Всем привет! Итак, пробег 24000км и сцепление начало буксовать. Я особо нигде не буксовал, сцепление не жег, пару раз вытаскивал застрявших и до СТО их дотаскивал, и все. Начал замечать, что на 3-4-5 скоростях если топнуть обороты как на автомате зависали а машина медленно разгонялась, я думал вначале что это гололед, но нет, паленым запахло и все сомнения отпали. Всем известно, что штатное уазовское сцепление мягко говоря не очень, бывали случаи замены оного после 1500км, некоторые сразу с салона его меняли. В общем тема эта в инете обширная и не раз перетертая. Взамен штатного некоторые ставят от БМВ правда оно дорогое, есть еще Крафт, Валео, Люк и Сакс. В магазине в наличии был Крафт и Старко. Почитав отзывы в инете, я выбрал Старко(органик) оно подходит как для города так и для умеренного использования на бездорожье, есть еще всякие усиленные(металокерамика и кевлар) больше для бездора, но в городе на них вроде как не очень, слишком резко и жестко связывают двс и коробку, езда дерганная на асфальте получается и возможно разрушение маховика. Комплект сцепления(корзина, диск, выжимной) Старко обошёлся в 7300р. и работа 6000р. После замены проехавшись ощутил, что ПЕДАЛЬ СТАЛА РАЗА В ТРИ МЯГЧЕ и теперь даже при трогание с места быстро, машину не потряхивает и информативность сцепы выше, можно плавнее передавать момент. В общем я доволен.
Также поменял свечи, их вроде желательно менять с каждой заменой масла. Поставил Бриск с серебряным электродом-350руб. Все норм, ездим дальше.