Долго шарил я по дромовскому сайту. Читал отзывы других людей, что мне, к слову, помогло с выбором машины: по крайне мере не я один сумасшедший стал обладателем этого чуда техники.
На чем до этого катался?? Ну... Вопрос риторический. Начинал, как и многие пацаны, с мотоциклов. Науку езды осваивал на ВОСХОДЕ, потом пересел на МИНСК. Ездил на нем долго - лет 10. Разное пережили вместе, много было приключений - и падений, и поломок, ну да это совсем другая история. А потом батя отдал крутую тачку - ВАЗ-2106. Без шуток - воспоминания оставила о себе хорошие, жаль старушку, но ее время ушло. А тут программа утилизации в нашем царстве-государстве началась, ну и махнули не глядя на ЛАДУ-КАЛИНУ. Год на ней покатался и решил "скинуть" - хотелось что-то более проходимого, побольше. И потом, взятая по программе утилизации калина, была явно из деталей утилизации и сделана. Ломалась, однако. Не глобально, а нервы трепала постоянно: с первыми же заморозками сдох аккумулятор, неизвестно куда постоянно испарялся антифриз (место утечки так и не нашел), заклинило помпу - пришлось менять. А... Еще и продал с нерабочей печкой (пусть простит меня покупатель. Он не проверил, а я при осмотре не сказал....). Но потерпите. До покупки УАЗа была еще одна машина - шеви-нива. Хорошая тачка. Три года на ней честно откатался, 25 тыс км. накатал - ни одной поломки!!! В сервис приезжал только для прохождения ТО: плановая замена расходников и все!!! Ездил бы и дальше, еслиб не багажник. В шевике его считай нет!!! Забыли сделать. До смерти надоело шмудняк упихивать и каждый раз сиденья складывать... Ну, на любителя это. Вот и решился на замену.
Почему созрел для замены на УАЗ?? Одну причину уже пояснил (багажник хотелось большой). И потом понравился мне Патриот вот и начал к нему присматриваться. Не сразу, ох не сразу решился... Еще тяжелее было сказать о решении поменять машину близким. Первая реакция со стороны родни - шоковая: "Как? У тебя же новая тачка? А тут УАЗик, да он же топливо ведрами жрет, трясется в кондрашке и скрипит на все лады. Да еще и ломается... Особенно патриот. Наплачешся!"
А ведь, действительно, в отзывах о поломках немало написано. Да и в инте немало жутких историй о разваливающейся продукции ульяновского завода. Что и ломается каждый день, и рассыпается на ходу, а уж как железо-то гниет..... И чем больше я такой ерунды читал, тем больше хотелось попробовать орешек с импортным именем "Патриот". Но трясти мощной сразу не стал - решился поговорить с владельцем одного из "Патриотов": послушать, что от скажет - завод за рекламу ему явно не платит. Расписывать машину в радужных красках знакомый не стал. Да, расход топлива немаленький, но ведь и размер тачки не маленький. Да, поломки бывают, но за три года эксплуатации не так уж их много и набралось. Да и ремонт не слишком-то дорогой. Короче, в машине у него посидел, "пощупал", проехался. И решился: а, была не была! Тем более, что среда обитания для моего "Патриота" планировалась как узко специальная: деревня (дача) и выезды на рыбалки - с лодкой, мотором, снастями и прочим счастьем. Поездки за грибами тоже списывать не буду. А по городу на работу...., можно и на автобусе доехать!! Рейсовый транспорт прекрасно ходит.
Покупка.
"Шниву" удалось продать в начале апреля. Не очень выгодно, да зато без убытка. Ну, почти без убытка. Остаток средств понаскреп по сусекам и в салон за новым. Можно, конечно, было и б/у купить. Но, согласитесь, б/у машина "кот в мешке", а попадать на сюрпризы не хотелось. Была мысль в Москву за Патриотом поехать (живу в Ярославской области, километров 200 до нее), там судя по сайтам цены ниже и предложений больше. Да отказался: не факт, что правда указана, а приключений можно найти немало. Зачем?? Вот и поехал в Ярославль к единственному там официальному диллеру, торгующим УАЗиками. Нашел, зашел. Через пару минут подошел паренек: "Чего изволите?". Блин, глянул на него и чуть не поперхнулся! Дожились - УАЗиками в белых рубашках с галстуками торгуют. А где атмосфера соответствующая в виде шапки-ушанки или фуфайки?!? Без фантазии однако, а могли бы и повеселить.
Ладно, говорю, хочу Патриота в комплектации "комфорт": на лимитед не хватало, а пустышку не хотелось. "Есть такой. Цвет: золотой лист", - ответил мангер. Одел куртку и повел на заднюю стоянку за автосалоном. А вот и атмосфера долгожданная: долгожданная грязь под ногами, лужи и машины под мокрым снегом в ряд. Зато ничего от клиентов не скрывают - товар показывают лицом, такой как есть. Остановились у одной: "Смотрите!".
Что кинулось в глаза сразу? Огггггромные зазоры между кузовом и бампером (был к этому готов), очччччень тугие замки на дверях (сюрприз, однако!). Остальное, вроде как не критично: мотор тарахтит, дворники работают, включатели включаются, кнопки нажимаются, стопы горят, фары светят. "Заверните, беру!", - говорю. Продавец замялся:"ПТС с завода должны прислать в течении двух недель, так что внесите аванс и ждите, когда привезут документы. И, потом, предпродажную подготовку сделать надо!" Ладно, чтож, буду ждать вашего звонка.
Через неделю звонок - документы пришли, машина готова, платите и забирайте! В приподнятом настроении под мокрым снегом отправился я за своим ПАТРИОТОМ или за ПЕТРАРДОЙ, как решил его ласково называть. Поехал с батей. Тот, как увидел, что я покупаю, дара речи решился: "И на....тебе такое чудо надо??? Да у него мотор тарахтит как на КАМАЗЕ, вибрирует и трясется как припадочный. А на размер посмотри: да он огромный!". Но я не слушал никого и ничего: в полной эйфории сел, захлопнул дверь, еще раз проверил светотехнику и вперед. ЧУДО качнулось, вольяжно форсировала лужу и поехало. Посадка..., да на высоте! Буквально: все крыши встреченных машин видел. Но это и хорошо - дорогу наперед видно. До заправки доехал с седыми волосами - указатель топлива стабильно стоял на нуле, а звуковой сигнал отчаянно пищал: "Хозяин, ну заправь меня быстрее, на парах ведь едем". Залил 92 бензина в правый (основной) бак, поехал... А ведь дело веселее пошло: тяга появилась, да и тарахтения меньше. Интересно, чем там в автосалоне (или на заводе) его заправили? 80 или керосином?? Пока ехал до дома (а это 70 км) прислушивался к новым для себя звукам и свыкался с управлением. Порадовало: машина идет ровно, нет указанного во многих отзывах плавания по полосе движения. Руль вертиться плавно, управляемость хорошая. Сиденье удобное. Цвет салона: черный с бежевым глаз не раздражает. Комбинация приборов воспринимается хорошо. Шумы мотора и трансмиссии не раздражают: с электронной раздаткой и корейской коробкой в салоне реально тихо, "торпеда" не скрипит. Скорости переключаются четко, педаль сцепления жесткая: приработается, думаю. На газ реагирует четко. Доехал до дома, а после раванул сразу ставить на учет в ГИБДД. Респект структуре: с электронной предварительной записью очередей стало значительно меньше. Привычная процедура осмотра, постановки на учет и выдачи номеров заняла всего 20 минут! Рекорд. Впервые так мало - до этого уходило на эту бюрократию несколько часов.
Эксплуатация
Были ли "сюрпризы" от завода??? А как же!! Как и каждый российский новорожденный, мой ПЕТРАРДА в первые дни жизни переболел всем набором "детских" болезней, которыми его заразили в родильном доме, то есть на заводе.
В первый же выходной день не поленился с очень хорошим знакомым механиком залезть под машину и проверить ключем узлы. И правильно сделал, однако! Крутилось почти все - привет от завода и диллера покупателям. Начиная от болтов на колесах: четыре из пяти на каждом колесе были не затянуты! Тянулись гайки на карданах, крутились неподтянутые гайки крепления рамы к кузову, амортизаторов и т.д. Помянув сборщиков очень нехорошими словами, самое вежливое из которых было "дол...бы криворукие" сделали за них работу. Дальше проверили уровень масла в двигателе - так и есть минималка! Уровень масла в коробке передач и раздаточной коробке не достигал и минимума!!!!. Сверившись с перечнеми заправленных жидкостей, сходил в магазин, купил необходимое и долил: в двигатель до среднего уровня влезло 500 гр, в раздаточную коробку - 300 гр, а в коробку передач - залил почти литр!! Это не подначка и не шутка: уровни масла с завода в узлах надо проверять обязательно. К слову, в заднем мосту наборот масла перезправили: вернюю заливную пробку открутил, а оттуда так и полилось. Оставил как есть.
Следующим сюрпризом стал замок капота. Он оччччень быстро перестал нормально закрываться. И ведь пишут про этот косяк люди, но ведь никто его на заводе не исправляет. А всего-то и надо было чуть-чуть приподнять личинку замка вверх, неужели нельзя нормально отрегулировать???!!! На 300 км пробега "замудрила" педаль газа. Она на машине электронная и стала пудрить мозги: едешь нормально, по ровной дороге и раз!! Тяга резко пропадает, обороты падают до холостых, машина замедляет ход. Приехали. Помогало выключить мотор и через пару минут звести его снова. Но после четырех-пяти подобных случаев это круто надоело: поехал к официалам на сервис - че це таке?? И заодно попросил подтянуть засвистевший ремень генератора. К чести диллера машину приняли без лишних слов и волокиты: через час - полтора неполадки устранили. Педаль газа работала некорректно в результате ошибки в работе датчика (его поменяли), а ремень подтянули. Через пару сотен километров он засвистел снова, но прошел сам по себе - притерся, что ли?? Впрочем, мелких всяких там поскрипований в процессе обкатки было немало - всего не упомнишь. Они сами по себе приходили, и самоустранялись. Чудеса да и только. Например, первые 500 км пробега "пел" и грелся задний мост. Не сильно, но беспокойство доставлял. Сейчас замолчал, однако.
Что еще из косяков? Разок вылетел предохранитель, отвечающий за работу стеклоподъемников. Заменил, пока все работает, посмотрим, что дальше будет.
Когда пробег стал 2150 км решил съездить на ТО-0. Записался, приехал, сдал машину и через пять часов принял обратно. Что отмечено - мотор стал работать тише, меньше столо всяких там поскрипований. Луше машина ехать стала.
Теперь долгожданная тема про расход топлива. Бортового компа у меня нет, поэтому называю приблизительно - 12-15 литров на сотку. Особо не гоняю - еду 80-90 км/ч по хорошей дороге. В откровенные "направления" пока не совался - резина стоковая и мотор на обкатке. Жаль рвать.
Сейчас на одометре 2500 км. Машина кушает бензинчик и бодренько бегает. Несмотря на все косяки приобретением доволен - оправдала все ожидания. А увезти зараз сколько можно - душа радуется. Фоток, в т.ч. салона, добавлю еще.