9 лет

УАЗ Патриот 2014

, Тольятти
Пробег: 148 500 км
Темы: Эксплуатация

Всем привет

За прошедшее время не сказать, что много чего интересного произошло. Итак, возвращаясь ещё раз к тем роликам, которые я менял на улице, хочу сказать, что пришлось поменять их очень быстро, так как попалось какое-то говно. Уже на следующий день из них повытекала вся смазка. Я сначала очканул, подумал, что масло начало через сальники сочиться, а оказалось, что это из роликов смазку под действием центробежной силы выдавливает.

В итоге поменял эти ролики на немецкие INA и на данный момент они ещё ходят, за исключением маленького ролика на натяжителе. Но его пришлось поменять не из-за самого ролика, а по другой причине. Помимо того, что ремень 2100 оказывается перетянутым на моём моторе, он ещё и выгибает натяжитель в сторону. Этим и объяснялось то, что у меня на ремне один ручеёк срезало. Оказалось, что из-за деформации натяжителя сам ролик стоял под углом к ремню и ремень не полностью перекрывал поверхность ролика, из-за чего часть ремня срезало краем этого самого ролика. Заметил я это, как водится, в самый последний момент, а именно за день до поездки на дальнее расстояние, да ещё 29 декабря). Пришлось срочно искать в магазине натяжитель в сборе, и самому менять его прямо перед выездом. Благо, меняется он очень легко снизу, достаточно снять защиту. Как правильно в прошлый раз отметили в комментариях, нижний ролик снизу меняется элементарно). Так что теперь я ещё умею сам менять натяжитель)).

Так же пришлось поменять сцепление, вилку и выжимной подшипник. Но тут я сам виноват. Выжимной подшипник мне начал ещё давно намекать, что ему плохо, а именно, он начал свистеть на холодном двигателе. При нажатии на педаль сцепления свист пропадал, на и при прогреве тоже становилось тихо. К этому моменту пробег достиг почти 100000 км, я на тот момент перебрался в Ростов-на-Дону и собирался туда перегонять машину. Поэтому перед поездкой решил заменить масло в КПП и РП (было у меня подозрение на тот момент, что, возможно, масла недостаточно в коробке. После замены масла свист действительно пропал и я решил, что проблема устранена. Однако через 4 месяца свист снова появился, но я на него подзабил, так как из-за новой работы времени заехать в сервис не было. А с учётом специфических особенностей ростовского сервиса как такового, а также никакой транспортной инфраструктуры самого Ростова попасть на сервис даже в свободное время было проблемой. В итоге сцепление стало схватывать всё ближе и ближе к самому нижнему положению педали и я понял, что всё-так пора ехать на сервис. Не смейтесь, но я, как обычно, не успел)). Возле дома сцепление просто перестало выключаться. Благо, жил я в частном доме, поэтому смог запарковаться без сцепления.

Рано утром по пустым улицам отогнал машину на станцию, по итогу оказалось, что подклинивал выжимной (о чём он меня настойчиво почти год предупреждал), из-за чего вилка постепенно деформировалась и сломалась. Ну а раз уж разобрали, то и сцепление махнули.

Пробег на тот момент был примерно 120000.

Собственно, из крупных неисправностей это всё. Из неприятностей помельче - помер стартер на пробеге 143000. Сточился подшипник скольжения, сточило корпус и вал шестерни. Стартер, меня об этом тоже начал заранее предупреждать, что ему плохеет, издавая периодически нехорошие звуки. Я съездил на родину в отпуск, и решил по возвращении поменять его, но на полпути обратно на заправке стартер сказал "Да пошло оно всё в жопу" и почти заклинил. Почему почти, потому что двигатель он стал крутить еле-еле, словно аккумулятор мёртвый. Хорошо, что двигатель был прогретый и даже этого ему хватило, чтобы завестись. Пришлось оставшуюся часть пути ехать, не глуша мотор до самого приезда. На следующий день купил новый стартер (почти 9000 рублей), поменял сам после просмотра Ютуба)). Ничего сложного, как оказалось, главное, чтобы был инструмент.

Год назад наконец-то купил противотуманки Wesem, так как штатные в силу своей абсолютной непригодности просто занимали место. Сейчас уже не помню модель купленных фар, но в инете полно ссылок на них. В общем, по размерам они подходят один в один, но при этом они стоят в перевёрнутом положении, вверх ногами. Из-за этого верхняя граница пучка размытая и противотуманки вполне неплохо освещают даже верхушки деревьев. Но из-за того, что высота противотуманок относительно асфальта довольно большая, слепят они в основном, как оказалось, только водителей грузовиков, потому что мне несколько раз моргали дальним именно грузовики и ни разу ни одна легковая машина. Должен отметить, что свет от противотуманок отличный, но вот этот нюанс немного портит впечатление, поэтому планирую в скором времени либо перевернуть противотуманки, либо попробовать отрегулировать наклон. Делов на час, но вот как-то не соберусь никак).

Что касается головного света, то лак с поверхности фар облетел совсем и фары помутнели, что, конечно, сказалось на качестве освещения. Установка противотуманок улучшила ситуацию, но фары всё равно буду отдавать на восстановление..

Ещё порвался трос ручника, который идёт из салона. Сначала он начал зимой замерзать, а весной оторвался, причём со стороны салона. Новый трос купил, планирую менять на ближайших выходных.

Ещё из мелочей - нужно менять трапецию стеклоочистителя. Этой зимой заметил, что бескаркасная щётка справа не прижимается к стеклу в нижнем положении и остаётся неочищенное пятно на стекле. Начал разбираться и оказалось, что в оси правого дворника огромный люфт, словно там всё сточилось. И снова я вспомнил свою старую 2109, у которой я про дворники вспоминал только тогда, когда нужно было щётки менять. Казалось бы, такая же конструкция, но почему-то на Патриоте её уже нужно менять. В общем, трапецию тоже уже купил, лежит, ждёт своего часа. Поставил обычные щётки, с ними прижим пока нормальный, но в любом случае менять механизм буду.

Также наконец-то поменял штатную магнитолу на китайскую с сенсорным экраном. Хотел взять на андроиде, но потом прикинул, на сколько она мне необходима, и... купил на али простую за 3000 рублей. Два года уже полёт нормальный.

Из расходников ещё заменил передние тормозные диски. Получилось странно, по весне при замене колёс проверил состояние тормозных колодок, толщина накладок была более чем достаточной, порядка 6-7 мм на обеих сторонах. Уже осенью возвращался с работы, и внезапно спереди стало скрежетать при торможении, причём я даже задницей ощущал этот скрежет. Аккуратно доехал до дома, стараясь как можно меньше пользоваться тормозом. Там уже не поленился, снял колёса. С левой стороны от накладок ничего не осталось, и диск уже начало точить, зато с правой стороны толщина накладок была ещё 4 мм. Меня это поднапрягло, хотя на торможение до этого я не жаловался, более того, за два дня до этого мы катались по горам в Адыгее и потом ещё 400 км по трассе ехали домой и никаких проблем с тормозами не было. Купил временно новые колодки и поменял, оставив старые диски. Увы, как показал первый выезд на трассу, дискам таки пришёл пушной зверёк, так как появилось биение при торможении. Поменял и диски, опять же новые колодки поставил, заодно проверили суппорты.

А, вот ещё, чуть не забыл. В жару машина стала греться при включенном кондиционере. Причина оказалась в электровентиляторе кондиционера, который какбэ крутился, но слабо. Ценник на оригинальный вентилятор меня не то чтобы поверг в смятение, но я предпочёл на авито купить в сборе два вентилятора от 214-й Нивы, благо вся эта конструкция абсолютно идентична по посадочным и габаритным размерам, пришлось только разъёмы переделать. Теперь у меня стоит два вентилятора, правда, подключен один, как и раньше. Второй пока как резерв.

Из электрики ещё менял насос отопителя. По осени загудел очень сильно, и я сразу купил аналог с магнитной крыльчаткой StartVolt. По размеру он меньше, пришлось резину прокладывать между корпусом и хомутом.

Ну и самое главное, что беспокоит многих, когда машина уже достигает такого возраста - это кузов.

К сожалению, я сколам на морде не уделял должного внимания, и они расползлись в суровые пятна коррозии. Но это полбеды. Кузов довольно активно начал ржаветь по сварным швам, о чём я в прошлый раз уже писал, а также посреди лицевых поверхностей, например на левой задней двери прямо посередине вспучило краску. И это уже не сколы, а хреновый металл и заводская обработка. Я неделю назад разбирал двери, чтобы смазать все замки, включая внутренние механизмы, и, честно говоря, взгрустнул. Двери внутри ржавые, особенно в местах сварки, краска шелушится, а под ней уже ржавчина. На одной двери нижний шов (завальцовка) тоже зацвёл. Понятно, что кардинально ситуацию не изменить, поэтому придётся заливать всё мовилем изнутри, снаружи зачищать и красить, а потом каждый год повторять все эти действия. Пока я жил в Ростове, у меня была надежда, что за счёт более жаркого климата, а также малого количества соли на дорогах, кузов проживёт долго. Но жизнь сложилась так, что я вернулся обратно в Тольятти, а в нашей полосе зимой на дорогах всякого говна льют тоннами, поэтому придётся прикладывать определённые усилия для поддержания кузова в нормальном состоянии, насколько это возможно.

Кстати, в Адыгее встретил Патриот 2007 года, без единого пятна ржавчины. Разговорился с хозяином, машина действительно в родной краске, а кузов живой потому, что соли никогда не видел.

За прошедшие два года, пока жил в Ростове, много ездил по трассе. Несколько раз в год в Тольятти и обратно, три раза в Адыгею, на Чёрное море, а уж покатушки в радиусе 250 км я вообще не считал, так как по работе много приходилось ездить по полям и в Ростовской области, и в Краснодарский край, в том числе и по свежей пашне. По механике машина меня не подводила ни разу, кроме случаев, когда она меня предупреждала заранее, а я сиськи мял)).

За 9 лет, что я проездил на этой машине, я ни разу не пожалел о своём выборе. Да, некоторые моменты вызывали недоумение ("бля, ну как так?!"), но в целом могу сказать, что машиной доволен. Учитывая нынешнюю ситуацию с российским автопромом и ценами на новые автомобили в целом, этот автомобиль ещё долго будет мне служить.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром