На выходных решили тут с семьёй открыть недавно полученный двухлетний германский «Шенген» и сгонять для культурного обогащения в соответствующую столицу. Оно не очень далеко (650 км.), ехать недолго и дороги хорошие. Поначалу, конечно, было страшновато: а ну как что-то кое-где вдруг возьмёт – да и тово ? "Мерседес" в Германии отремонтировать-то не проблема, а вот УАЗ – оччень сомневаюсь (хотя, проезжая по одной из берлинских улиц, видел «Ладовский» автоцентр).Конечно, очень грустно было ездить по автобанам: пришлось ползать на "сотне" в правом ряду, где фуры и автобусы, в то время как остальные бодро просвистывали мимо. Ну, не для трасс дизельный "Патриот", что уж там. Впрочем, ему бы шестую передачу, и полетел бы не хуже многих, но - увы...
Кстати, про автобан. На обратном пути, неподалёку от Щецина (но на немецкой стороне!) автобан на протяжении где-то четырёх километров резко превращается из ровной дороги в натуральную стиральную доску, только асфальтобетонную. Даже знаки соответствующие стоят (сначала 100, потом 80 с «неровной дорогой»). При этом когда «туда» ехать – всё отлично, ровно и стандартно. А вот обратно... Машину трясло настолько немилосердно, что постоянно дребезжала металлическая защита снизу (обычно такое возникает, когда влетаешь в какую-нибудь мощную яму сразу двумя колёсами). Подобных дорог (трасс, разумеется, не грунтовок и просёлков) в родных краях я отродясь не встречал! Был в шоке, мягко говоря. Тем более, что все остальные дороги, что проезжал, были практически идеальные. Что там за аномалия такая – остаётся только гадать.
Немцы частенько нас удивлённо разглядывали: видимо, подобные авто там редкость. По крайней мере, мне других «Патриотов» на глаза не попадалось. Зато там в городах много велосипедистов и светофорных перекрёстков, из-за которых движение – практически черепашье. Неудивительно, что многие используют велосипеды: порой так значительно быстрее.
Немцы не раз демонстрировали свою исключительную законопослушность на дороге: то весь поток идёт 100 (при разрешённых 80, а левые – и того быстрее), то весело объезжают пробку (а пробок там, как известно, ну совсем-совсем нет :)))) по выделенным автобусным полосам. Не все, конечно, но – многие. Плюс добавляет веселья разметка белого цвета, которая из-за каких-нибудь работ зачёркнута оранжевыми крестиками и нарисована оранжевыми же линиями временная. Жаль, не сфоткал, но фоткать не было никакой возможности: надо было в этом хаосе понять, куда и как ехать. И понимать надо было исключительно быстро, потому что светофоры горят зелёным очень недолго. Зато они любят долго светить красным во все стороны. В общем, в Берлине человеку за рулём крайне некомфортно. То ли дело – трасса!
К слову, очень удобно на «Патриоте» из-за его высоты ездить по трассе ночью. Встречные фары не бьют в глаза так, как на обычных седанах, и от того усталости и напряжения практически не чувствуется: дорога всегда под контролем. Хотя для полного расслабона надо будет, пожалуй, поставить круиз-контроль.
В целом же, всё прошло неплохо. «Патриот» всю поездку вёл себя очень хорошо, единственное – расход получился литров десять на сотню (скорость!). Наверняка можно было быть и экономичнее, но тащиться на восьмидесяти по европейским дорогам – это уже совсем аццкий ад, этим и дома можно заниматься. Благо – автобанов практически нет :)