Хочу поведать вам друзья, одну историю о том , как я переоценил своего УАЗку, скорее даже себя.
Случилась эта история в конце 2015 года. Погода в тот год установилась скверная, в ноябре и начале декабря небо радовало мокрым снегом и дневными оттепелями, но к середине месяца всё это слякотное месиво застыло на дороге стиральной доской. Движение на дорогах остановилось. До дома с работы было очень проблематично доехать.
Ха , но я же не зря купил себе мощный рамный внедорожник с полным приводом и понижайкой.
Есть в Новосибирске райончик, под названием Пединститут , так вот, добраться туда можно двумя способами , для всех, долгое ожидание в пробках и для особо одаренных (к коим я себя уже успел приписать ))) через авраг, с затяжным 40%(может и больше) подъёмом. Конечно же, резина на колесах стояла стоковая, так называемая шоссейная всесезонка )))). Хочу сказать, что летом этот подъем мне не покарился на переднеприводном Либертосе (Ниссан).
Так вот, подъехал я к этой горке, включил передок ,ну и разогнался сколько мог на второй...
Мимо пролетают сосны ,мотор ревёт я взлетаю в небо на своем мощном болиде, передние колеса зашли на вершину подъёма, два раза провернулись иии двигатель издал последний дребезжащий звук мёртвой железяки. Небольшая задержка на вершине, полная тишина и через мгновение чувство свободного, неуправляемого полета обожгло всё тело, какой при......ец, подумал я глядя в заднее зеркало на приближающиеся стволы сосен, мимо которых я так круто и самонадеянно пролетал.
В свободном полете, в процессе которого время превратилось в тягучую субстанцию я даже попытался запустить двигатель, но какой там.
Мой полет, прервала кем-то заранее выкопанная яма, засыпанная листвой,ветками и занесённая снегом. Время снова вернулось в свой ход, я практически лежал на спинке сиденья ногами в верх, с огромным трудом открыл водительскую дверь и спрыгнул в сугроб. Осмотор УАЗки показал, что я хорошо отделался и видимых повреждений особо нет, так мелкие царапины. Надо сказать что передние колеса беспомощно повисли в воздухе. Да , подумал я , вот на....хя я сюда сунулся, идиот.... Мимо меня пролетел белый бегемот(Нессан Патрол) обдав меня снежной пылью , я с завистью и опаской смотрел ему в след, понимая что если, он повторит мой полет ,то незначительными царапинами не отделаешся и на всякий случай отошёл в сторонку. Он и правда завис на долю секунды у вершины горки и включил заднюю. Водитель Патрола окуратненько поровнялся со мной, открыл окно и спросил хриплым голосом: ну что братишка, проблемы? Я пожал плечами и попросил помощи в эвакуации моего ещё не боевого но уже пострадавшего друга.
В багажнике у меня нашелся только обычный китаятрос на мильён тонн, толщиной с мизинец)))) он был тут же растерзан в неравной битве в дедку и репку, в качестве репки выступил несчастный УАЗка. После того как с моим тросиком было покончено, а УАЗка не на миллиметр не сдвинулся с места и продолжал сидеть на опе ровно. Водитель Патрола достал из багажника метров сорок кивларовой стропы для лебедки квадроцикла , обматал проушину УАЗки, зацепил за крюк бегемота, разогнался и с нескольких попыток вытащил меня из западни на неезженную лесную дорожку . Я от всей души поблагодарил моего спасителя.
Он спросил: может тебя до дороги дотянуть ? На что я ответил: если ты меня ещё и до дороги, то нахрена я покупал ЭТО?
Я опять остался один, снег падал вокруг, окна многоэтажек горели теплым светом, где-то на вершине не покаренной горы.
Завелся УАЗка с первого раза , панель приборов выдала ошибку раздатки и я счастливый намотав сопли на кулак поплелся в обратную сторону . На мосту уже давно не было пробки, не одаренные, обычные граждане укутавшись в теплые халаты пили горячий чай, а я только подъежал к дому, с стойким чувством что надо , купить нормальную шипованную резину,хороший рывковый трос, поставить блокировки в оба моста и по возможности больше так не дурковать.
Но я не покупал бы себе УАЗку, если бы через три недели не покарил бы этот подъем, но на нормальной резине.