Итак, прошло ещё полтора года. Пробег перевалил за 80000. Начнём по порядку.
Масло в мостах поменял. Замена проста, как три копейки, однако без специального шприца нереальна)). Заодно, пока лазил под машиной, в очередной раз прошприцевал карданы.
Летом (июль) 2018-го года съездили опять на юг. Отметил для себя, что газовых заправок стало больше, я всю дорогу проехал на газе. Ну, по поездке рассказывать нечего, поездка как поездка.
Спустя месяц после возвращения (конец августа) в двигателе появился посторонний звук, оказалось, пришёл конец роликам ремня. Как обычно, после отпуска я был с голой жопой)), поэтому ролики решил заменить чуть позже, ну, недельки через две-три. Однако получилось так, что проездил я два месяца и они реально начали греметь. То есть ролики начали попросту разваливаться. Я понял, что всё, настал час Х - ищи деньги, где хочешь, но менять надо срочно. Купил ролики с ремнём, договорился на послезавтра на замену. Наступило послезавтра, я утром сел в машину, завёл, и тут самый уставший ролик, прогрохотав шариками, сказал: - Да иди оно всё в жопу, - и умер, то бишь заклинил. После чего стало подозрительно тихо и завоняло жжёной резиной. Естественно, мотор я заглушил. Глянул под капот, убедился что ролику действительно конец, а ремень сточил его наполовину. Поехал на работу уже без машины и начал думать, как я поеду на ремонт - ремню-то капец настал тоже, то есть ни помпа, ни генератор не крутятся. Не буду рассказывать в подробностях, скажу, что до своего ремонтника я так и не доехал, мотор нагрелся, пришлось остановиться для того, чтобы мотор остыл. Однако мотор остывает очень долго, а дополнительная помпа для второй печки помогает о-очень слабо и при этом работает от аккумулятора, который тоже не заряжается. В общем, мне пришлось звонить другу, чтоб дотащил меня на галстуке. А он предложил одну СТО неподалёку, на которую сам обычно ездит. Ну я ему поверил и он потащил меня туда. Приехали.
- Ролики поменяете?
- Говно вопрос, загоняй.
И вот тут началось... Начали мы со съёма вентилятора. Я, конечно, понимаю, что без ремня крыльчатку открутить сложно. Но, йобтваюмать, когда слесарю прямо говорят, как её правильно надо снять, а он начинает откручивать все болты на этом вентиляторе и, естественно, нихера не выходит, я начал подозревать, что выражение "говно вопрос" имеет несколько иной смысл. В общем, я настолько тупых и криворуких слесарей не видел. Крыльчатку он снял всё-таки через 40 минут. Апогей случился в тот момент, когда этот гений не заметил, что в новом ролике диаметр отверстия чуть меньше (это, кстати, реально подстава от нового ролика была) и решил его прикрутить старым болтом. Увеличившийся момент затяжки его не смутил, и он продолжал тянуть этот болт до того момента, пока его не согнул. И конечно же, открутить этот болт он тоже не смог, благополучно его сломав. Со словами "Бля-а-а, да что же в этих уазах всё через жопу" он начал спешно откручивать генератор, чтобы снять кронштейн, в котором торчал злосчастный болт. Если бы я не успел снять массу с аккума, хрен его знает, чем бы всё это закончилось. И тут он увидел, что не всё так просто, и для продолжения работ надо "вывешивать двигатель, откручивать опору двигателя, 3,14зде-е-ец!...". В этот момент я понял, что шансы уехать домой на машине резко стремятся к нулю. На моё счастье, мастер смены оказался намного адекватнее, и смог высверлить болт прямо на месте (на этом месте я выдохнул). Во время обратной сборки слесарь умудрился потерять половину гаек (которые он на свою же тумбочку и складывал). Всё это время он сетовал, что "УАЗ говно, в котором всё через жопу, всё не как у людей и у нормальных машин, это машина только на один выезд". А у меня в голове была только одна мысль - да ты сам просто жопорукий мудила. Больше всего меня смущали машины, висевшие на подъёмниках, среди которых был даже MB GL. Как их владельцы отваживаются тут оставлять свои машины? Слава богу, спустя три часа всё закончилось благополучно, и я с радостью покинул это адово место. Для себя понял - на будущее надо купить ключ и проточить его на болгарке, чтобы им можно было крыльчатку открутить. В следующий раз сам спокойно поменяю эти ролики, сложного там ничего нет.
После этого я спокойно отъездил зиму, а в марте случилась новая история, которая открыла для меня некоторые нюансы в поиске запчастей. По дороге на работу остановился на светофоре. Стою, нога на тормозе, как обычно. И вдруг педаль тормоза как-то резко дрогнула и пошла к полу. Ой, думаю, что за хрень? Отпустил, снова нажал. Вроде идёт туго, но опять до пола. Тут загорелся зелёный, я тронулся и за перекрёстком решил остановиться посмотреть, что же там произошло. Под машиной увидел характерную лужицу, открыл капот. В общем, лопнул переходной шланг - переход с кузова на раму в контуре задних тормозов. Пока всё не вытекло, поковылял обратно домой. Пока до дома доехал, тормоза пропали совсем.
Я особо не горевал, уж такую мелочь, как шланчик, я точно найду. Как же я ошибался. Поиск по магазинам не дал никакого результата. Вообще ничего похожего. После нескольких дней поисков я заглушил задний контур, вкрутив в блок АБС заглушку, чтобы можно было хоть как-то ездить, после чего решил ехать сдаваться официалам. Уж у них-то точно этот шланг есть. Наивный чукча...)). Официалы вообще не смогли найти этот шланг у себя в каталогах. У них от АБС до заднего моста в каталоге значится цельная трубка. У меня же от АБС по кузову трубка, потом этот шланг, и далее по раме опять трубка. В общем, оставил машину у них, чтобы они примерили то, что есть на складе. Вот тут Автофан (то есть официалы) меня удивили. Они полдня не могли снять этот шланг, даже подкрылок за каким-то хреном откручивали. В итоге сказзали, что этого шланга "даже в магазинах нет". Бля, да я и без вас это знаю! Я поэтому и приехал к вам.
В общем, забрал я у них машину. Через несколько дней нашёл таки похожий шланг и поменял его. Для замены поехал в проверенное место, к тому мастеру, к которому всегда ездил. Надо сказать, что он тоже был очень удивлён, сказав, что впервые видит этот шланг. Как оказалось, мой Патриот оказался каким-то переходным вариантом. Шланг он поставил за 15 минут, прокачал тормоза и наконец-то я смог нормально ездить. Вся эта эпопея длилась месяц, из которых первую неделю я искал шланг, вторую неделю машина стояла у официалов, остальное время я ездил только на передних тормозах (с заглушкой на АБС).
Спустя некоторое время я вдруг осознал, что как-то заколебался подливать тосол, ибо бачок постоянно пустой. Оказалось, что бачок лопнул по шву. Купил новый, поставил. Заодно пришлось поменять нижний шланг на бачке. Про качество бачков могу сказать только злобно и матерно. За такое литьё надо руки отрывать. Шланг просто не обсаживается на таком кривом патрубке, сплошные облои. Доработал напильником, но всё равно без герметика не смог обойтись. Без герметика тосол тёк постоянно. Лужа под машиной стала по утрам обыденным явлением, а её отсутствие - сигналом для покупки очередной порции тосола. В итоге меня это достало и все соединения на бачке я посадил на герметик. Помогло, стало намного лучше. Пока наблюдаю.
Всё это время купленные больше года назад сайлент-блоки тихо лежали в гаражи и терпеливо ждали, когда же я их поставлю. К осени этого года я всё-таки решил, что пора, так как в поворотах на неровной дороге стуки в руле стали уж очень сильными и машина как-то рыскать начала нехорошо. Замена положительно сказалась на поведении на дороге, машина стала собраннее. Стук остался только от рулевого вала (да-да, то самое шлицевое соединение). С ним я борюсь с помощью WD-40, помогает, надо только почаще промывать соединение вэдэшкой.
Прошлым летом сделал второй пол в багажнике. Под ним спрятались баллон ГБО, огнетушитель, топорик, лопата, ножовка, насос. Теперь при складывании сидений нет ступеньки, пол ровный. Фотки, если надо, могу выложить.
Кузов. Увы, ржавеет. Машине 6-й год, но ржавеет. Нет, с прошлого раза ничего нового не добавилось, но сам факт радости не доставляет. Скоро пойду в отпуск и опять обработаю все внутренние полости. Процесс не остановит, конечно, но хотя бы замедлит.
С год назад заметил, что облезает лак с поверхности фар. Пока светят нормально, и я на это забил.
А, вспомнил ещё. Умирал регулятор на генераторе. Единственно, что могу отметить - для его замены надо снимать генератор. Это неудобно.
В остальном проблем нет. Машина ездит каждый день, километры наматываются. Через неделю снова на дальняк поеду.