Всем привет!
Подходит год с момента покупку нашего патрика. К этому времени кое что поднакопилось с точки зрения обывателя + накопились фоты, которых не хватало в предыдущем отзыве.
Итак, на момент написания отзыва пробег около 17000 км. В основном это проселки, грунтовки и трассы. Города патрик почти не видет, и нефиг его там мучить. Совершил 2 дальние поездки: Новосибирск – Башкирия – Новосиб, и Новосибирск – Горный Алтай-Новосиб, 4400 и 3000 км соответсвенно. Сначала по ощущениям. Для поездки в Башкирию поставил обратно на диски штатные слики, т.к. трассы дофига, а непролазного оффроуда там не планировалось. Итог – управляемость на трассе существенно лучше по сравнению с узенькими грязевыми кордиантами. По скорости, 120 можно идти относительно уверенно если нет сильного порывистого бокового ветра. Кто-то пишет про 140 кмч, но лично мне кажется это самоубийство, хотя формально движка тянет и такую скорость. Расход по чекам получился чуть меньше 12 л на сотку при 2 человеках и шмурдяке. А вот внедорожные качества на стоковой резине упали сильно. На глиняной насыпи (без щебня) с классической формой «аля яйцо» в дождь едва держался в центре, чтоб не скинуло в болото. На грязевке там скорее всего ехал бы одной рукой. В целом проехал, но нервы потрепало. Еще заметил, что прирост относительной проходимости на полном приводе по сравнению с задним сильно отличается для стоковой шосейки и грязевки. Если на шоссейной резине подключение полного привода принципиально меняет проходимость авто в лучшую сторону, то на мудовых кордиантах – лишь немного ее увеличивает. Короче при хорошей резине и на моноприводе можно далеко уехать и трактора «белорусы» это наглядно доказывают. Расход на грязевой резине с максимальной загрузкой (4 мужика и шмурдяка см. фото) в горах получился около 13л на сотку. Мне кажется вполне, т.к. иногда по часу ехали на 1-2 пониженной передаче. Вообще при поездке на Алтай сильно пригодился пониженный ряд передач.
Народ (в основном диванные эксперты) пишут о недостатке мощности для патрика. По мне – пожалуй в притык, но достаточно. Например на обгоне хотелось бы поболе, но вот при хорошем ускорении подвеска должна будет совладать с авто, когда водитель будет его заправлять в свою полосу. При нынешней мощности вроде ничего, а вот при более резвых маневрах мне кажется появляется шанс словить поперечную раскачку. Короче в случае прибавки мощей надо дорабатывать подвеску, ну и короче это уже другие цены на авто…. Ну а что касается тяги ее тут вполне нормально. Например перевал Кату-Ярык взяли не напрягаясь, разом с включенным кондеем, 4 человеками и загрузкой багажника «под потолок». На совсем же..пных местах шел на второй, а в основной массе – на третьей пониженной. Стрелка температуры даже не пошелахнулась. Но Кату-ярык это пол беды, а вот когда патрик «тропил» травостой в человеческий рост на склоне с черти каким уклоном под Тюнгуром - это было сильно! Правда ехали мы на первой пониженной, ибо уклон был адский а из-за травы ничерта не видно. К слову казать грязевой кордиант неплохо цепляется за траву и хорошо держит удары о камни. За все поездку ни одного пореза (тьфу х3 ), а камней на Алтае хватает.
Мне очень нравится комфортабельность груженого патрика. Среднего размера ямки пролетает практически незаметно. Это очень пригодилось, когда мы ехали к югу Телецкого озера по долине Чулышмана. Кто был там поймет меня. Мне кажется на пузотерке пару раз туда съездить и подвеску можно перебирать. Пишу про пузотерки отнюдь не с высока, ибо у самого личная – седан, на него и равняюсь. Патрик же позволял держать относительно высокую скорость. По крайней мере мы обгоняли многих, нас – никто. Ну коль мы говорим о перемещении вне дорог, то нащупал предел проходимости стокового патрика. Так например на Мультинские озера, глянув на то «подобие» дороги ехать я не рискнул – тупо побоялся положить на бок или притереть о елку новую машину. Да и лебедки не было, а сидеть на мостах в шишиговской колее был очень реальный вариант.
Теперь по эксплуатационным характеристикам. Тут патриот оправдывает все ожидания. Конечно колом не встает, даже и намеков нет, но по мелочам досаждает. Итак к 17 000 км имеем:
1. Скрип какой-то прокладки в рулевой колонке. Дилер предложил забить. Пока не сильно напрягает, но если чего дельного посоветуете – заранее спасибо.
2. Гаснет подсветка приборов при включении ближнего света. Началось недавно, пока влом ехать, думаю без проблем исправят
3. Отпател один амортизатор, показал гарантийщикам – без проблем заменили и заодно заменили и еще один. Сказали что заводской брак наверно. Хотя оба были и по одной стороне, но я не помню чтобы проморгал какую-то криминальную яму. В любом случае что до что после замены управляемость осталась одинаковой. Если что, аморы действительно заменили, проверял.
4. Не защелкивалась одна из половинок спинки заднего сиденья. Исправили, хотя защелкивается теперь не сказать что «одним пальчиком». Но это и УАЗ, тут одним пальчиком ничего не поделаешь.
5. При поездке на Урал временами жутко грелся центральный тонель и педальный узел. Обозначил гарантийщикам, что-то там наколдовали, действительно стало лучше, но все равно временами нагревается, причем не могу понять с чем именно связан этот нагрев. Кто подскажет?
6. После поездки по алтаю по убитой щебенке начало что-то брякать снизу на кочках. Очень похоже на глушитель, но он вроде сидит на своих креплениях. Самое паршивое – хр…ен продемонстрируешь официалам в городе, ибо проявляется только на грунтовке на выбоинах в дороге, которые идут подряд на протяжении несколько метров. Т.е. нужен некий резонанс. Пока забил.
7. Камнем из под камаза разбило лобовик, теперь красуется несколько трещин. Не берусь судить о хрупкости лобовика, т.к. булыган был будь здоров, хорошо что насквозь не пробил. Но это к поломкам не имеет отношения.
8. В принципе глотает любой бенз (откровенное г..но конечно не лью), но пару разков двигун чего-то начинал вздрагивать на холостых. Подгазовка моментально исправляла недуг. Пока не напрягает, просто наблюдение. Больше пока косяков не припомню, может что упустил.
Подводя итог годовой эксплуатации что могу сказать. Явно не рекомендую эту машину для людей, у которых годовые пробеги составляют от 30 тыс. и выше. Мне кажется что просто машина измотает вас регулярным посещением сервиса по мелочам. Ну или лазать постоянно самому, что тоже отнимает время и силы. Да и на бенз придется тратить много. Как и писал ранее, остаюсь при своем мнении: на патрике конечно можно теперь ездить по городу, но эксплуатировать его 80% времени по маршруту дом, работа, магазин, дом и раз в неделю дача – это чистой воды мазахизм. Для этого есть более соответсвующие авто. Патрик – это очень неплохой, вместительный экспедиционник, и авто для сельской местности. Тут конечно дромоэксперты считают что на дворе 21 век и наши бюджетные авто должны быть напичканы самыми современными технологиями, но только кому они потом нафиг будут нужны: для жителей села авто станет недоступным, а для любителей дикой природы будет жалко обтирать бока машины, стоимостью выше миллиона, об елки да сосны. Поэтому на мой взгляд вполне адекватный авто, который нужно использовать для решения соответсвующих задач. Нам для экспедиций и решения локальных задач вдали от дорог с твердым покрытием автомобиль очень подходит. Да, на трассе от него устаешь сильнее, чем от паркетника, но эта усталость в любом случае не сравнится с усталостью от вождения хантера/буханки. В конце концов 1000 км/сутки в одного водителя это вполне достижимая цифра для патрика. И вместительность для такого типа кузова тоже хороша: 4 взрослых мужика и все необходимое для их автономного существования (т.е. палатки, спальники, пенки, рюкзаки с теплыми вещами, канистры с бензином, фляга с технической водой, бутыли с питьевой водой, стол, стулья, мангал, уголь, газовая плитка с балоном, вьючник с едой на неделю, еще спецоборудования всякого почти столько же, ну и полноценные лопата и топор - само собой, и все это без внешних багажников!). Поэтому в качестве экспедиционника вполне рекомендую. Прикладываю фоты, отображающие для чего больше всего подходит этот авто. Всем удачи!