Решил посвятить свой первый опус легендарной машине УАЗ Патриот... уж столько легенд и баек о нем сложено...
Предыстория: ездил я долго и счастливо на Subaru Forester, было у меня их несколько разных годов и расположения рулей. И тут сбываются мои хотелки по владению квадроциклом и лодкой, мой бедный Форь 2.0 на АКПП как то надрывно тащил тележку и в голову закралась мысль о смене машины на полноценный ЖИП!!!
Новых ЖИПов, который с рамой, раздаткой и путевым ДВС осталось совсем мало на рынке... Это ММС Pagero, Pagero Sport, L200, Toyota Hilux, Tacoma, Foraner, Prado. Корейцев не рассматривал по причине гемморного дизеля, WAGовский Amarok из-за сложностей в обслуге. Новые ЖИПы все как один начинались от 1,2млн и до неприличных 2,8млн., что по моей философии не подходило для вылазок на природу в говны с тележкой... Пробежные дизеля из этого списка нехотелось, а бензиновые версии не спешили сильно дешеветь с годами. И тут мой взор упал на обновленный УАЗ Патриот 2012 модельного года, с красивой панелью в комплектации LIMITED... так сказать на полном фарше.
История: поехал я к офф.дилеру... походил, посидел, пощупал. Пошел я на
Drom.ru, почитал тут отзывы... в целом сложилось впечатление достойного агрегата, но конечно с нашей Российской спецификой. Благо были по молодости ВАЗы, да и гаечный ключ в руках держать умею. Новый в салоне стоил около 750т.р., после мониторинга продаж нашел 2х годовалый Патриот в цвете "Арктика" на полном фарше за 450т.р. Приехал, посмотрел. Вроде все на месте, мотор работает, кузовщина ровная, пробегу 20т.км и сервисная это подтверждает, панель новая, раздатка рычажком. Хлопнули по рукам и я стал счастливым обладателем КОрабля.
В белом цвете конечно хорошо смотрится... да и вообще дизайн Патриота хороший, ЖИПовый - в меру рубленный, чуток закругленны грани. Высокий, широкий, в общем городском потоке выделяется - много машины за мало денег!!! К салону по большому счету вопросов почти нет. Места ну просто завались!!! Хоть в ширину, хоть в длину!!! С моим ростом 173см, я в багажник входил почти не сгибаясь:) Кресла удобные, обивка качественная тряпочка. Панель с мягкого пластика, не скрипучая. Вот только бокс между сиденьями коротковат и низковат, локоть не положить... рука на весу все время. Попогрейка греет хорошо, магнитофон смотрится дешево и так же и играет, подсветка от штурманских фонариков прям никакая.
Машина была для меня новая, неизученная. А я привык знать особенности авто которое эксплуатирую, да и пора было провести ТО. Повод зарегистрироваться на сайте ПАТРИОТОВОДОВ и там черпать знания гуру.
- первый косяк это двери с архаичными замками, прям беда... нифига не хотят нормально функционировать. По совету забрызгал все силиконом, помогло частично... пришлось поколдовать с отверткой - победил. Не работали концевики освещения салона, я такие последний раз на дедовском ЗАЗ 968М видел 25 лет назад. Обратившись к знаниям форума установил концевики от Nexia (150р/шт.), все заработало.
- второй выявил при осмотре подкапотного пространства, бежит радиатор. Как оказалось это почти у всех заводских радиаторов такая особенность, бежать к 20-30т.км. К тому же расширительный бачок весь в трещинах, тоже особенность!!! Так же меня не устраивало что в пробке температура устрашающе ползет к красной зоне, а на трассе не доходит но рабочего режима. Обращение с к знаниям подсказало решение, замена вискомуфты вентилятора стоимостью в районе 5т.р. на электровентилятор от Волги, бюджет затеи около 3т.р. Все равно радиатор менять.
Куплен медный Оренбуржский радиатор (6т.р.!!!, я на субару за 3т.р. брал), электровентилятор Bosch, патрубок вставка для датчика, датчик и релюшка на 30А. Места под капотом вроде достаточно, но все так неудобно... просто кошмар!!! Везде острые края, какие-то провода в разных направлениях... как таковой косы нет, сплошные "сопли". С перекурами и помощью такой-то матери установлено, облой на корпусе термостата спилен напильником и зашлифован, а то образовывалась ступенька почти в 1мм и тосол бежал из-под хомута. Расширительный бачок заменен на горизонтальный от Волги, кронштей крепления немного переварен. Схема с реле задействована и все заработало почти как надо, кроме того что датчик не срабатывал (я еще менял несколько раз датчики, все они врут то больше, то меньше). В итоге добавил мозга системой управления вентилятором "БОрей", все вопрос с перегревами и недогревами снялся... стало как в иномарке тихо и стабильно.
- третий объявился позже... начал сопливить масляный радиатор. Углубившись в историю выяснил что масляный радиатор ставили еще 70хх на УАЗы для эксплуатации в условиях жаркого климата на говенном масле. В Сибири и летом не жарко, да и масло уже по сравнению с автолом хорошее. Выкинул нафиг и радиатор и проставку под маляным фильтром.
Решив эти задачки началась эксплуатация...
По трассе идет Патриот неплохо, можно держать крейсерскую скорость 120км/ч... единственное чуть приходится подруливать. Обгоны даются тяжеловато на скорости, мало 128 пони для 2х тонной машины. Но тележку за собой с 500кг груза тянет легко. В городе габариты чувствуются замечательно, видно все за 3 легковушки впереди и не видно сзади под жопой. ГУР позволяет бодро маневрировать, тормоза отличные... проверял. Но все портит механическая коробка и родное сцепление, ну очень тяжело в городе (узнавал что стоит заменить на Sachs, комплект 10т.р. с подшипником и работа 5т.р.). Что еще вырубало, это пара 36 литровых баков по бортам... с расходом около 20 литров их хватает максимум на 300-400км, а заправить 2 бака на одной колонке это надо постараться. Так же отдельная песня про печку... в морозы хорошо, включается помпа и в салоне ташкент, но когда надо среднюю температуру приходится извращаться. Когда ехал один, включал заднюю печку, а переднюю на холодном включал на обдув стекол.
Пришло лето и полный привод стал не так актуален, поэтому решил я установить ХАБы для экономии при непомерном аппетите Патрика. В магазине нашел ОРИГИНАЛЬНЫЕ с многообещающей надписью "ЗМЗ ДВОЙНОЙ РЕСУРС" около 3т.р. за комплект. Крышки ступиц сняты, согласно наставлениям Гуру я перебираю и пересмазываю ОРИГИНАЛЬНЫЕ ХАБы... и тут надо же... на заводе забыли нарезать резьбу под болты верхней крышки ХАБа. Еду менять, выбрал теперь уже неоригинальные. Ставлю, пробую... левый самопроизвольно после 2х метров включается!!! Ну что за шайтан!!! Опять обращаюсь с общему разуму, оказывается обычное дело... левый надо ставить через 2 прокладки, а то там привод немного больше торчит чем справа.
- в процессе замены 4ой свечи с матами о конструкторе автомобиля заметил что сопливит прокладка клапанной крышки, ну раз катушки уже выкрутил еду за прокладкой. Скидываю пластиковую крышку клапанов, изрядно помучавшись с задними болтами и взору открывается страшная картина. Как фрезой на заводе делали посадочные под регулировочные шайбы, так все края из под резца торчат, их уже частично кулачками распредвала раскатало и тут я понял смысл смены масла на 2000км!!! Прокладка мне не подошла, т.к. была от ЕВРО 3 и там было меньше отверстий под болты чем ЕВРО 4... и все успешно посажено на герметик.
По прошествии полугода эксплуатации, увиденного и потраченного на УАЗ я сделал вывод... Я стар, ленив и слишком избалован комфортом и надежностью иномарок чтоб владеть УАЗ Патриот. С этими мыслями УАЗ выставлен на продажу.
Сей опус является исключительно ИМХО, но может пригодится кто стоит перед выбором. Отъявленных УАЗоводов прошу не ругаться... это я мягкотелый и тщедушный, перед столь суровым автомобилем УАЗ:). Фото мало, потому как стер уже все продажные... одну только на память оставил.