Приветствую всех автолюбителей! Приобрел недавно сей аппарат с пробегом 14т.км. 2012г.в. и решил немного поделиться об ощущениях, особенностях эксплуатации Уазика. До Уазки ездил на Ниссан Террано 2 1993г.в. и Ваз 2107 2010г.в. 7-ка всем устраивала, не ломалась особо, мелкие косячки только бывали, которые устранялись максимум за 2-4часа, благо и запчасти в любом авто магазине есть, цена копеечная, единственное что меня в ней настораживало и пугало это безопасность. Один мой знакомый на просьбу пристегнуть ремень как то сказал: Я предпочту катапультироваться из нее до сминания кузова:) Итак, шло время, я разобрался с жилищным вопросом, появились какие то накопления. Я не собирался менять 7-ку, по крайней мере себя так настраивал) Но буксуя зимой во дворах, на работе, невозможность перевезти что то крупное, безопасность, всегда раздражало, а тут еще воспоминания о Террано 2: Высоко сидишь, далеко глядишь, едешь куда надо и просто чувствуешь себя "белым человеком". В общем все это проело мне плешь и я решил что буду брать внедорожник! Бюджет 500 тыров.
Критерии при выборе:
1. Простота конструкции (возможность ремонта своими силами), ДВС желательно бензин.
2. Неразрезные мосты, рама
3. Желательно поновее, но можно и старый, главное в хорошем состоянии
Что мы имеем: Ниссан Патрол У60- легенда, но бензиновых мало в продаже если и были, то карбюраторные, что не вариант для меня. Тойота Лэнд-Крузер ТЛК80- за эту сумму нормальных вариантов не было. Были еще Сузуки Джимни и Джип Чероки, один мал, а другой не рамный, жрет и говорят заморочен по электрике. Много отзывов перечитал и вспомнил что есть же УАЗ!) Он подошел по всем параметрам идеально: Кондовая, простая конструкция, ремонтопригодность, дешевизна обслуги, новая приборная панель-торпедо как в иномарке и смотрется куда современнее чем в тлс80 и у60. В общем выбор сделан и машина куплена с рук, пробег 14000км, цвет черный, резина 265/75 R16 зима и лето, ГБО 4 поколения.
Первые впечатления: Салон супер, передняя панель нового образца красивая и современная, мягкая на ощупь и совсем не шумит. Порадовали парктроники, очень удобно. Сиденья упругие с подогревом и разными регулировками. Багажник огромный.Посадка высокая. Обзор отличный.
Сцепление родное - ПЛОХОЕ, очень туго выжимается и машина трогается рывками, но к этому привыкаешь и через пару сотен км. по городу обучаешься трогаться плавно. В дальнейшем поставлю сцепление Люк, говорят выжиматься будет легче и рывки пропадут. Педаль акселератора электронная, хорошо ли это я не знаю, но могу отметить следующее: при резком нажатии на педаль с 800 об/мин происходит микро задержка, движок чуть позже задирает обороты, это неудобно когда стоишь на склоне и нужно быстро тронуться не используя ручник, притом с 1000 об/мин, набирает моментально. Передачи включаются легко, редко первая требует перегазовки чтоб не включать силой. Раздатка механическая, момента хватает за глаза, полный привод правда лучше включается при небольшом движении. Движок хоть и имеет всего 128 л.с. весьма хорошо разгоняет машину, быстрее чем Террано и 7-ка.
Поведение на дороге: Потому как УАЗ имеет зависимую подвеску и чувствительный гидроусилитель руля с непривычки на трассе может проявляться так называемое рысканье, но после адаптации к машине начинаешь меньше вилять рулем и все отлично. Комфортная скорость от 100 до 120, но спокойно и больше пойдет, разгоняется хорошо. Подвеска и большие колеса хорошо проглатывают неровности, мелкие стыки и ямы вообще не чувствуются, однако неразрезной передний мост делает неприятной процедуру преодолевания когда на правое и левое колесо поочереди приходятся ямы, по салону все начинают летать. В целом на трассе и в городе достаточно комфортно.
Стоит отметить еще несколько минусов: Уплотнения дверей нужно добавлять, т.к. пыль сосет лучше Кирби и во время дождя подтекают. Рычаг раздатки немного тарахтит, но можно сделать тихую ручку, есть даже статья по этой теме в инете.
Лючки бензобаков до конца не закрывались, болтались, снял, пару ударов молоточком и все норм. Недавно поставил Гидроник 4.5кв (автономка) т.к. зимы у нас длинные и холодные. После установки поехав домой, обнаружил течь бензина из правого бака, как показало вскрытие круглая пластина которая придавливает резиновую прокладку немного искривилась, после выпрямления ее все норм. Однажды ехав по трассе обнаружил что на кочках Патрик начал немного подсигналивать, подсигналивания усиливались пока сигнал не заклинил на одной из кочек и згорел. К электрику, долго искали проблемму, оказалось имобилайзер так сигнализирует что одна из дверей открыта, а открыта потому что закисли доводчики(незнаю как точно они называются, короче хрень которая сигнализирует об открытой/закрытой двери). Вылечили заглушением провода имобилайзера под рулем отвечающего за сканирование дверей. Еще одна проблемка это сцепление ремня приводного с компрессором кондиционера, ремень проскальзывает хоть и натянут, вылечил ее опрыскав ремень каким то составом улучшающим зацепку ремня(HiGEER), работает нормально, морозит отлично. Также установлено ГБО 4 поколения итальянское, по расходу денег как 7-ка на бензине получается, в динамике разнецы никакой.
Машину узнаю, подделываю под себя, покупкой доволен. Буду дополнять по дальнейшей эксплуатации.