Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Бортовой компьютер.

Бортовой компьютер.

Доброго времени суток всем.

Месяц назад убедил себя в том, что Уаз без компьютера - вчерашний день. Ну просто как телевизор без пульта. Помните, были такие желанные всеми устройства с рукоятками словно от конфорок?.. И ещё с антенной плясали вокруг, чтобы ряби меньше было... Словом, Уаз без компьютера - винтажное ретро! Как часы с кукушкой. Сам Завод это понял и мне пора. Так уговаривал я себя потратить 5 000 на этот незаменимый аксессуар. А если серьёзно, то на самом деле привык к этому устройству на прежних авто. И поскольку между "хочу наверное" и "ездить без этого не могу" промежуток меньше чем "между первой и второй", то заказал, оплатил и дождался. На удивление, пришло то, что заказал, а именно Патриот Престиж Плюс, не меньше. За установку просят 1000 рублей. Нам с Жабой жалко! Спасибо, коллега с Вологды, из бывалых, простым, но верным советом направил меня во всемирную паутину за поиском необходимых знаний. Опять же, спасибо, помогло. На первый и последующий взгляды всё оказалось не сложным. Главное не спешить и учесть опыт предшественников. С перекурами, изучением инструкции,.. повторным изучением инструкции,.. и попыткой ответить на вопрос: зачем здесь столько проводов, установка заняла один час и сорок минут. Собственно вопрос у меня вызвали следующие моменты:

1. При связке проводов монтажного жгута с проводами датчика температуры, предлагают соединить два чёрных провода (соответственно один чёрный из монтажного жгута и один чёрный идущий к датчику). Как же я удивился обнаружив в монтажном жгуте два (!) чёрных провода... Между ушами заискрило от несоответствия печатной информации медным реалиям. Чувствую себя как сапёр над проводами. Чёрный... или всё же чёрный? Не позволив себе впасть в панику я принял единственно верное решение: снова изучить инструкцию от корки до корки. Буквальное исполнение решения дало неординарный результат в виде номера телефона изготовителя сего прибора на задней корке. Набор номера,.. недолгое ожидание,.. и вот я уже слышу голос Александра, который успокоил меня окончательно, убедил меня в том, что прибор не бракованный и с цветоощущением у меня тоже всё неплохо и предложил воспользоваться любым из двух чёрных проводов по моему усмотрению.

Датчик присоединён, но встала проблема его размещения. Даже попытка пропихнуть его через манжету в подкапотное пространство не увенчалась успехом. Поэтому датчик исправно показывает температуру воздуха их печки. Кстати, это единственный способ эту температуру определить. Рекомендую. А если кто-нибудь даст совет по размещению датчика для выполнения его штатной функции, буду благодарен.

2. Провода к переключателю датчика баков я протянул слева от центрального тоннеля, под краем пластиковой обшивки, откуда провод попадает в пространство под бардачками (кстати под этими бардачками такой бардак!). С трудом вынул саму клавишу переключателей и подвёл провода соответственно цветовым указаниям в инструкции. Но здесь снова в процесс вмешался (по моей инициативе естессно) тот самый Александр, который пояснил мне что моя модель 2013 года рождения устарела не только морально, но и физически, поэтому ориентироваться на цвета проводов не стоит! Данный прибор (Престиж Плюс) разработан для более новых моделей. И цвета проводов указаны именно для них! Сижу, туплю. Другого слова нет. Пытаюсь вспомнить с какого года на Патры ставят штатные компьютеры. Ну да ладно. Тестера нет, поэтому уповая на консерватизм производителя не вижу причин, по которым последний стал бы неожиданно менять столь важные комплектующие на такие же, но другого цвета. Да если рабочий на конвейере последние пять лет обжимал в этом месте коричневый провод, а тут ему в руки попал зелёный... Да нет, ерунда какая-то. Так не бывает на стабильном производстве. Соединяю как указано в инструкции. И пользуюсь функцией "виртуальный бак"! Вот так вам! Но, это только начало.

После установки прибора меня стали посещать кошмары. Во первых: средний расход 19 литров на сотню. Ну ладно я раньше это знал умозрительно, так сказать. А теперь эта цифра всегда со мной, куда бы я ни поехал. Во вторых, у этого прибора по умолчанию заложено ограничение скорости в 60 км/ч. О чём неустанно информирует меня женский голос (напоминает телефонистку с её "ваше время истекло") каждый раз, когда стрелка на спидометре перемахивает, нет, переваливает эту отметку. Очень замечательно звучит это напоминание на фоне какой-нибудь композиции от MOBY. Прямо как часть произведения. Пару дней меня это забавляло потом нашёл возможности по отключению речевого синтезатора. И что, думаете на этом всё? Нет уж, дудки. Производитель позаботился о том, чтобы я был в курсе. Как только скорость выше заветных шестидесяти, раздаётся звуковой сигнал и текстовое оповещение на экранчике. Теперь о функции "виртуального бака". Она работает примерно следующим образом: вы задаёте самостоятельно количество топлива в баке и количество заправленного топлива, а компьютер, на основании данных мгновенного расхода, путём хитрых математических расчётов, фиксирует на экране количество литров в баке. Так вот, виртуальная реальность в Уазе - это реальная виртуальность! Виртуальный бак пуст, а штатный датчик показывает больше половины бака. То ли лыжи не едут, то-ли... Словом, данные с компа заставляют задуматься о его настройке повторно. Кстати, на холостых устройство определяет расход 2 литра в час +/-. Где-то среди Ваших, коллеги, отзывов и комментариев, я видел должную цифру в 1,4 литра в час. Помимо этого расход на холостых, во время движения на нейтрали, всегда выше расхода на холостых на парковке. А во время торможения, он (расход на холостых) имеет свойство увеличиваться. Словом, одни загадки. И это я молчу про пресловутые "пропуски воспламенения во втором цилиндре, влияющие на токсичность". Именно так расшифровывается ошибка за номером 0302! Отдельно хочу остановить на отображении данных. Так показания расхода, температуры ОЖ, обороты понятны. А вот множественные данные, выраженные в рублях, рождают непонимание в отношении того, что именно отражают эти цифры: расход денег за километр, за пробег, за что? Но есть и плюс в "Патриот Престиж Плюсе": он отлично вписывается в интерьер автомобиля!

Из прочего, за истекший месяц, обращает на себя внимание лишь ТО на 15 тысяч пробега, при котором, несмотря на рекомендации завода, были заменены свечи. Старые были "прошиты". Новые, вопреки моим ожиданиям, расхода топлива не уменьшили. Кстати, стоимость ТО 15 у разных диллеров в Новосибирске варьирует от 3,5 до 10 тысяч кровно и потно заработанных рублей. Подешевле у того, что недавно открылся. Правда есть нюанс. При том, что ко мне и к машине отнеслись с должным вниманием, для мастера был открытием тот факт, что Уазы шприцуются. Причина в том, что этот центр имеет дело с Уазами только с этого года. По этой самой причине, прибор для шприцевания, имеющийся в сервисе, к тавотницам не подошёл! Попутно получил рекомендацию заменить задний тормозной шланг, ибо с него облетает верхний слой резины!!! Я тут же поспешил испугаться тому, что езжу практически без тормозов, потом сразу обрадовался тому, что внимание механика позволило предотвратить... Даже думать не хочу! И вот механик ушёл за новым шлангом, а я изображаю шланг у машины, ковыряя заскорузлым ногтем осыпающийся верхний слой столь необходимой и столь, увы, недолговечной детали, проклиная в душе производителей экономящих на столь необходимых (или это я уже говорил) деталях... Словом стою, ковыряю, расстраиваюсь одним словом. А заодно читаю какие-то символы на тормозном шланге, которые появляются (!) из под осыпавшегося верхнего слоя... И кто это наносит маркировку в толщу шланга, думаю. Вот же Шланги! И тут дошло до нас, что осыпается не резина со шланга, а мастика, которую щедро нанесли на всё что возможно, во время антикоррозийной обработки. Я обрадовался и уехал довольным.

И последнее. Спустя два года с момента покупки машины я вспомнил о необходимости замены фильтров. Воздушного, там... Салонного... Надо, наверное, подумал я и потратил пятьсот рублей на оба этих фильтра. Менял сам (это я с гордостью сейчас)! При замене салонного фильтра (просмотрев пару видео-наставлений), я решительно сломал только одну защёлку, вытащив на свет божий комок грязи. Кстати, вынул довольно легко, а вот вставить новый удалось не сразу. теперь езжу и радуюсь тому, как замечательно у меня работает печка. Снова!

Спасибо всем за добрые слова в комментариях и советы.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Патриот 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter