Машину продал не проездив полных 3-х лет. Кузов - это проклятие. Краска слезает мелкими пятнами в самых неожиданных местах, даже на крыше ))) Пару раз в год зачищал и подкрашивал по 20-30-40 новых пятен на машине. Что характерно - закрашенные мной места краску не теряли!
Стала активно ржаветь под резинками дверей, стекол, пятна просто по кузову полезли массово. Я решил что ждать до полной покраски осталось уже немного и "скрипя сердцем )))" расстался с родным бегемотом. Думал купить следующего бегемота, но и тут облом, машин нет и непонятно когда будут....
После новогодней поездки на Селигер, к зелёной травке и открытой воде, машина была сдана на сервис.
Что просилось. Было явно видно что машина просела на левый борт, причем без каких-либо поломок, все витки пружин на месте, рессоры также в порядке. Еще при предыдущем визите мне сказали, что амортизаторы начали подтекать и нужно готовиться к их замене. А также иногда стала ощутимо хуже включаться первая передача. Причем подведешь рычаг к первой - упирается сильно, не хочет включаться. Продавить можно, но тяжело....
Друзья не поехали и мы рванули сами, одной машиной. С одной стороны было скучнее, с другой - не пришлось ни под кого подстраиваться. Баш на баш, как говорится.
Поездка была обзорной, мы нигде надолго не задерживались, но посмотреть удалось много интересного. Горы, море (даже купались), Аланские храмы, водопады и дольмены, всякие музеи. Впечатлений масса! Всю дорогу только я за рулём, довольно прилично устал в итоге. Следующая поездка будет в другом режиме - приехал на место и только местные поездки....
Беру старшего наследника, на второй машине присоединяются друзья и вперёд!
2 недели, примерно 5000 км с учетом местных поездок. Нас ждут горячие источники, минеральная вода и баранина, перевалы и шикарные горные виды, водопады и дольмены, крепость Азов которую еще Петр 1 брал, ну и прочие интересности. Уже не терпится уехать из этой мокрой Москвы, скорее бы в путь!
Воткнули мне в УАЗик усиленные хабы РИФ, механические. Жаба задавила взять полуавтоматы, решил что не развалюсь вылезать из-за руля чтобы передок включить ))) Через 2 недели поездка на 5000 км по трассам, посмотрим что с расходом стало. Если упадет в районе от 0.5 литра до 1 буду счастлив.
Ну и завелся у нас в семье парусный катамаран. Теперь отпуска собираюсь проводить в совершенно других местах и в "другом режиме".
Вместо вступления. Ругать машину за то, что в ней нет турбореактивного двигателя или массажного кресла бессмысленно, она предлагается такой какая есть и на этом точка. Взял - значит согласился. Другое дело как машина показывает себя в эксплуатации.
1). Качество ЛКП. Это беда, реальная. Завод красить не умеет, по крайней мере по состоянию на весну 2018 года. После первой зимы я подкрасил штук 20 сколов краски, причем большинство из них там, где никакие камни не летают. Думается мне, что это следствие наличия на металле посторонних предметов (грязи) перед покраской....
После замены смазки во всех ступицах, смены масел в редукторах мостов и коробках бегемот покатился с удивительной легкостью. Даже просто по работе дрыгателя слышно, что жить ему стало заметно легче. И как первый итог ТО 45000 - расход 92 бензина в городе-герое Москве (который не Россия) упал до отметки 13,53 литра.
Да, езжу не динамично, но и не тошню как старая перечница. Выше 100 км/ч тоже разгоняюсь крайне редко, стиль езды экономный. Но тем не менее, такой расход для машины с собственным весом за 2 тонны это неплохой результат! Сижу думаю об установке хабов РИФ, которые автоматически умеют включаться при подключении переднего моста...
Доездился до пробега 45 тыкмов и назрело очередное ТО. Все сделанные работы + материалы обошлись более чем в 30 тысяч рублей. Откуда столько набежало:
1). Масло трансмиссионное в мостах и коробках;
2). Масло в дрыгателе;
3). Разборка, промывка и смазка всех ступиц; (машинка теперь катается намного легче!)
4). ГУР - замена масла; (до положенных 60 тыкмов жижа, которую залили на заводе, не дожила)
5). Все остальное. (протяжка ходовой, фильтры, регулировка шкворня, хвостовики мостов и разное по мелочи)
Осталось не сделанным, а делать требуется - замена патрубков системы охлаждения, уже заметно потрескались. Чуть погодя обязательно поменяю, заодно и радиаторы почистим от пуха.
В 6:45 утра положил в отсек-холодильник пластиковую бутылку 1.5 со льдом, из домашней морозилки. Спустя 7 часов, когда машина как следует прожарилась под прямыми солнечными лучами и температура в салоне поднялась до 46 градусов, я заглянул в свое "творение". Температура в отсеке была порядка 20 градусов (но я ведь его открыл и воздух в нем тут же смешался с воздухом из салона), температура на поверхности бутылки 10 градусов, в бутылке еще около 1/3 объема занимает лёд.
Собираюсь поставить новый эксперимент, более "качественный"....
Купил себе таскать на работу еду из дома маленькую сумку-холодильник и пришла в голову мысль, а не сделать ли мне из одного отсека в органайзере штатный холодильник? Конечно без активного охлаждения, просто утепленный и с фольгированным слоем. Сначала полез смотреть не подберу ли я в размер отсека готовую сумку, но оказалось что это нереально, нет таких размеров. Покупать же несколько не захотел, да и стоит уже немало. Решил обойтись своими силами.
Съездил в грешный Леруа Мерлен и купил 2 рулона теплоизоляционного материала, с фольгой на одной стороне и самоклеящимся слоем на другой....
«Змеи, змеи кругом, будь им пусто!" —
Человек в исступлении кричал
И позвал на подмогу мангуста,
Чтобы, значит, мангуст выручал...
Пришла весна и пора проверять автомобиль, как он пережил зиму, пора готовиться к дальним поездкам. И начинается это у УАЗ'а, конечно же, с проверки лакокрасочного покрытия....
Хочется сказать немного о расходе топлива моим Патриотом, все-таки за неполный год машина пробежала больше 30 тысяч километров и можно об этом как-то судить.
Итак расход:
город: от 15.10 до 17 литров 92 бензина. Обычно расход укладывается примерно в 15.5 литров.
трасса: около 11 литров 92 бензина. Это средний расход топлива при пробегах 4-5 тысяч километров. Сюда входят трассы, встречающиеся по пути города, горные участки и так далее. Но все без экстрима.
Когда я не в поездках, то эксплуатируется мой автомобиль в Москве, славной своими пробками, попадания в которые я тщательно стараюсь избегать....
Начну с плюсов, хочется же думать что купил стоящую вещь )))
- Большое спальное место. Двум взрослым вполне, даже если один из них весьма упитан.
- Спальное место ровное, без наклона. Не скатываешься к задней двери.
- Машина превращается в миллион бардачков на колесах :)
Минусы все, по сути, касаются того, кто это изделие производит:
- Сходу отрицает что какие-то косяки вообще могут быть, в принципе. При попытке объяснить что же не так получаем ответ: "Конструкция - идеальна". Представляете? Идеальна! Вот это самомнение....
Поняв, что спать на старом органайзере производства "Автомечта" мне неудобно, было принято решение купить новый. Более высокий и, что самое главное, с более длинным спальным местом размером 195*135 см. Которое к тому же будет полностью горизонтальным.
Нашел некоего Владимира из города Рубцовск, который делает подходящие органайзеры из толстой фанеры. Заказал. Предоплата до получения товара 100% + сам оплачиваешь доставку. В итоге за обшитую карпетом фанерную конструкцию 21000 рублей...
Качество изготовления, как часто бывает с нашими производителями, несколько напоминает кооперативы времен позднего СССР....
Еще только определившись какую машину я покупаю решил, что мне нужен будет органайзер в багажнике. Ведь в дальней дороге так здорово иметь возможность нормально спать в машине, кроме этого удобно, когда всякое автомобильное барахло не перекатывается по багажнику, а уютно сложено в специальном месте и не мешается.
Решено - сделано, был куплен органайзер производства "Автомечта". Довольно солидная металлическая конструкция, фанерные крышки с газовыми упорами, обшит карпетом. Собирается просто, хотя без нареканий не обошлось....