УАЗ Патриот 2015 - мой восьмой по счёту, первый отечественный автомобиль и первый внедорожник. Купил потому, что появилась дача и большинство моих поездок стали загородными. Прежняя машина была у меня слишком городская.
Будучи охотником и рыбаком, я давно уже мечтал о полном приводе. Мой выбор был по бюджету и по функциональности : вместительный, ремонтопригодный рамник, вполне себе для экспедиций по российским дорогам. Приятно, что в нём есть ещё и комфорт, и эдакий задор, что я сижу выше всех и когда я включаю поворотник, то это как крикнуть "граната". А дыры в дороге, что многие объезжают, я их почти не замечаю.
Почему всё-же Патриот ? Ведь у него столько косяков, скажете вы... Ну давайте в сравнении.
Про косяки моих прежних импортных авто я мог бы написать несколько страниц. У каждой они были. И стоили мне эти косяки денег. Чуть жизни не стоили ! Например, как в Citroen у меня мотор сломался на автобане на скорости 110 км/ч. или как в Nissan карданный вал полетел при спуске, или как в новом Peugeot отключился ГУР при въезде в туннель и т.д.
Почитывая форумы, я понял, что Патриот - это стержень, к которому годятся всякие примочки-доработки. Это машина, которую делаешь под себя и постепенно. Исправляешь косяки и апгрейдишь. Если сразу купить тот же Патриот со всеми доработками, что сделал постепенно, то, оно и понятно, что выйдет гораздо дороже. Подходя к вопросу иначе, можно было бы поднакопить деньжат и купить себе импортный внедорожник (со своими импортными косяками). Можно. А сколько времени копить ? А можно жить сегодняшним днём и уже просто-напросто иметь вполне себе внедорожник по бюджету и дорабатывать его тоже по бюджету. Ещё для меня принципиально иметь новую машину. Уже предвижу несогласие. Однако, для меня купить новый автомобиль, а не б/у стало аксиомой уже давно. Если я когда-нибудь пожалею о моей покупке, я здесь об этом напишу.
Кузьмич - так я назвал я моего железного питомца. По одноимённому персонажу всем известного особенного национального фильма. Бушлат у Кузьмича был такого же цвета, потом он всё знал про лес и голову на плечах имел, хотя и водку пил масштабно.
Ощущение при вождении Кузьмича по городу в целом приятное : плавный ход и торможение, очень хороший круговой обзор и высокая посадка позволяют лучше видеть динамику на дороге, на лежачих полицейских подбрасывает корму. В плане комфорта, для меня достаточно комфортабельное кресло, а для детей сзади - раздолье, штатные камера заднего вида и парктроники очень кстати, в навигатор я смог подключить информацию о пробках.
На трассе не шустрая машинка и обгон нужно обдумать дважды. Чувствуется слишком большой динамический коридор. Про колею скажу позже. На кочках козлит, но проблема почти исчезает при хорошо нагруженном багажнике. Давление сделал 1,8 впереди и 2,0 сзади и стало мягко. Самое дальнее расстояние по трассе без отдыха и без усталости - 280 км. Дальше просто ещё не ездил.
Да, и ещё о комфорте. Все кнопки работают, ничего не дребезжит, ничего не заедает, не задевает, есть исправно работающие обогрев зеркал и лобового стекла, словом, всё функционально. Кстати, это можно сказать и о ходовой части - ролики не свистят, мосты не стучат :) в общем всё функционально, хотя позже скажу небольшие нарекания. В авто есть место для в меру упитанных мужчин. На задних сидениях есть много места ногам. В огромный багажник можно поместить ещё двоих в меру упитанных :) Дизайн салона аскетический, но не отпугивающий. Материал салона приятный на ощупь. Дефектов в сидениях не видел. Жена пробовала спать с разложенным передним сидением. Так вот при полном раскладе остаётся горбик на этом "ложе" (фотку потом выложу). Она сказала, что спала и этот горбик ей не мешал. На задних сидениях есть также подогрев, А также для пассажиров сзади есть и дополнительная печка с двускоростным вентилятором. Конечно, это не климат-контроль и регулировать температуру в салоне приходится при смене дорожной динамики и погоды : пробки, трасса, солнце показалось или спряталось. По-старинке, короче.
В конце февраля я поменял резину на зимнюю Dunlop SJ-6 и на мокром снегу и скользких горочках на понижающей - без проблем. А по грязи, в место, где я раньше рыбачил и застревал на паркетнике, я проехал спокойно. Жаба не задушила проехаться на новеньком авто сквозь ветки, до четверти колеса по грязи, напрямую по весенним выбоинам, заполненным водой до неизвестной глубины. Помню, что с прежними автомобилями этого я бы не сделал. После обкатки предстоит больше грязи, больше песка, больше снега. Но пока что впечатление езды по лёгкому бездорожью весьма уверенное. В будущем поставлю блоки, шноркель, сделаю боди-лифт, шумку, обзаведусь грязевой резиной, но это в будущем и по мере поступления средств в казну.
Должен сказать, что болячки Патриота я изучал на форумах ещё до покупки и, значит, был готов ко многому. Ну немного о болячках.
На второй фотке видна штатная резина. Это Nankang SP-7 245/60/R18, которая сама по себе не болячка :) Но всё же она летняя на купленном зимой авто. Литые диски привёрнуты гайками для штамповки, пришлось быстро их заменить на гайки с длинными юбками. На конкретных кочках резина слегонца касается задних подкрылков. Цепи и браслеты противоскольжения пойдут только на передние колёса, так как сзади для них нет места между амортизатором задней подвески и колесом.
На одной из фоток видна заводская ржавчина на задней подвеске, которую, несмотря на якобы сделанный антикор, дилер не убрал. А ещё собираюсь установить демпфер, завалить кастор на 7гр. и сменить шкворневые узлы. Зачем ? А затем, что начиная с 80 км/ч на колейных дорогах меня незаметно выбрасывает на встречку. А при обгонах на таких дорогах меня ещё и со встречки тянет в кювет. И это только на колейных дорогах, прошу заметить, и на штатной резине.
И ещё одна болячка - это щёлканье передачи со 2-й на 3-ю. Нашёл как избавиться : 2-й выжим сцепления. Ещё из косяков - это то, что крышки бензобаков без замков, штатная резина шоссейная, неудачно расположенные поперечный стабилизатор и амортизаторы задней подвески.
Во многом к машине нужно привыкнуть : сравнительно узкий дверной проём, положение водителя слишком близко к двери, не совсем обычное расположение педалей, магнитола остаётся включённой при выключении зажигания, подогрев сидений начинает жарить, к не оцинкованному кузову тоже придётся привыкать.
Но цена ! Я всегда вспоминаю сколько мне стоил автомобиль перед тем, как сетовать на завод и хотеть новый Паджерик, например, за стоимость Патриота. Но ведь качество стоит денег.
Кстати, насчёт качества. В целом я доволен Патриотом 2015 и это после 7 импортных автомобилей. Взвесив все за и против, я за месяц владения Патриотом ещё денег не пожалел. Может это изменится :) Но пока я очень доволен.
Для улучшения продаж отечественных автомобилей я желаю дилерам обслуживать своих клиентов так, как они сами бы хотели, чтобы с ними обходились. У моего дилера царит совдепия.
Желаю всем автолюбителям обратить внимание на наш Патриот как на возможный компромисс между сравнительно низкой ценой, ремонтопригодностью, отличными внедорожными, хорошими экспедиционными качествами и нужде в доработках.