Доброго всем времени суток! Долго решал - писать отзыв или нет, ну вот и решился.
Патриот чисто визуально мне нравился давно, но что бы купить, даже не задумывался. Ну зачем, мне городскому жителю, полноценный рамный внедорожник? По слухам - крайне ненадёжный, прожорливый тяжёлый, плохо управляемый. Ford fusion, которым я владел последние 7 лет, вполне устраивал. Был прост, надёжен, не подбрасывал сюрпризов, расход топлива - более чем умеренный. И всё же 7 лет для автомобиля это возраст. Возник вопрос - что взамен? Поколесив по автосалонам, пришёл к неутешительному выводу - то, что нравится, слишком дорого, а то, что по карману, явно не возбуждает. Уже было решил оставить всё как есть ещё на год, но неожиданно что-то торкнуло заехать, для полноты впечатлений, посмотреть на УАЗ. Только посмотреть!
Сотрудник салона, встретивший меня, предоставил всю информацию о ценах, комплектациях, цветах, всех изменениях в конструкции, произошедшие за последнее время. Толково и полно ответил на все вопросы и предложил совершить пробную поездку. От последней я отказался так, как морально был к этому не готов. В конце концов я заехал только посмотреть. Оказавшись за рулём выставочного образца, оценил размеры салона. Пяти здоровым мужикам в зимней одежде будет вполне комфортно. Эргономика водительского места отличная - всё читается, всё под рукой. Приборная панель из приятного на ощупь пластика, без новомодных дизайнерских извращений. Объём багажного отсека огромный, вероятно можно впихнуть небольшого слонёнка. В целом Патриот произвёл приятное впечатление.
Вернувшись домой, начал шерстить интернет в поисках дополнительной информации. Отзывов много, зачастую абсолютно полярных. Трудно сразу понять - где настоящий отзыв, а где выдумки. Через 2 недели поймал себя на том, что я каждый день, как минимум по паре часов трачу на просмотр каких либо статей, видеороликов и прочей информации о Патриоте. Зацепило!
Что-же, решено - беру. Долго определялся с комплектацией. Не хотел брать с рейлингами. А без них - или "комфорт" или "трофи". "Трофи' понравился, но нет АВС . А без неё брать тоже не хотелось. Заранее предсказать как поведёт себя более чем 2х тонный аппарат на гололёде, без опыта владения, трудно. С представителем прошёл на склад, что бы выбрать окончательно, где увидел отличающийся от всех, представленный в одном экземпляре автомобиль, без рейлингов, необычного серого цвета. Это был Патриот в комплектации " UNLIMITED". Как раз то, что мне было нужно! Пол-дня на бюрократические процедуры и вот я счастливый обладатель УАЗ ПАТРИОТ.
Выехав с территории автосалона на улицу, я понял, что управлять этим автомобилем нужно учиться. Дня три заняла адаптация. А уже через пару недель появилось чувство, что я ездил на нём всегда.
Ну вот прошло 7 месяцев и 15000 км. Что - то можно сказать с полной определённостью. Ко всем тем ньюансам, которыми отличается ПАТРИОТ и которые отмечают все его владельцы, привыкаешь быстро и без какого - либо ущерба для себя. К ним можно отнести немного узкие передние двери, немного смещённый влево от центра педальный узел, слегка великоватый ход рычага КПП и педали сцепления. Я отношу их к особенностям ПАТРИОТа.
Не обошлось и без дефектов, как сборки, так и конструктивных. Начну по порядку. Через несколько дней после покупки появился весьма громкий писк в задней части при езде по грунтовой дороге. Неужели рессоры? После обследования выяснилось, что ни рессоры, ни сайлентблоки не причём. Звук издавали два Г-образных упора, препятствующих перемещению кузова относительно рамы вдоль продольной оси автомобиля. Сняв их, нашёл причину. Резиновая шайба, выполняющая роль демпфера, сделана из очень мягкой резины. При перемещении кузова на неровностях, заклёпка, на которую надета резинка, начинает тереть по раме, издавая этот пронзительный писк. Уменьшив толщину грибка заклёпки с 5 до 0,7мм избавился от этого надоедливого писка. Больше ничего не пищит и не скрипит.
Затем стали плохо открываться двери снаружи. Открыть их можно было или рывком или предварительно надавив на дверь. Смазка не помогала. Дети двери открыть не могли. Изучив проблему, понял - конструкторы АВТОВАЗа занимаются какими-то глобальными задачами и им недосуг исправлять конструктивные недостатки своих прошлых изобретений. (замок от ваз 2108) Изменил угол заточки фиксатора закрытого положения замка и болезнь была излечена. Сейчас двери открываются не хуже чем на Форде, стоит только потянуть. При ТО наблюдал забавную картину: мастера соседних постов по очереди открывали и закрывали двери что-то обсуждая и размахивали руками. Видимо удивлялись.
Также обратил внимание на то, что сильно разогревается кожух тоннеля КПП. Даже кондиционеру с ним трудно бороться.
Причину выяснил, устранение отложил до тепла. Не выдерживают тонкие саморезы, крепящие кожух рычага КПП к кузову.
Заменю на более мощные. Наверное и доп. теплоизоляция не помешает.
Совсем недавно вскрылся такой дефект сборки, как перекос стекла передней двери. Проявляется редко, при сильном встречно-боковом ветре и скорости за 100км/ч. Исправляется легко и быстро, благодаря опыту владения ВАЗ 2112.
Однажды, проверяя ёмкость баков, заметил капли бензина под левым баком. Не замечал ранее потому, что не заправлял так, что бы выливалось из горловины. Заменили бак по гарантии.
Как и у многих, периодически глючил блок управления раздаткой. Так же заменили по гарантии.
Многими отмечается некорректная работа сцепления. Мой аппарат не исключение. скорее всего заменю тоже по гарантии.
Ну вот о дефектах пожалуй всё. Теперь о том, что изменил по своему вкусу. Заменил зеркала на более удобные от пикапа.
Заменил штатную магнитолу на ГУ мультимедиа navitrek 003. Сразу стало ясно, что родная акустика не выдерживает никакой критики. В скором будущем заменю на что-нибудь более качественное. Поставил решётку радиатора от RALEX взамен штатной. На мой взгляд выглядит более гармонично. Чуть не забыл о противотуманных фарах. Однозначно буду менять, так как штатные никуда годные. Нужно только будет подобрать подходящие.
Обтянул руль перфорированой кожей. (ну очень я привык к коже на руле)
О расходе топлива тоже хочу упомянуть. 10 дней назад ездил по работе в Воронеж. 5 человек, полный багажник сумок, словом загрузка почти полная. 2430км в оба конца. Израсходовано 237 литров бензина (по чекам). Скорость держал около 100. Когда чуть больше, давление в шинах-2.2 по кругу. Получилось 9.7л/100км. Очень неплохо с учётом того, что 100км пришлось на город, а остальное трасса. Ничего не отвалилось, не сломалось, не потекло, не лопнуло. Хоть рулили мы с товарищем пополам, с уверенностью могу сказать. что управлять машиной очень комфортно и усталости за такую дальнюю дорогу почти не ощутил.
Подытоживая вышесказанное: Я доволен машиной в полной мере. Хоть она и имеет незначительные огрехи, они легко устраняются и перекрываются массой положительных качеств. А косяки были и у Форда, может только немного меньше. Надеюсь УАЗ не прекратит работу над улучшением качества. С 2012 года в этом направлении сделано немало, это я вижу сам.
Буду заканчивать, спать тоже нужно. К следующему ТО соберу ещё информации и продолжу.
Решил не ждать очередного ТО и подредактировать уже написанное. Заканчивал в 4 утра голова соображала не важно и кое-что забыл упомянуть, о чём хотел написать изначально. Заодно ответить на некоторые комментарии, которые к моему удивлению, появились за такой короткий промежуток времени.
Забыл упомянуть про салазки передних сидений. Очевидно сделаны из сырого металла: появился люфт и неприятный дребезг на кочках. Как я понял, на заводе о проблеме знают и будут менять поставщика.
Касаемо расхода: я рассказываю о своём автомобиле, который эксплуатирую я, со своей манерой вождения. Я не использую без необходимости резких ускорений с последующим резким торможением. Не стартую со светофора с пробуксовкой, пытаясь завоевать приз зрительских симпатий. Не обгоняю кого-либо во что-бы то ни стало, зная, что потом буду также плестись, только не позади, а впереди него. Приукрашивать мне никакого резона нет (я продавать вам машину не собираюсь). А верить или нет - личное дело каждого. К тому же - я не рыбак.
Что касается "напильника", и "конструктора " Сделай Сам". На мой взгляд, главное отличие отечественных и забугорных машин в том, что покупая нашу, ты сначала берёшь в руки "напильник", а потом ездишь долго и счастливо. С иномарками - наоборот: сначала ездишь, а потом "напильник" ( или рынок). К тому же я люблю затачивать машину "под себя". В этом случае я совмещаю приятное с полезным. И мои прихоти удовлетворены и автомобиль приобретает качества, присущие только ему.
А безликих, похожих один на другой автомобилей, пруд пруди. Глазу зацепиться не за что.
Ещё в планах установка ГБО 4го поколения. Понравился вариант расположения баллона под днищем, вместо левого бака.
При этом полезный объём багажного отсека сохранится полностью. Ёмкость баллона 40л. При нынешнем обилии АЗС, вполне приемлемо. Форма его такова, что он входит на штатное место без каких-либо переделок. Заправочная трубка выводится под лючок бензобака. Считаю, весьма практично.
На этой позитивной ноте пожалуй закончу своё повествование, всем привет. До следующего ТО.