Итак, 3000 км. на одометре есть, ТО-0 пройдено, можно и отзыв написать.
Во-первых, как положено, предыстория.
До «Патриота» автомобилей за шестнадцатилетний стаж у меня было немного. Аж целых два. Сначала одиннадцать лет отъездил на «Опель-Асконе». 1987 г.в. Прекрасная в своём роде машина, надо заметить! Ремонтопригодность своими силами – на шесть с плюсом! Простая и надёжная как лом. А вот с проходимостью – понятно, у неё был полный «неуд». И когда начала уже реально сыпаться (в возрасте 21 год), встал вопрос о замене. Как раз к тому моменту сменился род деятельности, и по работе пришлось (да и сейчас приходится) ездить довольно много и часто, причём в самые разнообразные места. Ну и не по работе - тоже, само собой.
В итоге поменял я средство передвижения на Hyundai Santa Fe 2002 г.в. (с передним приводом). Авто сие само по себе, в принципе, вполне неплохое, но руками туда подлезть мало куда можно. То есть – добро пожаловать в автосервис! Плюс стоимость запчастей соответствующая (не «Мерседес», конечно, но тоже ощутимо). Ну и расход - ни разу не диетический. В общем, затраты очень ощутимо возросли. Высота и управляемость у него, конечно, неплохи, а вот отсутствие полного привода в некоторые моменты напрягало чуть более чем. К тому же требовалась ещё и вместимость поболее (многие длинные штуки в салон не помещались), и грузоподъёмность. Конечно, при этом желателен был ещё и сравнительно низкий расход топлива и при этом более-менее неплохая приемистость. То есть, фактически не существующее в природе сочетание. В итоге, проездив на «Санта Фе» пять лет, и, подсобрав финансов, решил сменить его на что-нибудь более соответствующее сформировавшимся запросам.
Почесав, что положено, понял, что вариантов, в общем-то, в данном сегменте не так уж и много (особенно с учётом ещё одного важного показателя - "цена"). Паркетники отпадали сразу – в иные места (даже в городе) без полного привода и приличного просвета соваться было бы чистым безумием. Плюс вместимостью оные, как правило, не отличаются. Брать нескольколетнюю иномарку желания также не было никакого – во-первых, абсолютно не радовала цена. Во-вторых, это гарантированно "здравствуй, автосервис!" с непредсказуемыми затратами в перспективе. Тот же "Санта Фе" регулярно требовал что-нибудь в себе поменять, а гарантированно раз в два года - практически полностью перебрать подвеску. В общем, старые грабли не вдохновляли никак. Так что кроме "Патриота" кандидатов я как-то больше и не нашёл («мэйд ин Чайна», понятно, не рассматривалось в принципе).
«Патриота» заприметил я довольно давно, года так с 2010. Внешне смотрелся вполне вроде ничего (немного не нравился громоздкий багажник в сравнении, скажем, с более аккуратным "Паджеро", но это, как и полагается первому впечатлению, оказалось обманчивым – багажник там именно то, что надо!) . Начал изучать, читать, знакомиться. Скажу сразу: основными доводами "за" были беседы с реальными владельцами (отзывы коих были, в целом, весьма положительны). Плюс подбадривало наличие трёхлетней гарантии (как выяснилось позже, далеко не на всё, но хотя бы на то, что есть – уже неплохо). Дилер (он же и сервис) произвёл благоприятное впечатление (хотя менеджер по продажам по многим техническим вопросам откровенно «плавал», ну да научится, надеюсь). Комфортом ради функциональности я вполне готов был пожертвовать. Довершало же всё внутреннее осознание того, что, покупая «Патриот», я совершаю хороший поступок (как-никак, поддержка родного автопрома есть дело, безусловно, правильное, кто бы что ни говорил). В общем, решился.
Комплектацию сразу решил брать "лимитед" – АБС, климат и прочие вкусняшки очень прельщали. Следующим встал вопрос: дизель, или бензин ? Всю жизнь ездил на бензине, но, потестив бензиновый "Патриот", отказался сразу - уж больно тяжёл разгон на второй передаче (что в городе совершенно недопустимо). Да и жрёт, по отзывам, нещадно. Дизель, конечно, подороже, но в тесте был ощутимо резвее, при этом, вроде, должен был быть экономичнее. В общем, решил рискнуть, несмотря на всякие страшные истории, коих написано уже, наверное, больше, чем УАЗов всех марок с конвейера сошло.
Пока копил копейку (кредиты - только если нужда сильно припрёт!), случилось приятное: модернизация "Патриота". Новая раздатка, панель, салон и пр. В общем, внешне стало ещё лучше. Заключил договор, в конце ноября 2013 г. заплатил и в январе 2014 г. сразу после праздников забрал (ПТС почему-то приехал позже). Дополнительно сразу заказал антикор, бортовой компьютер «Престиж-патриот» и защиту на раздатку. За всё про всё – вышло около 800 килорублей.
В день, когда забирал, случилась маленькая неприятность: каким-то образом крючок капота (который вручную пальцем убирается перед подъёмом) улетел не в свою дырку, а в соседнюю. Как - не понял. Видимо, завис в том положении каким-то образом. Настроение, конечно, чуток упало (только ключи взял – и вот тебе!) Пришлось оттянуть счастливый момент на сутки. Вытащили крючок (по гарантии, разумеется), и больше пока он ни разу туда не попадал. Сразу отмечу: настрой у меня изначально был опробовать именно серийную продукцию отечественного автопрома (посмотреть, что он может и как), потому не ринулся сразу менять всё сверху донизу. До сего дня езжу на том, что приобрёл. Но, конечно, некоторые конструктивные недоработки подлежат устранению в самое ближайшее время (патрубки из чёрного металла в системе охлаждения, например). По большей части остальное переделывать не планирую. Даже родная, столь ненавидимая многими «Кама», к примеру, меня пока вполне устраивает.
Общие ощущуения: Обзор – хороший. Высота – супер. Управление, в целом, вполне удобное. Передачи переключаются легко (Корея!) Рулевое работает вполне нормально (если выставить направление – на ровной дороге едет ровно). Другое дело, что нет автоцентровки, выставить направление точно по дороге сложно и дорогу руками не ощущаешь, но сошка – это, увы, не рейка. Такая конструкция. Поначалу, конечно, было весьма непривычно, но вспомнил БМП (боевую машину пехоты) – там логика работы примерно такая же: если надо немного сменить направление - достаточно чуток повернуть руль, и, спустя время, машина этот поворот отработает. И сразу всё встало на места. На первых сотнях пробега, правда, подруливать приходилось чаще, сейчас – реже. Возможно, прикатывались покрышки. А так - на скорости идёт нормально, никаких рысканий и прочих жутких вещей. До ТО-0 больше 90 не ехал (2500 оборотов – ограничение при обкатке), после – не разгонял выше 110 (дизель гудит уже громко и хз, насколько сильно это вредно для него). Звукоизоляция, конечно, не очень, но, тем не менее, до 3000 оборотов говорить можно вполне нормально, голоса не повышая. Терпимо, в общем. Тем более, что это мне для работы, в первую очередь, и комфорт не входил в число обязательных свойств. Говны, соответственно, до ТО-0 тоже не месил. А те, что помесил после, не такими уж и говнами были, прямо скажем. Впрочем, это как посмотреть, конечно. На «Санта Фе» я бы в любом случае туда не рискнул лезть, ну а для «Патриота» это – так, колёса попачкать. В общем, удовлетворён. Как и ездой по обледенелому городу на полном приводе (особенно чудесно на фоне отчаянно стартующей с пробуксовками толпы на перекрёстке с подъёмчиком). И это – на всесезонке! Печка греет хорошо, выше тройки вентилятор разгонять нужды не было, а вот разогрев дизеля не просто долгий, а ну о-о-очень зверски долгий! Только подогрев задницы и спасает. При нашей «суровой» зиме в -15 – и то прогревается до 60 градусов только к концу поездки, а уж как народ на северах ездит – вообще не представляю. Заводился, впрочем, всё время прекрасно. Более суровые морозы у нас бывают раз в пять-десять лет, так что не факт, что удастся на них опробовать. АБС раньше пользовать не доводилось, теперь заценил. Вещь! Отдельная прелесть – обогрев лобового стекла. Напряжение, правда, сразу на полвольта проваливает, но зато не надо полчаса скребком работать. В общем, «Лимитед» свои затраты оправдывает полностью. Летом, надеюсь, удастся насладиться и кондиционером. Кстати, заметил, что «Патриот» держит тепло в салоне очень даже неплохо («Санта Фе» на морозе остывает не то что за минуты – за секунды!) .
Непонятно работает включение раздатки «шайбой»: перед заводкой надо включить питание, выключить, включить снова и только потом заводить. Тогда полный привод и включается, и выключается, как положено. Если же как обычно (включить питание и заводить) – есть хороший шанс, что раздатка зависнет в одном из положений (в том, каком была на момент включения питания) и до выключения/включения будет там висеть (Корея!).
Сиденья – вполне сносные. Далеко пока не ездил , но, колеся по области, усталости особой не почувствовал. На вид, правда, они неказистые, но мне по работе гламурное кисо возить не требуется. На ТО-0, к слову, глянул свежий «Патриот» - там другие сиденья уже. Внешне более красивые, но не столь удобные.
Очень порадовал расход. По городу 11-13 литров – это песня, однако! Особенно после 18-20 на «Санта Фе». А, учитывая размеры и массу, – вообще фантастика. Разгон – конечно, не болид, но и не откровенный тихоход. Турбина есть турбина - дискомфорта при езде не ощущаю. Оказывается, «небываемое бывает!»
О надёжности. Предпродажка, конечно, была сделана, но не так чтобы очень старательно – замки/педали и пр. не смазаны, в водительской двери противно дребезжала тяга замка (исправление заняло у меня, не знакомого с конструкцией, 20 минут), заводская недоделка осталась (не надет разъём на выключатель лампочки бардачка, отчего та не светила, исправление - 10 минут). В общем, на это направление дилеру явно стоит обратить внимание. Понятно, что фигня, но на европейский уровень равняться-то надо!
При езде всё, вроде, на месте. Рулевое работает вполне нормально (см. выше), в двери не дует, сверчков нет. Подвеска не гремит, работает вполне мягко. Иногда немного поскрипывает сзади справа (рессора ?) По ржавчине ещё рано что-то говорить, но видно, что после зимы рама кое-где «зацвела». Спасибо реагентам (впрочем, «минздрав» предупреждал честно - гарантия на такое не распространяется). В процессе обкатки регулярно проверял все жидкости (обкаточное масло, антифриз, тормозную и пр.). До сего дня активно ничего не полилось, не закапало. Правда, тепла тоже ещё не было, так что выводы делать рано. На 2000 км. стало потихоньку сочиться масло из-под прокладки крышки распредвала, но это чуть ли не у каждой второй машины есть. Подтянул болт, посмотрю. Несколько раз заезжал на эстакаду – дёргал болты/гайки и прочее снизу. Пока что ничего не открутилось, не отвалилось, не отломалось. Резиной забрызгали при антикоре, на первый взгляд, вполне добротно. Мовилить двери и пр, конечно, буду сам в любом случае, но это уже когда потеплеет. Подтянул болты нижних пластин, закрывающих снизу моторный отсек (грохотали немного на мощных ямах). Ещё из замеченного – ослабли болты ограничителя двери багажника (подтянул). Где-то резонируют какие-то металлические детали при оборотах от 1200 до 1800, но разбираться с этим буду, опять же, по теплу. На этом, вроде, по косякам пока что и всё.
Когда было 1800 км., позвонили с завода, попросили оценить качество автомобиля. Оценил на «5» (правда, чья это заслуга – завода ли, местного дилера – уж не знаю). Вышеперечисленные косячки, как ни крути, и на четверть балла не тянут, а снижать оценку только за то, что это «УАЗ», а не «Тойота», не есть верно. Тем более, что конструктивные недостатки к собственно качеству изделия не относятся, это уже к разработчикам вопросы. Их. Как известно, вагон, об этом, наверное, тома уже написаны, так что повторять не буду. Ну а сборка (и работа) спроектированного – вполне, повторюсь, приличная.
По сервису. Несмотря на то, что предпродажка не впечатлила, ТО-0 сделали, на первый взгляд, вполне неплохо, даже подрегулировали двери, положив какие-то прокладки (хотя я, в общем-то, не просил), лучше стали закрываться. Говорят, всё прошприцевали, что положено. Посмотрим дальше. Слесаря – мужики в возрасте, производят впечатление знающих и довольно опытных. Очень надеюсь, что сильная конкуренция со стороны иномарок в нашем регионе расслабляться не даст.
Промежуточный итог: Пока что автомобилем доволен. Отечественный автопром, в моём случае и на мой взгляд, показал себя на вполне неплохом уровне. Да, не «Тойота», и не «Мицубиси». Ну так и цена – не «Тойоты». И – главное! – чувствуется движение в направлении «куда надо». Как в качестве изделия, так и в плане сервиса. Очень надеюсь, что так будет и дальше.