Я мечтала об этой машине давно: впервые увидела УАЗ Патриот в 2012 году на автосалоне в Москве и … поняла, что это любовь.
Прошло два года езды на очаровательном красненьком Volkswagen Jetta 2006 и вот, в ноябре 2014 я стала счастливой обладательницей Патриота 2013 года в комплектации limited с умеренным пробегом в 21 000 км.
Автомобиль достался мне с новой, замененной корзиной сцепления, с протянутыми болтиками и небольшим мерцающим стуком в районе наконечников рулевых тяг.
Прошло 9 месяцев эксплуатации и мне есть чем поделиться.
Общее впечатление.
Первое впечатление от вождения УАЗа, которое мне довелось испытать – щенячий восторг: «высоко сижу, далеко гляжу» и «бойтесь все, я в танке». Еду, и прямо чувствую, как по лицу расползается дебильная маньячная улыбка. :)
Трогается и едет УАЗ плавно и мягко. Руль, рычаги, педали: все управляется легко и информативно: теперь я понимаю, что имел в виду отец, когда говорил, что машину надо почувствовать.
Сидеть удобно (по крайней мере, на водительском сидении): многие жалуются на смещение педального узла и руля, но я отличий от VW не заметила. Возможно, мне просто повезло.
Отдельно хочется похвалить необъятность салона и багажника. Куда бы я ни поехала, кажется, что я всё ещё дома. Автомобиль идеален для семьи вообще и для домохозяек в частности: в моём, например, без проблем помещается здоровенная коляска сына (в машине её и храню), сын, муж, я, свекровь, два кота и куча всяких мелочей.
Отличный обзор: в городе осталось очень мало перекрёстков, на которых мне чего-то там не видно.
Единственные минусы УАЗа – долгий мучительный разгон и некомфортная езда на скорости выше 110 км/ч. Но я успокаиваю себя тем, что чем медленнее я езжу, тем больше людей успевает оценить красоту моего автомобиля.
Поломки и техническое обслуживание.
Перед приобретением автомобиля я перечитала массу книг и материалов об УАЗ-е. И, получая ключи, радостно потирала руки думая: «Теперь-то я свою машинку буду ремонтировать и прокачивать сама». Но меня ждал внезапный конфуз: ремонт УАЗ-а – занятие для физически крепких дядек. Например, чтобы открутить колесо, надо усилить ключ рычагом подлиннее, а чтобы вытащить из багажника запаску – звать на помощь.
УАЗ требует внимания. Это не тот автомобиль, на котором можно проездить 5 лет, не заглядывая под капот. За состоянием машины надо постоянно следить, тщательно подходить к выбору мастеров и, желательно, контролировать качество ремонта стоя прямо у них над душой, иначе ремонт может затянуться на неоправданно долгий срок.
Мой печальный опыт таков: сгорела обмотка генератора. Вместе с мастером решили поставить генератор помощнее штатного. Семьдесят семь раз я спросила его: «А крепления там какие?» «А точно везде одинаковые?» «А может, давайте я старый как образец с собой возьму?» Семьдесят семь раз он уверил меня, что крепления стандартные везде. Я поверила и купила eldix на 115 ампер. Когда пришла за результатом – обнаружила, что генератор присобачен какой-то нештатной железкой к соседнему агрегату. «Вот тебе и стандартное крепление», хмыкнула я про себя, расплатилась и уехала почти довольная.
Через месяц порвался приводной ремень, который до этого был в идеальном состоянии. Ремень заменили. А ещё через две недели обнаружилось, что новый ремень тоже кто-то «выгрыз» в трёх местах. Оказалось, что генератор, закреплённый смекалистым спецом, «гуляет» на кочках и рвёт ремень. Кстати, замена ремня, при кажущейся простоте, может вылиться в целую проблему, если потребуется выполнять её в полевых условиях. На сервисе дюжие хлопцы на моих глазах натягивали его вдвоём, и откручивали защиту двигателя, чтобы подобраться к секретному подшипнику, который надо опустить… Брр.
Ещё из крупных поломок: на 28 тысяче заклинил компрессор кондиционера: шкив просто перестал крутиться. Заменили по гарантии.
На 30 тысяче заменили выжимной подшипник.
По гарантии же заменили коробку передач: что-то в ней текло, этого я не уточняла.
Из гадских мелочей.
Освещение в салоне – это лотерея. Никогда не угадаешь, какую дверь надо открыть, чтобы плафон загорелся. На очередном ТО обращу на это внимание ещё раз.
Время от времени загорается лампочка о неисправности ABS.
Однажды застучали гидрокомпенсаторы. Именно однажды: стук пропал и больше никогда не повторялся.
Словом, автомобиль не даёт заскучать. Мне это скорее нравится, чем напрягает. Как-то даже дисциплинирует. :)
Зима
Зима на УАЗе была похожа на сказку. Вряд ли мужчины поймут меня, но как это здорово: в снегопад сделать маникюр, надеть красивенькое платьице, сапожки на каблуке и ехать куда угодно, будучи абсолютно уверенной: выходить из тёплого салона и брать в руки лопату не придётся. УАЗ Проезжает Везде. И паркуется тоже везде.
С резиной я особенно не мудрила: поставила шипы Pirelli Winter Ice Zero стандартного размера на штатные диски. Для города и умеренного бездорожья (деревенские грунтовки) вполне годится. Даже на спусках по укатанному снежку УАЗ тормозил как вкопанный и хорошо, без проблем поворачивал. Справедливости ради скажу, что в экстремальных условиях вождения я эту резину не испытывала, может как-нибудь другой зимой.
Ещё из хорошего: в салоне УАЗ-а очень тепло, он быстро нагревается. Радует, что печка отлично кочегарит и сзади тоже: ребёнок не мерзнет.
Бездорожье
Как и всякий поклонник полного привода, я не раз и не два представляла себе, как я отважно штурмую бездорожье, уверенно форсирую реки и вообще ничего не боюсь. Ознакомившись с вопросом, я поняла, что езда в грязи по самый капот возможна только после сурового «допила», причём координаты логова трактористов лучше узнавать заранее.
Но всё же вопрос: «А на что способен УАЗ, как он есть», не давал мне покоя. И вот, в один теплый апрельский денёк, мы с мужем отправились испытывать внедорожные свойства нашего автомобиля. Спустились в займище, съехали с грунтовки, и вот уже под машиной хлюпает иззелена-чёрная жижа, а из под колёс весело летит грязь. Однако, не проехали мы и 300 метров, как машина забуксовала и встала. Все 4 колеса исправно крутились, постепенно закапываясь всё глубже, а тверди, за которую можно было бы зацепиться и сдвинуться с места, всё не было.
Прошёл через час безуспешных попыток выехать потихоньку, враскачку, с подкладыванием под колёса всякой фигни и других приёмов. Муж отправился искать трактор, но тракторист уехал на рыбалку и помощь не пришла.
Выручил нас Авторейнджер Дона. Матёрый мужик на таком же матёром УАЗе благоразумно остановился на твёрдой грунтовке и вытащил нас лебёдкой. Печально спросил, отчего нам не ездится по дороге, выслушал ответ, вздохнул и уехал восвояси.
Теперь я раздумываю над покупкой грязевой резины и пытаюсь понять: надо мне заморачиваться с переделками, или оставить как есть.
За исключением эпизода с поиском приключений на филейную часть, нареканий нет. Езда по сухим и мокрым грунтовым дорогам любого качества и кривизны не просто возможна, но даже комфортна и доставляет удовольствие (при условии, что вы сидите спереди). В полной мере мы прочувствовали это, когда объезжали по каким-то полям крупную пробку на федеральной трассе.
Дальние поездки
Про дальние поездки по трассе – ничего особенного не скажу. Машина как машина. Крейсерская скорость – 100 – 110 км/ч. Дальше уже не так комфортно, но лично мне больше и не надо. Расход такой, как заявляет производитель: 10-11 литров. По городу и пробкам – 12-12.5.
В целом, я не разочарована. Машина мне очень нравится и я постараюсь, чтобы она прослужила мне долгие годы. Рекомендовать её кому-либо я бы не стала. Это большая игрушка-конструктор на любителя.
P.S. Огромное спасибо моему любимому супругу, который мужественно терпит мои автопричуды, философски относится к случайным внезапным поломкам и никогда не говорит: «Ну я же тебя предупреждал».