Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Чёрный Январь

Всем доброго времени суток!

Хотя скорее подойдёт заголовок "Чёрный квартал". В смысле: чёрный период в три месяца, а не чёрный жилмассив. Но, поскольку январь стал пиком неожиданностей (не всегда детских), он и послужил поводом к этому крику души и заголовку. Короче, шефвсепропалогипсснимаютклиентуезжает! Это, если коротко. Если интересуют детали, читаем дальше об этой смеси приятных и противоположных приятным впечатлениях.

Шёл третий день первого месяца зимы. Солнце уже почти не выглядывало из-за горизонта. В окружающих сумерках белый цвет Патриота как нельзя лучше смотрелся под соснами среди сугробиков. Впереди ожидали приятные хлопоты перед Новым годом, предвкушение поездки в Омск к друзьям. Идиллия домашнего уюта, периодически разрываемого детскими криками…

Первой ласточкой, навеявшей тревожные мысли о тленности бытия стали робкие упоминания бортового компьютера о пропусках зажигания. "Не может быть", — воскликнул Разум, " Этим свечам нет и двух месяцев, я уже молчу про жалкие полторы тысячи пробега на них!". "Да погоди ты", — ответила Жопа. "Мне всегда есть место в жизни." Утром следующего дня (утро это не когда рассвет пришёл, а когда маленькая стрелочка на 6, а большая на 12), при попытке завести двигатель, последний взбрыкнул, . и завёлся, . но всем своим видом давал понять что так дальше продолжаться не может. Он троил. Даже нет, скорее двоил и жалобно подвывал, сообщая мне и соседям что последний час вот-вот пробьёт! Всю свою стодвадцатисеми-сильную душу он вложил в те страдания, на тягу почти ничего не осталось. Спустя двадцать минут и семь километров температура охлаждающей жидкости, этой автомобильной лимфы, дошла до 65 и остановилась на этой отметке. А я ведь тот ещё специалист. Я себе уже нарисовал в голове картину полной самоликвидации моего авто и свой образ: сижу на обочине с лицом в саже, рулём на шее, обнимая запаску. Полчаса прошли в раздумьях и сомнениях, результата нет. Куда в таком случае бежит водитель УАЗа? Правильно, и я в магазин потрюхал. Купил комплект свечей, взял в аренду два свечных ключа (я два года прокатался и не знал на сколько у меня свечной ключ, и кто тут скажет что УАЗ — ненадёжная машина?). Спустя сорок минут, с гордым видом и самомнением выше арки Бугринского моста я гордо курил, облокотившись на крыло, наслаждаясь сказочно-монотонной полифонией двигателя. Лицо моё расплывалось в улыбке, а вся оставшаяся жизнь обещала быть лёгкой и прекрасной. Осталось решить вопрос с температурой ОЖ. Так как свой дневной план по брутальности я уже выполнил с лихвой, поменяв свечи, вопрос по температуре был адресован официалам по телефону. Я не знаю, что там мастер услышал из моих сбивчивых объяснений, но приговорён был (так же по телефону) датчик температуры охлаждающей жидкости. Тот, что на корпусе термостата располагается. Магазин всё ещё находится на том же месте, датчик приобретается тут же (ну не брать же в сервисе втридорога) и нога уже занесена над педалью газа с намерением кинуться в сторону сервиса, как вдруг на ниточке, что соединяет между собой уши, зазвенела мысль: а ну ка, девочки, от винта! Ну, свечи-то я уже поменял, . дальнейший ход мысли понятен? Нет, если Вы сейчас решили что я оголтело кинулся под капот менять сей датчик, то Вы сильно ошибаетесь… Я полез, но не под капот, а в поисковик. Запрос о замене соответствующего датчика дал множество ссылок, в каждой из которых приводилась одна и та же, как под копирку, последовательность действий: взять ключ на 19, отсоединить разъём, открутить датчик, ввернуть датчик. ВСЁ! Больше, ни слова…

Охлаждающая жидкость хынула на седьмом витке! Из алгоритма действий был исключён пункт по замене датчика, все остальные (открутить, ввернуть) были исполнены мной безукоризненно! В сервис? Ну да, наверное.

Датчик температуры, со слов мастера, осмотревшего меня и машину по прибытии в сервис, работал как Кремлёвские куранты. Не в том смысле, что время показывал, а в том, что с ним вообще всё в порядке. И вообще, всё в порядке. То, что температура доползла уже до 77, по данным БК, это нормально, а то, что рабочая температура должна быть не ниже 80, мастер тоже в курсе, но она и есть 80 потому что стрелка штатного датчика стоит в нужном месте, так что проблем нет и всё хорошо, зря вы, молодой человек, панику разводите и людей от важных дел отрываете, нет, если вы настаиваете, мы конечно поменяем ваш термостат и даже поставим на 87, а не на 82 как сейчас стоит, вам же летом хуже будет…

Хочу. Лето далеко и оно короткое, а зима она сейчас и вообще. Зря, что ли, я приехал? Надо отдать должное, термостат поменяли на Прамо с температурой открытия 87. И денег не взяли. Сказали, мол тётушка Гарантия подарок сделала. Вопрос температуры отпал. Показания БК: 88-90 градусов ОЖ.

30 декабря — 1 января автопробег по маршруту Новосибирск-Омск-Новосибирск. Всё скучно и однообразно. Уаз едет, любимая жена рядом, дети 1,5 и 3 лет смотрят мультики. Тепло и сухо. Особенно сухо в баке. Снимок отчёта по маршруту должен быть в тексте. Если нет, дубль: 226 литров на 1390 км. Средняя скорость 80-90. В пути 12 часов на один перегон, из них по два часа на остановки.

На самом деле, на мои слова о том что я в НГ, с детьми, в Омск, на УАЗЕ!.. У коллег вызвали приступ беспокойства за моё психическое равновесие и с меня взяли обещание того, что если что, то я сразу позвоню, коллеги приедут и всё будет хорошо. Спасибо им огромное за это. Они — на самом деле замечтательные люди!

По сравнению с последующими событиями, Новый год прошёл пресно и скучно. Вернулись домой в ночь с первого на второе в 23.30. Одели детей, взяли вещи, поднялись домой и благополучно уснули. Два дня к машине не подходил, накатался. Утром четвёртого числа, я несказанно удивился тому, сколько нецензурных слов я могу высказать в свой адрес… Было принято решение повесить на двери табличку, как на работе:"Уходя, гасите свет!" Тот, что на потолке. Напряжение в бортовой сети 6,5 вольт. Нет, я конечно же сделал попытку завестись (а кто бы не сделал?), в надежде на то, что Дед Мороз заплутал где-то поблизости и сделает мне такой сногсшибательный подарок… Я ведь хорошо себя вёл весь год. Но, то-ли я переоценил своё поведение, то-ли у Деда Мороза с навигацией всё неплохо, чуда не произошло. Далее всё по известной схеме: съём батарейки, отогрев, поиски зарядного устройства. Опять же, интернет, это порождение злобных троллей, призванное окончательно осложнить жизнь раззявам типа меня. Короче, вооружённый знаниями из сети я убедил себя в необходимости приобрести ареометр! А как без него? Вы обходитесь? Ну, не знаю.

Сказано, сделано. Первый, купленный мной ареометр прожил 40 минут, после чего выскользнул из моих замёрзших рук и, как ни странно, разбился. Ну и ладно, он мне сразу не понравился. Новый был приобретён с учётом прежних ошибок, в пластиковом чехле.

Вскрытие банок показало что уровень электролита нуждается в коррекции. Ерунда, пакет дистиллята решил вопрос. Пять часов зарядки, и, вуаля, тест с нагрузочной вилкой пройден на ура! Вот, только, маленький нюанс червячком сверлил мне мозьг: плотность электролита, по данным ценнейшего из моих приборов — ареометра — 21… После зарядки… Ну то-ли перелил, то-ли закусывать надо было. Уже всего не упомнишь. Лучший способ всё узнать — проверить в действии! Поставил, завёл, покатался… Решил посмотреть что будет со временем. Сегодня ровно четыре недели, полёт нормальный. Кто-то из нас врал: или я, или этот, в пластиковом чехле.

20 Января, привёз 750 кг груза.

По какой-то неведомой мне причине, с этих самых пор, начались вопросы со сцеплением и переключением передач. Первое не выключается, несмотря на то, что я пяткой чувствую залежи нефти под Новосибирском, вторые не хотят включаться и выключаться, соответственно… Не было печали. Мой диагноз — сцепление (уже как-то менялось, симптомы похожи), диспут с коллегой зародил подозрения в пользу выжимного подшипника. Так, в беседе у машины сменялись сигареты, мнения, аргументы, а воз, то бишь, как уже писалось, УАЗ, находился на прежнем месте. Звонок официалам: так мол и так, что скажете?

А они тебе в ответ:

— Мы объехали весь свет,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь твой вышел срок

И лежит твой путь далёк,

К нам, сцепление менять!"

— А…

-17!

— Твою мать…

Вот, примерно так выглядел разговор с мастером. Учитывая тот памятный случай, когда я уже ставил сцепление от LUK и ничего не поменялось, ставить снова то же самое не хочу, а Официалы дают цену в 17 именно на это сцепление. Правда в прошлый раз я по сети заказывал самостоятельно и пришло что-то непотребное, . словом, хочется свежести, новизны, перемен, одним словом. И, как там у Виктора: электрический свет продолжает наш день и коробка спичек пуста, я звоню ребятам в сервис клуба. Ответ: те же 17, но ставим SACHS. Немного смятений, раздумий, и вот я уже достаю ребят на сервисе вопросом: ну когда же, когда?! Сдавшись, ребята приглашают меня к восьми вечера на разбор полётов и сцепления. Сняли коробку, в колоколе обломанные витки пружин… Выжимной выгорел и засох, пружины в диске перекошены, маховик напоминает трассу для мотофристайла…Замена всего всего всего заняла два часа! Большие молодцы. Очень благодарен людям хотя бы за понимание того, что до этого момента нормального сцепления у меня на машине не было! По мнению всех участников процесса, год назад я стал счастливым обладателем китайского изделия под маркой LUK. Еду домой осчастливленный, но с мыслью: а что это там по раме так подтекает из-под радиатора?

Не миновать мне официального сервиса. Прибыл, повинился, покаялся. Меня поняли и простили, а радиатор приговорили к замене по завещанию любимой родственницы Гарантии. Пока ждали инженера по гарантии для осмотра и фотоописи радиатора с подрадиаторным (!) пространством, приговорили, заодно, пару обводных роликов, ремень и сальник коленвала в придачу. А, чтоб не скучно было! Ролики поменяли на новые, из одинаковых коробок, но… разные! А самое удивительное для меня состояло в том, что цена замены сальника переваливает за 4 тысячи рублей. Тут родственница бессильна, её потуг хватило лишь на радиатор с роликами. И ремень 800. Короче, пятачок! Зато теперь список вмешательств за последние два с хвостом месяца выглядит так: свечи, батарейка, термостат, сцепление с выжимным, маховик с опорным, радиатор, два ролика и ремень, сальник коленвала передний и покраска рыжиков по гарантии (последняя).

Общий объём в денежном эквиваленте составил 24975 рублей. При этом все работы по системе охлаждения (термостат, радиатор) и два ролика прошли по гарантии. Ну, и это хорошо! На сём, Чёрный Январь объявляется закрытым!

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 24 975 ₽

Хоббит. Туда и обратно.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром