Владелец Патриота счастлив четырежды.
Как обладатель сего чуда отечественного производства легендарного семейства УАЗов могу со всей субъективной ответственностью заявить, что известная фраза про то, что владелец Патриота счастлив трижды – когда купил Патрика, когда передергал всех на парковке и когда его продал, – на самом деле не точна. В моем случае после третьей радости – продажи своего «коня» я осчастливился вновь купленным Патриотом…
Итак, начну сначала и кратенько по сути. Когда-то в недалеком 2011 году, будучи молодым и неопытным, но имевшим сильное желание приобрести именно Патриот, после недолгих мук выбора купил себе заветный 2-х летний УАЗ с пробегом на тахометре 45 т.км. Нужно заметить, что, покупая авто, я лично без каких-либо экспертиз, посмотрев всего 3 предложения, остановился на последнем из них. Пригнал домой. Через несколько дней «рванул» к родителям, расстояние до которых ровно 500 км. Довольно легко преодолев путь туда и обратно, я был рад, что первая тысяча пройдена без поломок, и что, может быть, не все так плохо, как большинство «псевдовладельцев» твердит. Вернувшись, произвел замену масла в двигателе, коробке, раздатке, мостах и ГУРе. И это были все вложения, которые я сделал до прибавки в пробеге в 10 т.км, через которые я по характерным люфтам передних колес обнаружил, что нужно производить замену вкладышей шкворней. Вспомнив слова предыдущего владельца о том, что он заменил вкладыши с пластиковых на бронзовые, я отправился в гараж. Демонтировав с «опытным человеком» сей узел, обнаружил там остатки пластиковых вкладышей, что подтвердило, что хозяева авто при продаже, мягко говоря, лукавят. Комплект новых латунных вкладышей с новыми пальцами стоил порядка 1000 рублей. Работа заняла полдня. Вскоре случилась еще одна неприятность – развалился подвесной подшипник кардана. Дело было в дороге, ехать оставалось еще около 400 км. Пришлось снимать задний кардан, бросать его в багажник и оставшийся путь ехать на передке. Дома купил новый подшипник за 300 р., за пару часов работа была сделана. И, в принципе, это всё, что я менял за 25 т.км. личного пробега. Конечно, я не считаю таких мелочей, как замена ремня генератора и датчика давления, который выходил из строя каждые полгода и тормозные колодки, которые «кончились» при пробеге в 65 т.км.
Несомненно, каждый, кто смотрит в сторону Патрика, должен понимать, что постоянно будут присутствовать характерные мелочи и огрехи. Например, у меня постоянно зимой заедало замок задней левой двери, и никак я не мог эту проблему побороть. Практически всю зиму я эту дверь открыть не мог. Дворники живут своей жизнью, интервал их работы предсказать невозможно. Иногда не перекачивал насос бензин из левого бака в правый, что решалось просто перезапуском двигателя. Однажды перестал работать датчик уровня топлива, оказалось, что просто окислился контакт на датчике, переткнув который проблема исчезла (правда, пришлось для этого снять пассажирское сиденье). Постоянно, что для меня было удивительно, лопали все бачки под капотом. Заменил абсолютно все. И если выход из стоя бачка омывателя не проблема, то однажды лопнувший расширительный бычок или бачок тормозухи может причинить проблемы в дороге. Слава Богу, у меня все треснули вблизи от дома. Нужно заметить, что при покупке новых видно, что они уже все в трещинах. Многие боятся ржавчины кузова. Лично я уверен, и мой опыт это подтвердил, что не все патриоты ржавеют. Ржавеют «через одного». Мой последние 3 года стоял на улице, за все время ржавчина появилась в 5-6 местах по бортам размером с 1 копейку.
Итак, после 2.5 лет владения и при пробеге в 70 т.км., заменив еще раз масло в двигателе и коробке и подтянув шкворни, я начал его продавать. Проблем никаких не было, просто появились деньги на новое авто. Продавал долго, около полугода. И дело не в том, что машина не нравилась, не было даже желающих. За время продажи машину смотрели (не считая массы звонков от перекупщиков) всего 4 человека, последний из которых купил. Я, кстати, его видел через несколько месяцев после продажи, говорит, что машиной доволен. Моя проблема при продаже была, скорее, связана с тем, что я объявил изначально низкую цену за авто, близкую к перекупщикам. Наверное, людей это отпугивало.
Итог по этому авто. За несколько лет владения вложений на 15 тысяч рублей. Управление по началу показалось тяжеловато, потом привык. Из всего пробега львиная доля пришлась на трассу. Ездил сотнями и иногда тысячами км. По трассе до 120 км. идет легко. В дороге особо не устаешь, посадка довольно удобная. Ездил всегда за рулем один, часто по 8-10 часов без перерыва и особой усталости не чувствовал. Омрачала лишь легкая вибрация по кузову, которая появлялась в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/час. Это было связано с карданом на задний мост. После 110 км/час машина шла ровно и мягко. Перед самой продажей я только решил заменить фиксирующие скобы в крестовинах кардана, и практически все пропало. 30 минут нужно было всего потратить. Расход точно замерял, сливая бак. По трассе 11.5. Не раз ездил по среднему и тяжелому бездорожью. Доезжал туда, откуда за трактором потом шел несколько часов. Но обсуждать внедорожные качества Патра нет необходимости, это вездеход. Сомнений нет. На бездорожье он Вас не подведет.
Продав свое первое авто, дождался апреля 2014 года и приобрел новый Патр с катофорезом и новой раздаткой. Покупал в Торгмаше на Дмитровке. Понравился менеджер. Очень грамотный в технике и честный мужик. Обслуживание нормальное. Заказал машину, в комплектации Limited. Из допов, которые надо сказать, не очень то сильно и навязывали, взял только защиту новой раздатки, побоявшись за торчащие провода. Авто такого в наличии не было, сказали: «Жди». Через 4 дня прибыло. Единственное, что ПТС, которое обещали доставить в течении 3 дней, пришло только через 2 недели, но я не торопился. Внешне он практически не изменился, поэтому мне понравился. Из салона сразу проехал по трассе 700 км., аккуратно, конечно, соблюдая правила обкатки. Как новая раздатка и электронное управление? Да, передаточное число раздатки, явно, увеличилось. На пониженной идет увереннее. К электронному управлению я отношусь прохладно. Меня и раньше все устраивало. Есть небольшой минус – иногда загорается флаг на панели приборов, что подключен полный привод, хотя он на самом деле выключен (я это, даже, однажды специально проверил). Легким дотрагиванием до кнопки переключения режимов значок тухнет. Понравилась опция обогрева лобового стекла. Это действительно нужная вещь в отличие от прочего «мусора» типа обогрева сидений. Сейчас пробег в 8 т.км. Какие поломки были в этот период? Конечно, много невнимательности к мелочам, к чему я был готов. Работа дворников не изменилась. Приехав из салона домой, обнаружил, что не работает центральный замок на одну дверь. Отказал электростеклоподъемник одной из дверей. В морозы по-прежнему не открывается задняя дверь, причем, та же самая. При этом все остальные открываются, точно как на прошлом авто. Это, видимо, фишка УАЗа. Заедают кнопки, которые фиксируют открытие дверей. Штатная магнитола и сигнализация мне не очень понравились. Недавно менял резину и обнаружил, что наши научились делать домкраты, как делают недобросовестные китайцы. Похоже, что домкрат и тяга к нему сделаны из металла, близкого к алюминию. Долго такой не протянет. Сиденья в новом салоне не регулируются по углу, хотя для меня это не принципиально. По трассе идет тихо и мягко (по сравнению с прошлым авто). Это, конечно, связано с тем, что двойной кардан заднего моста заменили на единый. Разгон до 130 легко. Расход топлива около 11 на сотню. При пробеге в 2000 км. прошел нулевое ТО, на котором по гарантии устранили все недочеты. Сейчас все работает штатно.
Итак, итог. Патриот – достойная машина за свои деньги! Достаточно надежен, внешне выглядит неплохо. Расходы на его содержание минимальны. Расход для такой машины не высок. Моей жене и ребенку нравится. Для нас он стал настоящим семейным авто. Патрик – это авто не для тех, кто любит, чтобы все было идеально, не для тех, кто боится частых пустяковых поломок, не для тех, кто любит комфорт во всем. Это машина для тех, кто ценит возможности авто, кто не лениться иногда провести осмотр автомобиля, для тех, кто не боится свернуть с трассы в бездорожье, кто может из города рвануть несколько сотен километров на рыбалку, не пугаясь того, что устанет в дороге, не возьмет все необходимое застрянет, согнет тягу или поцарапает бока о ветки, для тех, кто любит активный отдых. Это автомобиль не для города и не для бездельников. Иногда приходится какую-то мелочь устранять, и не обязательно для этого быть автомехаником, нужно просто, чтобы руки росли «откуда надо». Я, к примеру, всего лишь ученый.
Я автомобилем в целом доволен, через пару лет планирую продать. Возможно, что следующим авто будет его аналог.