Всем доброго дня!
Пишу отзыв для того, чтобы помочь людям, мучающимся с выбором - брать Патриот или не брать. Сам также мучился перед покупкой. Сейчас автомобиль я продал. Владел им год.
Перед покупкой тестировал Патрик с дизельным движком ЗМЗ-514 (только он был на тест-драйве). Тяга не впечатлила, даже разочаровала, а вот во всем остальном машина очень понравилась. Большая, достаточно комфортная, очень приятная передняя мягкая панель, мягкие комфортные сидения (тогда еще ставили корейские), не шумная и оставляет сильное желание обладать таким автомобилем. Сразу скажу, что пересаживаться я хотел с нового Opel Astra (которому на тот момент было всего 1,5 года), поэтому и сомневался, стоит ли с новой иномарки на УАЗ? Но Патрик просто заворожил и я твердо решил, буду брать! А через пол года продал Астру и оставил только Патрика.
Теперь об эксплуатации. По комфорту передвижения легковую иномарку и Патрика сравнивать нет смысла. Патриот тяжеловат и слишком великоват для города. Руль тяжелый, габариты большие. Он однозначно больше подходит для поездок на природу или в лес или для поселка. Но и поездки на расстояние 250 км по трассе у меня лично дискомфорта не вызывали.
Бензиновый двигатель (ЗМЗ-409) тише и значительно мощнее дизельного (ЗМЗ-514). При обгонах довольно резво разгоняет этот огромный 2-х тонный автомобиль. А вот расход бензина не радует. По трассе на заднем приводе (скорость 90-100) кушает примерно 12 литров 95-го (и то после обкатки), а по городу порядка 17-18 литров.
Были, конечно, и поломки. Меняли (по гарантии естественно) сальники задних колес, ремень кондиционера (свистел), ролики натяжные, ручку задней двери (не работала), расширительный бачек (лопнул), магнитолу заводскую (подвисала) и сцепление заменили на немецкое LUK. Но, не смотря на это, автомобиль меня радовал, было даже просто приятно на нем ехать.
По проходимости автомобиль превосходен (хотя иногда блокировки колес все же не хватало). Но если не лезть в места, где трактора не ездят, то проедет по любой грязи без проблем. На зиму я поставил колеса Купер Дискавери шипованые 265/75/16 и красиво и уверенно на дороге (на мой взгляд штатная Кама-221 совершенно не подходит этому автомобилю - шоссейная и очень маленькая по размеру). Вот когда я стал ездить на нем в лес, тогда я и ощутил всю прелесть Патрика. На бездорожье он по настоящему мягкий и комфортный (единственное, в сырую погоду скрипят рессоры, от этого никуда не деться).
После года эксплуатации (это тот срок, после которого хочется попробовать что-то другое) я решил его продать. Была идея потом взять Land Cruiser Prado, не получилось. Может и к лучшему.
Подводя итог, скажу, что машина эта равнодушным никого не оставит, в нее влюбляешься, даже не смотря на мелкие поломки. Но нужно понимать, что автомобиль этот не для города, в городе на нем действительно тяжело передвигаться. Такой автомобиль желательно иметь вторым, для поездок на рыбалку, на охоту, может в путешествие или просто в населенном пункте, где дороги оставляют желать лучшего. Этот автомобиль требует внимания к себе, нужно и под капот заглядывать и обслуживать своевременно, но ощущения он дарит все равно приятные и незабываемые.
Сейчас я езжу на Opel Astra, максимальная комплектация, АКПП и купил Ниву трехдверку для поездок на природу. Сравнивать Ниву и Патрика даже не буду. Патриот лучше во всем! (кроме расхода бензина, который на Ниве литра на 3 меньше). Если бы были свободные деньги, скажу честно, снова взял бы Патриота (только бы они не заменили переднюю мягкую панель на жесткую, а то поговаривают об этом :-)
Если возникли вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.