Фильтр воздушный ворочал под капот при температурах от -25 и выше на японках, продолжаю и на уазике однозначно. Объяснение тому простое - самое страшное для движка зимой - это переохлаждение его. Если это произойдет - кап ремонт обеспечен, и не важно, уазик это или мировой бренд. Детальной информации о причинах переохлаждения или недостатке рабочей температуры движка и последствиях достаточно, тк самое явление не ново и изучено досконально. Способы борьбы с переохлаждением просты - забор горячего воздуха от выхлопн. коллектоа, разворот заборника воздуха в сторону движка, и сложный на крутых тачках - заводской электро- спиральный прогрев, работающий в зависимости от показаний температуры всасываемого воздуха. А от переохлаждения движка от холодного радиатора и ОЖ: либо жалюзями, намордником или картонкой по старинке, кстати на брендах тоже... ) Самый эффективный - жалюзи или намордник, тк картонка может привести к перегреву при определенных обстоятельствах.
В частности на уазике, не думаю, что подогрев дроссельной заслонки от перемерзания реализован спиральным способом, даже на новом 2014 гв. Во вторых воздух в подкапотном пространстве просто теплый и этого достаточно, не всегда. В третьих, если отсутствует штатная система зимнего подогрева всасываемого воздуха от выхлопного коллектора единственное решение - это разворот воздухозаборника под капот. Остальное - колхоз. В четвертых на пластмассовых крышках ГБЦ в ее потолочной части из-за разницы температур наружного воздуха и воздуха под капотом зимой образуется масляная эмульсионная пленка, которую легко увидеть на крышке горловины заливки масла. И это не только на уазах, этим болеют все машины независимо от расы, с пластмассовой крышкой ГБЦ. Не болеют этим моторы с металлическими крышками, и штатными утетпленными пластмассовыми крышками ГБЦ, что одновременно является шумоизолятором. Те пластмассовая ккрышка всегда холоднее масла, а металлическая всегда горячая - прогрета мотором и маслом. Избавление от зимних напастей - утепление капота, крышки гбц, словом подкапотного пространства и радиатора. Так что мой патр никогда не питается горячим воздухом. Зимой теплым из под капота, наружным летом. Причем летний воздух при +30, гораздо теплее чем зимний воздух под капотом.
Получается проблема - как накормить летом машину прохладным воздухом, типа зимнего, из под под-капотного пространства! Отсюда зимой машина прет шустрее, и двигатель ровней работает )))
Про это и про то в прошлом году в деталях на жизненном примере: http://www.ulov.ru/forum/showflat.php?Cat=0&Number=687840&page=2&fpart=5&vc=1
Изучив систему охл. патриота, сразу озадачился другим новым РБ. Другой бачек должен был выполнять обязательные условия: крышка-клапан с двумя клапанами, бачек должен быть толстостенный с ребрами жесткости от раздувания, ибо раздувание бачка означает скачек давления или.. он же "...редиска расколется при первом шухере!" :
1 - Клапан разрежения давления при остывании ОЖ, чоб радиатор в дугу не сворачивало при остывани мотора и разряжении ОЖ. Может из-за отсутствия нормального клапана разрежения радики патриота начинают течь со временем.
2 - Отдельный клапан сброса избыточного давления - он же должен удовлетворять условию сдерживания рабочего давления, для повышения темп закипания ОЖ.
3 - Расположение верхнего приемного штуцера РБ для трубки идущей от крышки термостата удовлетворять условию: ниже макс. уровня РБ ОЖ, чтобы при разряжении связанном с остыванием ОЖ в систему охлаждения всасывало не воздух, а тосол. И только после окончания процесса разряжения и полного заполнения системы охлаждения тосолом давление в системе выравнивалось до атмосферного.
В том числе за счет выполнения трех вышеназванных требований к РБ, по моим соображениям, заодно избавиться от резких перепадов температур при нагрузках на движек. Ну и подходящий размер бачка.
В процессе недолгих поисков был найден, бачек от движков фирмы GM - general motors, в частности Шевролет лачетти. Такой же бачек стоит и на ДЭУ и др. Он стоит также на других корейских авто, в зависимости от влияния мировой автоиндустрии на регион. Кат. номер найду сообщю. Теперь и на узбеке такой ). Переделок минимум - крепление, и тонкий шланг идущий от крышки блока термостата к бачку надо около метра, излишки обрежутся. Новый GM' овский бачек с поставленными задачами справляется. Установка - час.
Понимаю тех, кто скажет - езжу и с приоткрытой крышкой, и со штатным бачком, и все прекрасно, и тому подобное. Но это другой подход к делу. Критические изложения принимаются в любой форме. Всем ни гвоздя, ни жезла, удачи.
PS в отзыве пропустил статью расходов на "японский" термостат ТАМАра 88 - 620