Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Очередное обслуживание

Осень в прошлом году была дождливая. Весна в этом году запоздалая и полноводная. От прошлогодней езды по весям и рекам "засвистел" то ли правый тормозной суппорт, то ли правый подшипник полуоси. Износился правый сальник ШОПК. В общем, чтобы не ломать голову отчего справа что-то "свистит", постукивает решил провести полную ревизию обеих ШОПК и тормозных суппортов.

В предверии Заранее был приобретен полный ремкомплект шопк, шкворня с бронзовыми вкладышами от "ваксойл, тормозные накладки "finwhalle", ремкомплект резинок суппортов, комплект подшипников "волжский стандарт" на переднюю ось. Фото не прилагаю, интересующиеся читатели их много раз видели в инете.

Вскрытие суппортов показало: слева клинила нижняя направляющая тормозного суппорта. Износ правых тормозных накладок неравномерный. Со стороны направляющих накладка стерта полностью. Остальные накладки, прошли бы еще 35-40 ткм. Все заводские РТИ в хорошем состоянии и не порваны. Причиной клина направляющей был резиновый пыльник, - не порваный, но вжатый полностью в посадочное место. Направляющая оголилась. Что заставило резинку вжатся останется загадкой. Предполагаемая причина - езда по бродам зимних рек, когда колеса и суппорта превращаются в монолит льда, и эффект торможения пропадает. Лед и попытки торможения каким-то образом сместили резинку направляющей.

Грязь и лед набитые в полость резинки навсегда не дали ей возможности вернуться на место. Как то так. Клин суппорта выявился при прокручивании вывешенного колеса. Вывесить колесо заставил писк накладок. Прошлой осенью колесо вращалось свободно. Обслужил суппорта, установив новый пыльник на направляющую, новые торм. накладки финвал.

Разобрали ШОПК и шкворня. Тоже давно туда не заглядывал. Полгода назад подтягивал шкворня с правой стороны оси. Левую ни разу не трогал за время эксплуатации. Виновником засучить рукава и разобрать узел стал порваный сальник шаровой опоры. Причина выхода из строя - сухой фетр правой опоры. Вместо того чтобы смочить фетры маслом, смазал их смазкой. В итоге грязь, пыль, вода, песок и замерзшая смазка и моя халатность сделали свое "грязное" дело.

Заводские пластиковые шкворня были в хорошем состоянии, не разбиты. Замеров не делал, судя по их состоянию до 100 ткм дотянули бы. Ну уж коли залез в узел, махнул штат на шкворня от "ваксойл". Установил полный ремкомплект в узел шопк.

Заодно поменял подвесной узел заднего кардана. Менял его не по причине выхода из стоя, а ради любопытства что с ним произошло за 50 тысяч километров эксплуатации после небольшой доработки. Как писал в дополнении выше: подвесной узел как у всех уазов часто выходит из строя, гудит, вибрирует и так далее. Меня это явление не обошло стороной. Тогда я его снял, осмотрел, и понял что люфты, даже нового подвесного узла кардана не совместимы с высокими оборотами кардана. У нового подвесного - подшипник и мет. обойма никак не закреплены в резиновом демпфере подвесного крепления. Вся конструкция болтается, ходит ходуном на 360 градусов, подшипник в посадочной мет. обойме проворачивается и все это на новом подвесном узле, в магазинах в продаже такое же люфтящее амно - ну результат с таким конструктивом ожидаем - вой, вибрация, все что угодно. Разобрал узел и склеил спец. эпоксидным составом все контактные поверхности узла, тем самым убрав все люфты. В результате получил крепкое не люфтящее изделие, поставив на авто получил то что ожидал - тишину узла, отсутствие вибраций составного кардана. На сегодняшний день этот узел снят. дефектован - он в отличном состоянии, как на момент модернизации - ничто не оторвалось, не отклеилось, на авто не вибрировал на кардан, тихий, а подшипник тот самый заводской до сих пор полон смазки и в хорошем состоянии. 50 тыщ км - достойный результат. Полагаю 100, а может быт и более он пройдет. За сим заканчиваю эксперимент с подвесным - получилось надежное изделие. Рекомендую. Бюджетно. О прямом кардане не мечтаю.

Попутно поменял крестовину на кардане, тк колец для крестовин отдельно в продаже не существует. А родное кольцо в процессе разборки - сборки сломал.

В итоге; на суппорта установлен новый пыльник, новые накладки финвал, обслужен. Имею - тормозной путь увеличился. Понаблюдаю, надеюсь идет процесс притирки накладок.

После установки бронзовых чашек получил "новый патриот". Я этого ожидал. В том смысле, что авто потерял курсовую устойчивость на скоростях от 50 и более - как новый необкатанный. Руль ватный, отклик руль - колеса = невнятный. Руль "тугой". На новом авто был "туже". В результате избыточная поворачиваемость.

По заявлению производителя "ваксойл" притирка 1000 км. Буду катать, наблюдать. Помнится курсовую устойчивость на новом авто получил после обкатки машины - в районе 8-10 ткм. Что хорошего от установки нового комплекта шкворней - стало очень комфортно ехать по жесткому бездору, пропал звук рулевого карданчика. Снова ямы на асфальте нипочем - они есть - но их как буд-то нет. Как на новом патриоте.

Возникшие вопросы по завалу кастера, кому он нужен и при каких условиях эксплуатации, как панацея для КУ, вдруг исчезнувший стук рулевого карданчика после установки новых шкворней, ушедшие стуки, подвесной узел готов обсудить в комментах.

Благодарю читателей.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром