Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Учитесь на чужих ошибках, покуда денег за это не берут!

Учитесь на чужих ошибках, покуда денег за это не берут!

Удачи всем и успехов на дорогах и прочих твёрдых и мягких поверхностях!

Прошедший коронавирусный период ознаменовался, как все помнят, тотальным закрытием границ. Что немедленно заперло весь местный автотранспорт (и мой тоже, разумеется) строго внутри нашего региона.

Хоть коронавирусы в автомобилях и не водятся, но машинки, увы, тоже «болеют». Мой агрегат исключением не стал, хотя первые полгода вопросов по машине не возникало никаких. Только сделал очередное ТО. Поскольку расходниками и маслом закупился на несколько ТО вперёд, затрат по этой части было ровно ноль.

В июне в дождь заметил, что дворники стали как-то слабовато махать. Решил, что где-то подзакисли контакты (7 лет, как-никак!). На всякий случай решил «прогнать» на самой быстрой скорости. И - опа! – дворники встали. Предохранитель. Оперативная замена и повтор дали ровно тот же результат. Последующий детальный осмотр показали разбитое посадочное место вала правого дворника и, после смазки всего и перегорания очередного предохранителя, стало совсем понятно, что менять блок придётся в сборе, вместе с двигателем (видимо, межвитковка). Заказал, получил. Как водится – сразу на место конструкция не встала. Понятно, что 3500 р. – не деньги, конечно, но в чём сложность делать кронштейн с углом ровно 90 градусов, понять уже сложно. Может, дело принципа («А помучиться за халяву ?») ? Впрочем, мучение тоже так себе – доведение угла до требуемых 90 занимает несколько секунд и два-три удара молотком.

В августе обратил внимание на несколько быстроватый уход охлаждайки. По опыту сразу же был найден и ликвидирован главный, проверенный негодяй – расширительный бачок. Который, как ему и полагается, потрескался в месте насадки на держатель и протекал. Заменил на бачок уже нового образца с доп. кронштейном, всё, как надо. Затянул шланги, залил, расслабился. Однако. после первого же контрольного осмотра всё благодушие моментально улетучилось – скорость ухода охлаждайки стала явно больше! Ну, ок, залил снова, поехал по делам в область. Доехал «туда», глянул – и понял, что «обратно» можно не дотянуть. Скорость утекания стала ещё больше! Углубленное расследование показало, наконец, истинного виновника – им оказался S-образный шланг, поднимающий охлаждайку к СРОГ! Потыкал его – а он весь в трещинах! И сифонит из каждой, разумеется. Ну, обратно-то всё равно ехать надо. На ближайшей заправке затарился антифризом, тронулся. Через несколько километров встал на осмотр – утекает так, что совсем ой. Даже запаса антифриза не хватит. Что делать ? Благо, по работе вожу с собой тефлоновую липкую ленту. она-то и спасла! Кое-как обмотал сифонящий шланг, сделал типа бандажа, залил, поехал. На сей раз, хоть и капало, но, хотя, бы, уже не текло. Доехал норм. В итоге заказал комплект силиконовых патрубков и все шланги сменил на силиконовые, хотя остальные, в принципе, можно было и не менять – там резина армированная. Треснувший же шланг был вообще не армирован и при снятии просто развалился на части. В общем, силикон – рулит. 3500 р., грубо, обошлось всё. Надеюсь, хватит надолго. Плюс заменил ещё и бачок омывателя с моторчиками (тоже тёк). Вывод – все шланги менять на силикон лучше сразу.

В сентябре перед холодами решил разобраться с задней дверью, уж очень она некрасивая была. Особенно по низу. Отдал мужичку на покраску за 17 тыщ. Мужичок зачистил, обработал, покрасил, а низ двери забил изнутри пушсалом с мовилем. На заметку читающим: простая мовилизация нижнего стыка изнутри не помогает – нижние края дренажных отверстий ВЫШЕ нижнего уровня стыка и там всегда стоит вода со всеми вытекающими. Решение – только забить наполнителем до уровня дренажа, что и было сделано. Будем смотреть на итоги.

Но самое забавное произошло при забирании машины – завожусь, выезжаю из гаража, и... вау! Компьютер радостно сообщает об ошибке в системе, двигатель выходит в аварийный режим (1100 оборотов), на газ не реагирует. Код ошибки на компе «Престиж-патриот» - SPN56 fmi0. Зачем оно вот это вот выдаёт – полный ХЗ. Ни один гугл такого в принципе не знает, полезной инфы - ноль. Сбрасываешь ошибку – а оно опять и снова. Хоть эвакуатор сразу вызывай. Мужичок-маляр - в шоке, естественно. Я понимаю, разумеется, что он не при делах, но от этого не легче. Тем более, что внешне – вроде, всё ровно, двигатель работает, машина даже едет. То есть, реально катастрофического, выходит, ничего нет. А компьютер весь просто изорался.

Ладно, уехал на аварийке на первой передаче. Сгоряча записался на сервис – у них-то, поди, нормальный сканер уж точно есть ? Дома решил ещё раз прошерстить мануалы и интернет. Нашёл, что существует, оказывается, световая сигнализация. Упрощённая, конечно, но хоть что-то. Вот с помощью её-то и удалось выяснить, что это всё великолепие творилось по двум причинам: 1) хреновые контакты концевиков тормозной педали; 2) хреновый контакт в разъёме педали газа. Лечение – передёргивание разъёмов с промывкой «контаклином». Ноль рублей, ноль копеек.

Только обрадовался– через месяц вылезла очередная фигня. Надо сказать, что где-то за полгода до того при движении от 90 км/ч и выше стали ощущаться повышенный гул и вибрация. Значения им особо не придавал – думал, кардан. Передний менялся давно (а задний – вообще ни разу), вполне мог и тово. Впрочем, гудело не так чтобы особо сильно, притом только на скорости, поэтому решил, что если гул ещё усилится – тогда уже поменяю. И ещё при взгляде снаружи стало казаться, что левое колесо как будто немного подзавалено внутрь. Так как резину оно не ело, списал на общую кривизну глаза и УАЗа.

А тут, стало быть, еду себе по трассе, гудит там себе внизу потихоньку, и вдруг – оп! – гул пропал. Совсем. Странно, конечно. Заехал по возвращении на эстакаду, кручу передний кардан, а он – свободно крутится во все стороны! Домкрачу колесо – кардан крутится, колесо стоит. Приехали! Вместо переднего моста теперь – передняя колёсная пара. Ну, с такими-то поломками – понятно, только на сервис. Бывшие официалы УАЗами больше не занимаются, зато появился другой – параллельно с Фордами-микриками ещё и УАЗы дилерит. Ну и ремонтирует, конечно. По идее, коль с иномарками дела ведёт – наверное, и уровень соответствующий. В общем, записался. За неделю – не просто тебе так! Сразу видно – востребованный сервис. А, значит, наверняка качественный.

Приехал с утреца в назначенный день. Отдал машинку, пообещали сделать диагностику, по итогам позвонить. Звонка нет. Вечером сам звоню:

– Как оно там ?

- Ох, вытекло из моста чёрное масло, видимо, всё плохо.

- Э! – говорю, – а редуктор-то хоть смотрели ?

- Вроде, да, - в ответ.

Фигассе, «Вроде»! Что-то тут не то. Оперативно прилетаю, подходим к машинке. Механик показывает левую ШОПКу – трёх нижних болтов нет. Срезались. ШОПКа перемещается, мост перекошен (вот почему колесо завалено было и внизу гудело!) Редуктор явно не трогали.

- Ну, - спрашиваю, - и где тут что ?

- А вот, - говорят, – опора левая совсем, да и правое колес болтается, корпус моста, всё под замену.

- Не понял! – говорю – ну, ладно, левая опора на выброс, а остальное-то чего ? Правая болтается ? Шкворень подтянуть – и все дела! Редуктор не смотрели, опять же.

Пожимают плечами: - У нас регламент такой.

- Ок, оставайтесь с вашим регламентом. Завтра забираю.

- Но это же опасно! (Заботливые, однако!)

Вот такой вот суперский у нас официальный сервис.

Само собой, назавтра забрал, в тот же день записался и отдал машинку в ремонт старым знакомым в «Преголь-ладу», где мне всё и сделали: заменили левую ШОПКу вместе с левым приводным валом (при перекошенном мосте он, в конце-концов, лопнул, гул и прекратился), заодно посоветовали поменять и правый, согласился (всё-таки 7 лет ему уже), разумеется, подтянули правый шкворень, заменили наконечники трапеции (они-то мост и держали, по сути) и прочее по-мелочи.

Суммарно вышло на 44000. Хорошо погудело )

После этого злоключений до сего дня больше не было, не считая совсем стухшего аккумулятора в январе (4 года на нём отъездил). Автомобиль, наконец-то, столкнулся с настоящей зимой и подарил огромное удовольствие от возможности езды по всяким обледеневшим и заснеженным поверхностям, принципиально недоступным для подавляющего большинства других транспортных средств.

Ну а что до поломок – что ж, технике свойственно ломаться. Автомобиль сам по себе очень неплохой, но требует повышенного к себе внимания.

Так что – не запускайте болячки, и будет вам счастье в совместной жизни.

А на сегодня – 127500, ТО-8.1 и едем дальше. Полный вперёд!

Зима всё же пришла )
Красивый пробег
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter