Съездили на Кавказ три поколения нашей семьи по мужской линии, я, мой отец и мой старший наследник. Маршрут: Москва, Белогорье в Воронежской области, Павловск, Волгодонск, Элиста, Ессентуки, Нальчик, альплагерь Безенги, Дербент, Астрахань, Волгоград, Москва. На всё - 2 недели. Горы, степи, поля - все что хочешь. Масса впечатлений.
По эксплуатации машины в долгой поездке. На трассе хорошо себя ведет, скорость держал не выше 110. Стоит как влитой, не реагируя на боковой ветер вовсе, что приятно. В горах ползает на стоковой шоссейной резине Мишлен как голодный таракан к хавчику, вовремя включай передок или пониженную и вперёд, без рывков и пробуксовок....
Вот мы и вернулись из очередной поездки, последней в этом году. Пройдено больше 4000 км, всего пробег почти 25000 за 7 месяцев владения автомобилем.
Что случилось в машине за это время: была исправлена неправильная сборка замка задней-правой двери, смазана педаль сцепления, пока не заменен концевик правой-передней двери. На этом всё, если не считать сегодняшней замены передних дворников )))
Поездка была по маршруту: Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Златоуст, Миасс, Магнитогорск, Ульяновск, Рязань, Москва....
Ближе к 29000 пробега начала постукивать подвеска + пора проходить ТО2, поехал в автосалон, в котором покупал машину и делал ТО1 - АвтоГермес на Дмитровском шоссе. Поменяли масло, фильтры и свечи, а также написали рекомендации.
1). Отрегулировать ступицы (дело нужное, тут без вопросов)
2). Протянуть подвеску (дело нужное)
3). Течет передняя крышка цепи ГРМ, нужна герметизация (ЦЕНА - более 17000 рублей!)
4). Очень рекомендуется поменять цень ГРМ на двухрядную (на моей машине с завода идёт двухрядная цепь!!!)
Поехал в другой сервис, так как сразу не поверил "специалистам" АвтоГермес....
По итогам посещения нормального сервиса, где знают что такое автомобиль УАЗ Патриот и куда нужно смотреть, было сделано следующее:
1). Заменён сопливый сальник хвостовика заднего моста;
2). Заменена заглушка в РК на штатный датчик скорости (заглушка без резьбы, как обычная пробка в шампанском - бывает выбивает её со всеми "вытекающими" последствиями);
3). Заменён главный цилиндр сцепления (потёк, собака);
4). Проверен рабочий цилиндр сцепления на предмет утечки - всё в порядке;
5). Устранено подтекание поддона двигателя;
6). Отрегулированы ступицы, с заменой прокладок ступиц и шайб;
7). Заменены прокладки клапанной крышки и передней крышки ГБЦ;
8). Заменён гидронатяжитель цепи и прокладка гидронатяжителя;
9). Заменён передний сальник коленвала (ну раз уж сняли переднюю крышку);
10). Отрегулированы шкворни;
11). заменён салонный фильтр;
12). Проведена протяжка ходовой и кузова....
Ответили мне из службы по работе с клиентами УАЗ, по поводу моей жалобы на их дилерский центр АвтоГермес. Цитата из их ответа: "Вынуждены сообщить, что у нас отсутствуют основания и возможности предъявлять претензии к организации «АвтоГермес», по причине того, что изготовителем/дистрибьютором не контролируется исполнение работ по коммерческим заказам-нарядам клиентов. Заказ-наряд является договором между сторонами заказчиком и исполнителем работ, изготовитель/дистрибьютор не является стороной по договору и не может оценить добросовестность исполнения сторонами условий договора."
Их собственный авторизованный дилерский центр может творить все что угодно и завод ему слова дурного не скажет....
Вот и завершение эпопеи с ТО2. Сегодня позвонил заместитель директора салона АвтоГермес на Дмитровском шоссе и извинился за произошедшее. Общение с ним понравилось, все было по делу и без попыток отмазаться. Выспросил что, где и как было, еще раз извинился и пообещал что разберется с виновниками. Думаю что главные герои этой эпопеи вряд ли получат бонус к Новому году... Мстя удалась?
Дали мне в качестве утешительного приза скидки: 20% на любые работы и ещё 20% на материалы. Прямо-таки соблазнительно продолжать делать у них ТО раз в 15000 в минимальном объеме, пока гарантия не кончилась....
Прокатился в новогодние праздники на Селигер и обратно, вывез семейство на отдых. На турбазе построена громадная горка, высотой метров 5 и длиной около 15, дети на ватрушках и ледянках отрываются по полной. Даже сам пару раз прокатился, будучи слегка под газом ))) Их на отдых, а сам коварно работать, работать и ещё раз работать, пока на работе пусто и никто не мешает. Ну и мои злокозненные действия никому не мешают.
Машинка после протяжки и прочих действий на последнем ТО поувереннее стоит на трассе, хотя ездил не быстро....
Метнулся ещё раз на Селигер и обратно, вывез семью обратно домой с отдыха.
Побаивался немного как будет на зимней дороге, когда разъезжаясь со встречным автомобилем приходится вылезать правыми колесами на снег. Но машина уверенно себя чувствует, никуда её не таскает. Шел в основном со скоростью 80-90, гонять как-то не хотелось, особенно ночью. Расход бензина небольшой, заправляешь перед выездом полный бак 92 бензина, проезжаешь 400 км и машина врёт что ещё 300 готова проехать. Точно не считал, но похоже что зимой, без кондиционера, расход падает чуть ли не до 10 литров на сотню....
Еще только определившись какую машину я покупаю решил, что мне нужен будет органайзер в багажнике. Ведь в дальней дороге так здорово иметь возможность нормально спать в машине, кроме этого удобно, когда всякое автомобильное барахло не перекатывается по багажнику, а уютно сложено в специальном месте и не мешается.
Решено - сделано, был куплен органайзер производства "Автомечта". Довольно солидная металлическая конструкция, фанерные крышки с газовыми упорами, обшит карпетом. Собирается просто, хотя без нареканий не обошлось....
Поняв, что спать на старом органайзере производства "Автомечта" мне неудобно, было принято решение купить новый. Более высокий и, что самое главное, с более длинным спальным местом размером 195*135 см. Которое к тому же будет полностью горизонтальным.
Нашел некоего Владимира из города Рубцовск, который делает подходящие органайзеры из толстой фанеры. Заказал. Предоплата до получения товара 100% + сам оплачиваешь доставку. В итоге за обшитую карпетом фанерную конструкцию 21000 рублей...
Качество изготовления, как часто бывает с нашими производителями, несколько напоминает кооперативы времен позднего СССР....
Начну с плюсов, хочется же думать что купил стоящую вещь )))
- Большое спальное место. Двум взрослым вполне, даже если один из них весьма упитан.
- Спальное место ровное, без наклона. Не скатываешься к задней двери.
- Машина превращается в миллион бардачков на колесах :)
Минусы все, по сути, касаются того, кто это изделие производит:
- Сходу отрицает что какие-то косяки вообще могут быть, в принципе. При попытке объяснить что же не так получаем ответ: "Конструкция - идеальна". Представляете? Идеальна! Вот это самомнение....
Хочется сказать немного о расходе топлива моим Патриотом, все-таки за неполный год машина пробежала больше 30 тысяч километров и можно об этом как-то судить.
Итак расход:
город: от 15.10 до 17 литров 92 бензина. Обычно расход укладывается примерно в 15.5 литров.
трасса: около 11 литров 92 бензина. Это средний расход топлива при пробегах 4-5 тысяч километров. Сюда входят трассы, встречающиеся по пути города, горные участки и так далее. Но все без экстрима.
Когда я не в поездках, то эксплуатируется мой автомобиль в Москве, славной своими пробками, попадания в которые я тщательно стараюсь избегать....
«Змеи, змеи кругом, будь им пусто!" —
Человек в исступлении кричал
И позвал на подмогу мангуста,
Чтобы, значит, мангуст выручал...
Пришла весна и пора проверять автомобиль, как он пережил зиму, пора готовиться к дальним поездкам. И начинается это у УАЗ'а, конечно же, с проверки лакокрасочного покрытия....
Купил себе таскать на работу еду из дома маленькую сумку-холодильник и пришла в голову мысль, а не сделать ли мне из одного отсека в органайзере штатный холодильник? Конечно без активного охлаждения, просто утепленный и с фольгированным слоем. Сначала полез смотреть не подберу ли я в размер отсека готовую сумку, но оказалось что это нереально, нет таких размеров. Покупать же несколько не захотел, да и стоит уже немало. Решил обойтись своими силами.
Съездил в грешный Леруа Мерлен и купил 2 рулона теплоизоляционного материала, с фольгой на одной стороне и самоклеящимся слоем на другой....
В 6:45 утра положил в отсек-холодильник пластиковую бутылку 1.5 со льдом, из домашней морозилки. Спустя 7 часов, когда машина как следует прожарилась под прямыми солнечными лучами и температура в салоне поднялась до 46 градусов, я заглянул в свое "творение". Температура в отсеке была порядка 20 градусов (но я ведь его открыл и воздух в нем тут же смешался с воздухом из салона), температура на поверхности бутылки 10 градусов, в бутылке еще около 1/3 объема занимает лёд.
Собираюсь поставить новый эксперимент, более "качественный"....