Итак, с чем мы подошли к неюбилею. Перестали сыпаться мелочи. УАЗик перестал требовать постоянного внимания по мелочам. Зато вылезли две проблемы пострашнее. Сначала, при движении прошлой весной на обледенелом подьеме, перестал включаться передний мост. Вскрытие РК показало, что разрушена вилка включения переднего моста - она на раздатке "Даймос" сделана из силумина, а привод ее - стальной, добротный. Я думаю, что при включении переднего моста, у меня немного пробуксовал задний мост, по этому скорость вращения валов в раздатке не совпала, муфта уперлась и не пошла, а вилка, толкающая муфту, как слабое звено обломилась. В продаже этих вилок на Камчатке не нашлось. Скажу больше - вобще сначала нигде не нашлось, - дефицит, в запчасти не поставляется. Как всегда порадовал официальный дилер - мы можем вам разобрать одну из аварийных раздаток, замененных по гарантии, (за мой счет), а потом мы посчитаем, сколько будет стоить эта вилка исходя из ее стоимости в интернете. На вопрос, что будет, если в разобранной за мой счет раздатке окажется сломаная вилка, ничего вразумительного ответить не смогли. Ну мы на Камчатке привыкли, наш диллер УАЗа - он такой.
Снова стал погрохатывать цепью грм при пуске двигатель. Хотел заменить повторно (см. предыдущие дополнения) натяжитель, но не успел - при очередном пуске двигателя услышал щелчек и двигатель стал очень легко прокручиваться стартером. На этот момент пробег машины - 28 000. Я уже опытный водитель УАЗа, я привык. Слышал советы опытных про однорядную цепь ГРМ в двигателях Евро4. Был почти морально готов..... Привычно вспомнил про сомнительную сексуальную ориентацию некоторых заводчан УАЗ, обратился в свою группу УАЗоводов в Вацап. Благодаря одноклубнику добрался с семьей, зацепив патриота веревкой, до нашего клубного - же механика. И благодаря одноклубнику приобрел комплект ГРМ - двухрядку за 7 000 рублей, после чего отправился на автобусе в свой город, за 80 км. Разборка двигателя показала: 1. Отделался легко - лопнула верхняя цепь, но ничего она не размолотила. 2. Оторваный успокоитель из пластика лежит под крышкой клапанной коробки. 3. Цепь имеет задранные звенья в других местах, кроме места обрыва. 4. Ничего удивительного в этом происшествии для нашего механика не было, это закономерный исход для двигателей ЗМЗ с цепью ГРМ Евро4.
После замены комплекта ГРМ машина поехала намного лучше. Появилась тяга на низах, снизился расход. НА ЗАВОДЕ БЫЛИ НЕВЕРНО ВЫСТАВЛЕНЫ РАСПРЕДВАЛЫ!!!!!! Когда я купил УАЗа, при выезде из автосалона, я обратил внимание, что при трогании с места, при 2000 оборотов, машина начинала дрожать, вибрировал пластик в салоне, издавая громкий звук. Машина трогалась рывком, при этом двигатель желательно было раскручивать до 2500 об/мин. Поймете это ощущение, если тронетесь в горку со 2 передачи. Я думал, это связано с тем, что двигатель новый, необкатанный. А потом просто привык. Никакие главные пары от дизеля мне не нужны, как я думал ранее.
Всем владельцам УАЗ Патриот рекомендую настоятельно объединяться в клубы. К сожалению наш завод только может насосать заградительные пошлины, а повышать качество не в состоянии.