УАЗ! Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!
Около года прошло с того момента, как я поделился с многоуважаемой общественностью своими соображениями по поводу покупки и эксплуатации (слово-то какое серьёзное) Патриота. Немного пройдено дорог за этот год, но впечатления остались.
Судя по всему, Патриот настолько ставится популярен в массах, что некоторые машины разбираются на сувениры. Так весной с удивлением обнаружил пропажу запаски. Некие Добрые Люди (Иешуа (с)) решили, видимо, избавить меня от проблем с провисанием задней двери под тяжестью пятого колеса самым радикальным способом: открутив оное. Порадовала избирательность доброжелателей. Так пластиковый чехол от запаски я обнаружил под снегом в метре от машины. Поскрипев зубами я решил что кому-то живётся на Руси не так хорошо, как мне и успокоился. И полиция успокоилась. Мой добрый друг, УАЗовод из бывалых, преподнёс мне, в качестве утешения, покрышку от своего головастика. Кама 331, если я не ошибаюсь. Дополнив сей подарок новым диском (1800 рублей), я с облегчением водрузил запаску на положенное ей место. Дальнейшие попытки укрыть сию конструкцию чехлом, успехом не увенчались. Не налазит! Так открылась мне очередная мудрость владельца УАЗа. Не всё то что от УАЗа для УАЗа подойдёт. Задумался о секретках на все пять колёс и о том, что ещё необходимо прибить гвоздями намертво к машине. Ибо на днях недосчитался форсунки стеклоомывателя. Кому может понадобиться этот незаменимый аксессуар стоимостью 9 рублей, остаётся только догадываться.
Из прочих событий хочется отметить замену сцепления. Изначально стоявшее ЗМЗ приказало долго жить. Заказал на сайте известнейшего всем магазина в Ульяновске популярнейшее сцепление от LUK. Пришла коробочка, и пришло время ехать на сервис. Сервис забраковал сцепление, авторитетно заявив мне что присланный мне агрегат более подходит для Газели, в доказательство своих слов продемонстрировав мне сцепление для Патриота LUK, которое ставят они при покупке в магазине при сервисе. Отличия налицо, а точнее на пружины, которые сильно отличаются от того образца, обладателем которого я стал. Не веря глазам своим я залез на сайт, проверил заказ... Да нет же, вот сцепление на ЗМЗ-409, которое я заказал, оно же отражено в моём заказе, но на картинке сайта не то, что я вижу перед собой, вскрыв упаковку. На мой вопрос подойдёт ли мне то, что я так замечтательно приобрёл, мне было сказано что поставить его поставят, но как оно себя покажет, ты сам нам потом расскажешь. К слову сказать, ведёт себя это сцепление так же как и родное от ЗМЗ. То-есть при малейшей попытке движения внатяг или пробуксовке, салон автомобиля наполняется тем запахом, что трудно спутать с чем-либо ещё.
Со временем обнаружил что из под передних колпаков ползёт смазка. Так же в смазке та часть моста, что примыкает к колесу (да простят меня бывалые за столь корявое описание). На сервисе молодой мастер приёмщик, со знанием дела попинав переднее колесо стоящего на земле Патриота (и, видимо, не выявив столь немудрёным способом люфта) отнёс причину моего беспокойства на счёт отпотевания смазки через уплотнители в жаркое время года... Жара спала... машина "потеет" дальше. Посоветуйте антиперспирант, буду благодарен. Сапуны не забиты.
В июне уровень охлаждающей жидкости с трудом проглядывался на дне расширительного бачка. Сама жидкость приобрела кирпичный оттенок. "Звонок другу" на сервис вызвал у последнего удивление и вопрос :"А что заливал?". Получив ответ в духе:" Сами залили а я виноват?", решили что жидкость выкипела (вслед за "вспотевшей" смазкой) и "заржавела"! Поглядывая на пятна ржавчины на задних стойках крыши я философски решил что если рыба гниёт с головы, то УАЗ ржавеет с крыши и до системы охлаждения. Жижу из системы слили, залили ОЖ "Лена". Теперь бачок желтеет как одуванчик.
Ещё одна особенность появилась летом и периодически даёт о себе знать. На холодную машина заводится с 5-6 раза. Стартер маслает с упорством строителя Олимпийский объектов за месяц до Олимпиады, а воз, то бишь УАЗ и ныне там. Вытряхивание пепельницы и протирка фар делает своё дело и на весь день машинка становится послушной, заводясь с полоборота как первокурсница после пары коктейлей. На неделю, примерно. Далее всё повторяется.
Как и многие столкнулся с тем, что краска с бамперов облупляется на автомойке как грязь на подкрылках. Не то. чтобы это беспокоило очень уж сильно, но чёрные пятна на белом бампере не прибавляют лоску в те редкие моменты, когда я гордо выруливаю с автомойки.
Много хвалебного писали в своё время журналисты о новой панели. Мол и делается у нас и функциональнее и мягкая на ощупь как попка младенца... Возможно. Но весь остальной пластик, за пределами передней панели хрупок как весенний лёд на Оби. Отлетают осколки от кожухов, прикрывающих полозья передних сидений, стоит лишь задеть их ботинком усаживаясь в холодный салон. Дверные ручки также не радуют ощущением надёжности.
В остальном, машина радует тем, что она едет, везёт куда и когда пожелаю что и кого пожелаю. Надо сказать что несмотря на почти полное отсутствие какого-либо текущего обслуживания, каких-либо "вдруг откуда ни возьмись" не случилось. Нисколько не пожалел о покупке этой машины. По уровню масла в двигателе можно калибровать точные механизмы, а по уровню топлива в баке определять время суток. Кроме замены сцепления и ОЖ, пройдено ТО-1 и два раза шприцевались нужные места после околопересечённой местности. При покупке машины я ожидал более частых визитов на СТО. Единственно, что при движении по неровной дороге нужно или жёстко притягивать детей к креслам или обшить потолок подушками. Ибо шкивает в машине на кочках невероятно.
На днях приобрёл бортовой комп, тот который для штатного места в новой панели, полезу соединять провода. Если кто имеет полезные советы для этого случая, буду признателен.
А в остальном: УАЗ! Как много в этом звуке...
Всем удачи на дорогах!