На этот автомобиль стал засматриваться с 2005 года, когда впервые его увидел, но в 2005-м году в конце июня купил Тойоту Королла, а Патриот вышел в августе. После этого стал присматриваться к автомобилю, следить за всевозможными публикациями, читать специализированный форум, а тем временем жизнь текла и с покупкой дома, понадобился большой крепкий автомобиль, которому Королла не как не соответствовала.
Окончательное решение о покупке созрело, когда на скорости около 140 км в час меня на Королле "уделал" Патриот, причем газ у меня был в пол...
А тут Королла "устала" окончательно, при этом истер оба комплекта шин (зима/лето), в общем на ремонт, шины требовалось 100 000 рублей, поэтому сравнив цены на вторичке, а за такую Короллу просили 450000 рублей, решил её продать и купить давнюю мечту - УАЗ Патриот.
К тому времени я знал о всех косяках и недостатках автомобиля, но это не чуть не пугало меня, потому что дома был гараж со всем необходимым для ремонта автомобиля, а "копаться" в технике я люблю..
Конечно, для самоуспокоения я посмотрел пару ТЛК Прадо 2008-года, с пробегом 90 с чем то и 120 тыс. км, которые уже вовсю стучали ходовкой и рулевкой на плохой дороге, просили за них 1300...1350 тыс. рублей, а у меня было всего 800, кредит брать не хотелось, ходить пешком пол-года, до накопления означенной суммы тоже, поэтому заказал в одном из екатеринбургских салонов Патриот в максимальной комплектации Лимитед, оплатил 50 000 рублей и стал ждать звонка, через две с лишним недели прозвучал звонок менеджера, о том, что мой автомобиль пришел.
И вот мы с сыном едем в Екатеринбург за нашей новой машиной, сразу же в салоне сказал, чтобы сделали схождение колес и поставили руль ровно, затем купили все необходимые девайсы: огнетушитель, знак, аптечку, домкрат, компрессор, потом ещё купили зимние колеса и шины Нокиан Хаккапелита 7, переночевав ночь у знакомых, в 6 часов утра тронулись в путь. За бортом было -25 гр., путь предстоял неблизкий 1050 км...
В пути автомобиль себя показал отлично, в салоне было тепло, двигатель уверенно разгонял автомобиль на 5-й передаче в гору, обгоны грузовиков давались легко.
Снизу автомобиль был изначально обработан какой то "нано" мастикой и поэтому сразу обрабатывать раму днище я не стал, а как покажет время, зря...
В общем по приезду домой началась ежедневная эксплуатация без особых событий, автомобиль поражал своей проходимостью и устойчивостью на скользких дорогах.
Весной заменил масло в трансмиссии, везде залил ЗИК синтетическое, GL-4/5 в КПП, GL-5 в мосты и раздатку, в двигатель залил Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетику, к зиме перешел на синтетику.
Через год поменял оба паразитгых ролика на Ina, потому что в один прекрасный зимний вечер, давно пищавший на холодную, промежуточный ролик заклинил, ремень слетел, благо это было в двух км от дома и на улице -15 гр., поэтому ”врубил” на полную обе печки и спокойно доехал домой, не перегрев двигатель. Ремень Continental, пр-ва Румынии и ролики Ina, давно уже были куплены, поэтому через пол-часа, автомобиль уже снова ехал по нужному маршруту.
Был случай, когда перегорал предохранитель реле стартера, на стоянке у магазина, было темно, холодно, в общем, не стал возиться, а позвонил на работу, приехал дежурный УАЗ, дернул меня, машина сразу же завелась и я своим ходом приехал домой, после замены предохранителя, стартер стал работать через раз...
Разобрав стартер, обнаружил, что он весь забит грязью (последствия купаний в грязи) и сломана возвратная пружина контактной группы втягивающего реле, осколок которой попав на токоведущие части реле, спровоцировал КЗ.
Стартер промыл, смазал консистентной тугоплавкой смазкой, собрал и больше он меня не докучал. Кто п=то пишет, что стартер снимать трудно, но это совсем не так, нужно только два удлинителя и головку на 17 мм, ну и паяльник, чтобы распаять втягивающее реле...
Также спустя два года пришлось заменить МУС (модуль управления светом), была партия брака, все меняли на новые и беспроблемные.
Также заменил шкворни на Ваксойл с бронзовыми вкладышами и с тавотницами, менял по настроению, сначала одну сторону, потом другую. После этого один раз подтянул их и забыл. Руль стал возвращаться в ноль и в общем автомобиль стал вести себя на дороге гораздо лучше.
Также заменил родное сцепление, которое нещадно пожег, при пробуксовках в снегу, комплект на Сакс ,от Газели, после чего понял, что до замены не ездил, а мучился, мечтая об АКП. Теперь мне АКП стала не нужна и даром.
Автомобиль тем временем возил с дачи картошку, землю на мой участок у дома, песок, смеси, цемент, утеплители, пиломатериалы, кафель, порой из соседнего города за 250 км.
Увидев там холодильник дешевле на 20000 рублей, привез и холодильник, потом привез такой же холодильник и своему коллеге по работе. Размеры холодильника 175х95х65!!! Неправда ли, поражает вместимость автомобиля?
Отдельно хотел упомянуть о комфорте этого автомобиля, дело в том, что на моем автомобиле стояли сиденья от Ссанг Енг Рекстон, на который, в свою очередь они попали от Мерседес ML, с виду простые, но массивные, но как удобно в них располагаешься, это надо ощутить, в общем ехал бы и ехал...
В дальних поездках немного напрягал прорывающийся из под моторного отсека рык двигателя, но это так уже, придирки... Подвывала раздатка, но и это тоже придирки. Зато на зимниках, по бетонкам и пескам, автомобиль позволял ехать под 90 км в час, где его заморские одноклассники еле плелись со скоростью 30-40 км в час.
В общем, плохих дорог для этого автомобиля не существовало. Автомобиль быстро прогревался стоя на месте и сохранял это тепло на ходу. Тишины в салоне добавляли наклеенные мною дополнительные уплотнители дверных проёмов и виброшумоизоляция дверей и боковин багажника.
Сразу поменял патрубки радиатора и обвязки двигателя на силиконовые, из за заклинившего клапана крышки расширительного бачка, не выдержал радиатор, стал подкапывать в сильные морозы, поэтому заменил радиатор на такой же как и был, заодно заменил термостат, поставил от Паджеро на 88 гр..
На четвертом году жизни заменил вискомуфту вентилятора. Годом ранее заменил реле регулятор, отревизировал все соединения силовой электропроводки.
Следом заменил шланги бензопровода на китайский Гейтс, замену совместил с заменой топливного фильтра.
Про багажник, что сказать? Он просто огромный, в него спокойно влазит стандартный оконный блок 1350х1350 мм...
При сложенных сиденьях, влез холодильник Атлант , высотой более 2-х метров! При этом задняя дверь закрылась...
На пятом году жизни, мой Патриот немного подустал, сели и стали постукивать пружины подвески, зашумела цепь ГРМ, возрос расход топлива, то есть если раньше летом расход топлива при шустрой езде по городу не превышал 16 литров на сотню, то теперь он вырос до 18-20 литров. Решения было два: или менять цепь, звезды, натяжители, или продавать автомобиль и покупать новый...
Также по раме поползла ржавчина, зачистил, покрасил, через год то же самое. Пожалел, что сразу не сделал дополнительный антикор.
Выбрали второй вариант... Продал машину в нашем городе, вижу ездит, иногда встречаю человека, он доволен машиной. Кстати у этого человека во владении Прадо 3,0 ТД, на момент покупки Патриота Прадо было всего два года... Теперь на Прадо ездит его супруга, а он на Патриоте.
Так что, не смотря на недоработки этого автомобиля и конструктивные просчёты, это замечательный автомобиль, притягивающий к себе много почитателей, также как много и ненавистников!
Я с теплотой вспоминаю этот автомобиль и наверное это самый лучший авто, когда либо стоявший у меня в гараже и если бы сейчас на него стали устанавливать современный турбодизель с автономным подогревателем и умной системой отопления, примерно как на моем Ленд Ровере, то продал бы Ленд Ровер, незамедлительно и снова бы купил этот прекрасный автомобиль...
Спасибо тем кто прочел, удачи на дорогах и вне их!