт манагер отминусовал и эти работы. Ну, хоть амортизаторы поменяли – всё ж не совсем зря время потеряно.

Так что вот такой теперь в наших краях «официальный сервис». Пяти лет не продержался. По таким раскладам первым же делом набрал сервисных примочек в виде шприцов, съёмников и пр. Буду сам теперь, насколько смогу.

В конце июня как-то еду себе свою «соточку» по трассе, никого не трогаю. Вдруг из-под капота к звуку мотора резко добавилось какое-то постороннее противное и довольно громкое жужжание. Остановился, заглушил. Под капотом – всё на месте. Завёлся – жужжит. Жужжание меняется вместе с оборотами, явно что-то околодвигательное. Первая мысль – ролики. Проверил – нет, не они. Тронулся – вроде, едет. Торможу – опа... педаль-то тугая! Сдох (заклинил) вакуумный насос. Погуглил – мне ещё, оказывается, крупно повезло! Народ пишет, что дохнут они у кого через 20, у кого через 30, а уж через 40 тысяч – ну, гарантированно помирают! Я же откатал на нём 83000.

Заклинивший вакуумный насос

Виновник торжества после вскрытия

Заказал новый, поменял сам. Как и было описано в гуглах – поломались пластмассовые вставки и заклинило вал. Цепь свезла зубья звёздочки и на остатках зубьев уже прыгала, издавая то самое жужжание. При беглом осмотре цепи, вроде, ничего криминального не заметил. Замена насоса – то ещё удовольствие. Порадовала необходимость полностью разбирать всю навеску на крышке клапанов (не подняв её, насос не снять и не поставить).

Усопокоитель цепи хоть и сломался, но не рассыпался

Единственный плюс - хоть форсунки трогать не пришлось.

В упор не понял, как засовывать на своё место успокоитель цепи в оригинальном исполнении (шёл в комплекте с насосом). Без подпиливания/подтачивания некоторых граней и фасок запихиваться на своё место он решительно отказывался. Видимо, по умолчанию меняется только при конкретной разборке всей ГРМовской музыки. Собрав всё, цепляю вакуумный шланг, а он – сползает. Что за... ? Я ж внимательно сверял старый насос с новым, всё соответствовало. Выходной штуцер только не проверил. А он – сюрприз! – другого диаметра, меньше оригинального. Пришлось вставлять трубку-прокладку, потому что штуцер без снятия насоса уже не переставить. В общем, всё прекрасно – и конструкция, и надёжность, и удобство замены. В перспективе надо, конечно, это чудо инженерной мысли выкидывать и менять на электрический (вроде, некоторые так делают).

За оставшиеся полгода дважды менял термостат. Двигатель вместо обычной температуры стал показывать сильно меньшую. Кто виноват ? Понятно, кто. Меняется несложно: слил-снял старый-поставил новый-залил. Вроде, всё наладилось. Через пару месяцев запрыгала температура. То выше, то ниже. Потом окончательно снизилась. Высказав свои мысли по поводу качества запчастей, поменял опять. Опять всё выправилось. А через пару месяцев картина опять повторилась. Поменял бы и в третий раз – да отопительный сезон начался, и стало возможным сравнить градусы на бортовом компьютере с собственными ощущениями. И что-то они явно не соответствовали! Пошевелил я провода от датчика – и тут же температура встала на место! Оказывается, датчик безбожно врал градусов на 30 вниз (вместо 80 показывал 50). Причём строго в «тёплой» зоне. Примитивное передёргивание разъёма окончательно поставило его на место. И это – «Бош», мать его ж! Хотя никогда нигде раньше не было у меня, чтобы датчик температуры дурил. Ну а тут при предыдущих заменах провода трогались – и вроде как всё исправлялось. На время, конечно.

Ну, а перед новым годом «порадовал» скоропостижно сдохший вакуумный усилитель тормозов. Ещё более порадовало, что сия деталь делается в Чехии и продаётся – внимание! – только в сборе с главным тормозным цилиндром! Зато теперь есть запасной. А сдохнет вакуумник ещё раз – и ещё один запасной появится. Красота! Надолго хватит! После снятия и осмотра стала ясна и причина – после клина вакуумного насоса по вакуумному шлангу из двигателя нагнало в вакуумник некоторое количество моторного масла. которое, видимо, мембрану-то потихоньку и разъело. Надо было тогда шланг сразу откинуть, но кто ж знал-то ?!

По ржавчине –слабым местом оказалась задняя дверь. Подгнило под нижним уплотнителем заднего стекла и порыжело по нижнему контуру двери. В остальных местах, навскидку, большого криминала по этой части не наблюдается.

В заключение – кажется, уже можно обобщить, за что «Патриот» любим. Он даёт – свободу, а именно:

- свободу пилить по кочкам, буеракам и раскисшим дорогам. Прыгать по корням деревьев и бордюрам, Нестись (а не ползти) по грунтовке и брусчатке. Парковаться там, где никто, кроме «Патриота» не припаркуется в принципе. И при этом не париться на тему «ой, а в скоко ж мне подвеска встанет ?!»

- свободу от сервиса (ну, почти – для полной свободы не хватает тёплого вместительного бокса с подъёмником )))

- и даже свободу от гаишных приставаний (кроме уж совсем открытой наглости )))

В, общем – кто, если не он ?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2013 в России

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 32664
Что то прям жесть в мастерской, мне кажется я там половину народа побывал бы, и появился на второй день)))
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32664
Игорь , уже не патриот
Что то прям жесть в мастерской, мне кажется я там половину народа побывал бы, и появился на второй день)))
"побывал" - "поубивал" .... Т9
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
 
автор
Калининград
Сообщений: 165
Игорь , уже не патриот
"побывал" - "поубивал" .... Т9
Так не первый год же я там! Никак не рассчитывал на такое.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром