Прошел год моего владения уазом. Накопился опыт, накопились впечатления. Мое отношение к машине остается противоречивым. Мелкие и не очень огрехи продолжают вылазить, но за поведение машины вне дорог я ей многое прощаю. Начну пожалуй. Сначала о поломках.
Никаких страшных происшествий с машиной не произошло. Колеса не отвалились, мост не треснул, кузов не развалился, движок не клинанул, как-бы ни хотелось некоторым, забаненным ныне комментаторам. Однако случалось кое чего. Очень предсказуемо потек расширительный бачек системы охлаждения двигателя. Пока заклеил, но по плану - замена. О ненадежности бачков пишут пользователи не первый год, но завод продолжал, и возможно продолжает комплектовать ими машины. На 18 тысяче при пуске двигателя стал слышен грохот цепи, проходящий через 3-5 секунд. Звук ужасно раздражал. Ни у кого из моих товарищей из группы "КВК УАЗ-Патриот" такого не было. Выяснилось, что виноват в этом заклинивший гидронатяжитель цепи ГРМ, безо всякой маркировки на корпусе. Замену купил в магазине за 495 руб - цены камчатские. Заменить самому не получилось, так как вместо принятых в нашей стране стандартных головок, болты крепления крышки гидронатяжителя имели головки под японскую звездочку. Заменил еще концевые выключатели дверей, деталь ВАЗ-2101. Купленные детали ничем не отличаются от установленных на заводе, кроме того, что они работают..... Вот и все неисправности.
ТО-1 проводил сам, без дилера. Просто потому, что я человек военный, и не имею возможности спланировать заранее свой выходной для поездки в официальный сервис, за 60 км. Протяжку мне сделали в одном местном сервисе, замену масла в другом, замену фильтров делал самостоятельно. Замечу еще вот что. Согласно прилагаемой к УАЗу книжке, в двигатель заливается 7 литров масла. Вранье! После заливки 7 литров уровень намного выше метки "МАКС"!!!.
Износ ЛКП очень заметен, к сожалению. Машину брал для леса. Но черный цвет для леса не подходит - видно каждую царапинку, каждую потертость. Плюс умудрился подломить треть переднего бампера - провалился под твердый наст весной, машина левой передней стороной легла на глыбу льда, замяла левую сторону бампера. Попытка выправить самостоятельно оказалась неудачной, отломил ... Так пока и езжу, думаю, что лучше - купить у дилера новый пластиковый за 16.000 или через интернет металлический за 16.900 у OJ, правда там еще доставка на Камчатку.
Прошлой осенью заменил резину - поставил "Ханкук Дайнапро МТ" 245/75-16. Резина сия хороша на грязи, не очень шумна на трассе, но плоха на снегу - на сыром скользит (есть в ней дырочки для шипов заводские, но ведь если прошиповать, то тогда это будет резина чисто зимняя), а в рыхлый проваливается (потому что кое-кто поставил 245/75-16 вместо 265/70-16). Ширины резины 245 для тяжелого УАЗа недостаточно зимой! Не повторите моих ошибок!
Куплен шнорхель, почти поставил расширитель арок. К сожалению не хватает времени с моей работой на машину. Планов громадье! Жду когда на Камчатке начнут прошивать двигатели Евро-4 - на материке, говорят, с этим проблем уже нет... Хочу главные пары от дизеля и самоблок в задний мост. И лебедку хочу. Когда - жизнь покажет...