Купил машину в июле 2013 г. (сам Патр июньский). После почти года эксплуатации могу трезво оценивать начальные плюсы и минусы машины. До этого владел новой ВАЗ 2106, потом новый Shevrolet Aveo (1,4 МКП). Ездил на отцовской буханке в тайгу.
Решал купить или нет примерно год. Авео неплохая машина, за счет откидывающихся сидений много можно поместить, но не УАЗик конечно. Нужен был универсал, что по городу, что по трассе, что в лес заехать, тем более у жены platz есть, зачем в семье 2 малолитражки...
Кода машина пришла, придирчиво осмотрел, нашел закрашенный скол под капотом, за что получил набор автомобилиста. Через 400 километров заскрипели рессоры, ну все как обычно. На 4-й тысяче появился жуткий гул: в трансмиссии полетело 3 подшипника (не развалились, но стали страшно гудеть), по гарантии заменил. С подруливанием был знаком еще с буханки, но пришлось первую тысячу привыкать. Где-то на 3-й тысяче уже появился накат.
По проходимости вопросов вообще нет, даже на стандартной Каме прет почти везде. Хотя надо со стыдом признаться, что в первый выезд почти засадил его в песке, поскольку не хватило сил включить понижайку и передний мост (на раскачке таки включил), поскольку поехал на машине не озаботившись разработать включение этих режимов. По грязи вопросов не вызывал больше, ехал за подготовленным крузаком в дождь, тут главное не лениться и выходить из машины смотреть как и куда ехать. Проходимость лучше чем у Буханки, за счет грамотной развесовки.
На зиму купил китайскую липучку 265х75х16, встала без проблем, диски на зиму поставил кременчугские штамповку от Хантера (не люблю старое, пусть штамповка дешовая - но новая). Никаких проблем ни с резиной, ни с вылетом дисков не испытал. Воздушок поставил патрубком на коллектор (ибо морозы ниже -20 убьют головку двигателя).
Теперь про плюсы и минусы: по комфорту езды, считаю это самая удачная из русских машин. Для езды по городу это очень удобная машина (вопреки расхожему мнению): очень высокая посадка позволяет принимать решение заранее (пробку с хорошим зрением видно за много километров, можно выбрать ряд), удобно парковаться или объезжать всяких умников, вставших по среди дороги (на легковом авто это невозможно обычно), хорошая печка, кондер, стеклоподъемники. Всю жизнь ездил на механике поэтому рука автоматически включает нужные передачи, никогда от этого не страдал. Большой минус один (как и у всех джипов и паркетников): топливо идет по 16-18 литров, а то и выше. По трассе машина хорошая (расход разительно меньше), по грязи тем более. Большая часть из 12000 км. пройдена по трассам и грязям, примерно 1/3 километража по городу.
Если сравнивать уровень комфорта с аналогичными иностранными джипами, то Патриот сильно проигрывает по шумоизоляции и скрипам, двигатель при разгоне сильно шумит. По удобству посадки и комфорту езды я бы сказал у большинства машин выигрывает в силу того, что просторнее и можно удобнее устроиться. От 4-6 часов езды как на обычной легковушке не устаешь. Тормоза отличные, в разы лучше чем на Авео. АБС опять же. Фары и оптика - на отлично, не то что на старых японках, едешь не видишь куда (для точности скажу что на всех новых машинах, хоть европейках, хоть японках оптика светит на порядок лучше чем на старых японках с пластиковыми фарами).
Иногда подходят люди: "ну как, ничего не отвалилось"? Видать завидуют :) Если честно, то и морозы на Байкале в -40 с ураганом, и жару в городском потоке машина переносила стойко, никаких проблем не было.
Комфорт при езде по пересеченной местности и гравийке хороший: кроссоверы уступают и не могут держать скорость УАЗа при езде на Малое море (Байкал), при этом современные рамные иностранные внедорожники идут или не хуже или даже лучше Патриота.
На форуме часто вижу случаи аварий, поломок, в меру сил поделюсь опытом, который приобрел сам:
1. Водить патриот нужно только на одном мосту, 2-й мост даже зимой можно только, когда буксуешь. И никогда больше, иначе жестко подключаемый передний мост примерно на 30% снижает управляемость. В правдивости этой мысли утвердился при подготовке к свадьбе: пришлось гнать машину на средней скорости 100 км/ч на липучке в ночь, буран, снег и гололед на Байкал за 140 км. У нас много водителей патров покалечились и убились из-за любви к переднему мосту зимой.
2. Сцепление работает неплохо, если, вспомнив молодость, при переключении давать время синхронизатору для срабатывания, мне с этим было проще, про "двойной выжим" с грузовика и буханки не забыл. Т.е. при переключении обожидите около полусекунды или секунду и врубайте следующую передачу. Эта коробка любит нежность. При этом переключение адекватное, отличий от иномарошных не заметил. На "горячую" пробуксовывает летом иногда.
3. Скрипы главный бич этой машины. Избавляемся от них покупкой хорошего полиуретана для проставок в рессорах (какой "умник догадался пластмассу ставить?), если резина или полиуретан плохой зимой (когда резина дубеет) скрипы будт. От скрипа ремня безопасности избавиться легко: снимаем кожух натяжного механизма, вытягиваем ремень до упора, берем масло щупом из двигателя и смазываем (и, вуаля, скрипов больше не будет); рулевой механизм в местах сочленения также необходимо смазать. При этом смазывать необходимо маслом: WD-40, столь любимая многими, испаряется.
4. Машина вообще любит смазку и уход. Если в салоне не горят лампочки, необходимо просто разобрать и собрать кнопки, на которые нажимает дверь при закрывании (что и почему заедает - ума не приложу).
В планах сделать шумоизоляцию, лебедку и купить нормальную вездеходную резину.