Итак , доброго всем времени суток! Решил зарегистрироваться и добавить свой отзыв об опыте владения и подготовки автомобиля УАЗ Патриот. Сподвигло меня на написание сей статьи отзывы людей которые в жизни не владели УАЗиком но активно его обсуждают. Посвящается всем кто эксплуатирует , или только задумывается над приобретением сего внедорожника , а может быть и тем кто уже купил и собирается дорабатывать под свои нужды и задачи. Попробую рассказать о своем танке с момента покупки и до момента расставания с ним....
Прошу строго не судить , это мой первый подобный отзыв.Надеюсь , что кто-то возможно почерпнет из него что-то полезное для себя , решит купить , либо отказаться от покупки Патрика...Как это в свое время случилось со мной.
Итак , начну свое повествование. Пожалуй пропущу долгое предисловие с муками выбора автомобиля и перейду сразу к делу , переживая вместе с вами все радостные и не очень моменты эксплуатации , тюнинга и поездок которые подарил мне мой Патр.
После долгих метаний и раздумий было решено не брать б/у иномароджип , а взять новый УАЗ Патриот.Слово сказано-дело сделано. Едем в салон , выбираем понравившийся экземпляр , оформляем договор купли-продажи и ждем ПТС. И вот через неделю ожидания , становлюсь обладателем УАЗика в комплектации Лимитед с зимним пакетом за 665 000 рублей. Из допов взял только ( как потом понял ) практически бесполезный бортовой компьютер Престиж.
Первые ощущения после выезда за ворота автосалона - сижу высоко , обзор шикарный , удобные кресла...и волнующий запах нового автомобиля. От областного центра до города 70 км по трассе м7. Выехав на трассу , я понимаю что одной полосы мне маловато , швыряет его очень бодро , ну ладно это мелочи , потом разберемся , благо как-то к этому был готов , спасибо друзьям УАЗоводам- предупредили.
Первые 2000 км до первого ТО прошли в общем-то никак не примечательно, можно сказать привыкал к большой машине , после владения легковушками.
Первое посещение дилера оставило очень неприятное впечатление , что отмечают многие владельцы УАЗов посещающие сервисные центры официалов. Это я понял когда указал менеджеру на 2 царапины , немного криво посаженный задний бампер и заднюю пассажирскую дверь с разными зазорами вверху и внизу: "Ну это ж УАЗик , что вы хотите"- ответил он мне. В итоге поехали на стоянку и выбирали автомобиль из добрых 15 ил 20 представленных там экземпляров.
По телефону договорился о дне и времени приезда.Указав на некоторые недочеты , меня попросили указать все претензии , обещав их устранить. А недочеты были следующие , небольшие . но все же.Во-первых , выявилась вибрация на скорости 85-90 км , которая к 95-100 км/ч проходила ( балансировка не помогла) , во-вторых - нужно было отрегулировать замок водительской двери , и в-третьих оказалось ( по дороге из салона домой) что одна из защелок центральной накладки руля сломана.Держалась конечно неплохо и на одной , но все же указал как претензию.
В общем прождав целый день , к вечеру пришел забирать машину- она уже готова и стоит ждет меня во дворе. Осматриваем что поправили , что сделали.Навялили мне сделать у них балансировку , полагая что причина вибрации кроется здесь. Хрен там она стала еще больше после их балансировки.Регулируя замок умудрились поцарапать дверь , это раз, сломанный замок накладки руля оказывается случай негарантийный , и поэтому её сняли-посмотрели и бросили на соседнее сиденье...Выразив своё возмущение сервисмену приемщику , пришли мастера поставили на место. Остальное вроде как все сделали , масла везде поменяли , все протянули , прошприцевали...Но поняв как тут относятся к людям купившим у них авто ( может быть так они относятся только к УАЗикам ) , закрались у меня сомнения
по поводу качества выполненных работ. Как оказалось сомнения оказались не напрасными...По приезду загнали машину в клубный сервис - результат - в заднем мосту масло не меняли! Во-как! В стальном вроде бы все сделали.
Для себя я понял, что это было мое первое и последнее посещение официалов. Через несколько дней звонит телефон и девушка с приятным голосом участливо интересуется моей оценкой работы сервисного центра - высказал все очень эмоционально что я о них думаю! Результат беседы не заставил себя ждать - звонит главный сервисмен с извинениями и обещаниями того что впредь такого не будет и мы сделаем вам скидку на второе ТО. Нет! Два раза на те же грабли наступать не буду, послал их лесом!
Распрощавшись навсегда с косорукими автомастерами занялся подготовкой автомобиля к дальним и ближним поездкам по наше необъятной Родине. Первое что было сделано - это антикор , поствлена защита рулевых тяг , движка , коробки, раздатки и баков . а также установлена сигнализация с автозапуском Старлайн. Первые вложения составили:
Сигналка-14 000
Защита - 8000
Антикор - 8000
Близилась зима и пора было начинать закупать все необходимые и не очень для покорения далей далёких и грязей грязных. Первым делом в подготовке к зимней эксплуатации была куплена резина DUNLOP SP WINTER ICE , в размерности 265х70х16. К ней были куплены стальные диски ORW и компрессор T-MAX на 72 л/мин. Комплект штатной резины был успешно отправлен в Ставрополье. Расходы на этом этапе составили:
Резина , 4 баллона - 24500
Диски 5 штук - 12000
Компрессор - 4000
Итак , к зиме готовы! По первому снегу начинам потихоньку кататься на выезды и пробовать , так сказать , машину в той стихии для которой она рождена. Первые поездки определили план переделок и доработок необходимых (как на тот момент казалось ) Патрику для того чтобы стать настоящим покорителем красивых и не всем доступных мест нашей страны.И понеслось... Пообщавшись с товарищами , начитавшись интернет форумов и увидев подготовленные Патриоты и то где они пролезают , я решил - буду делать именно такого проходимца . приближаться так сказать , к классике жанра! Сразу оговорюсь , что многие доработки переделки , как показала практика, не были столь уж необходимыми , как это казалось на первый неопытный взгляд. Да - круто , да смотрится офигенно , вызывает интерес у многих автолюбителей..., но многое что делало его настоящим красавцем ( можете спорить , это мое мнение ) , это были честно сказать понты. Но обо все по прядку.
Коротая долгие зимние вечера , потихоньку изучал , искал и покупал то , что будет установлено на Патра как только уйдут морозы и настанут теплые деньки. В общем куплено было следующее:
-Резина BF GOODRICH MT KM 2 , 5 баллонов - 39000
Впоследствии очень привык к ней и проезжал многие засадные места не подключая передний мост и понижайку. Не сразу , но со временем пришло понимание как ездить на этой резине. Резина действительно прекрасная.
-Лифт комплект собрал сам:
-Амортизаторы Rancho +2.5 дюйма , пружины Фобос желтые +50 +100 , рессоры Барс четырех
листовые, проставки рама/рессора 4 см - 28000
-Хабы АДС - 3000
-Рулевой демпфер Ранчо - ~ 3500
-Комплект для смещения переднего моста Иж - Техно - 2000
-Рация Оптима Аполло- 7500 , доработанная
-Антенна Lemm 2000 Turbo - 3200
-Передний Силовой бампер РИФ - 26500
-Лебедка T-Max 9500 Outback - 24500
-Комплект шкворней Ваксойл ~3000
-Багажник от Бушмена с защитой фар , этакое забрало как у рыцарей - 16800
-Фары Wesem на багажник 6 штук - 6500
-Фары Wesem вместо штатных туманок - ~ 3500
-Расширители арок , комплект тросов и шаклов - 8000
-Шноркель - 2800
-Задний силовой бампер РИФ б/у ( привет Levsha из Кемерово ) - 25000
-Работы по лифтовке , установке бамперов, шкворней , изменению кастора и т.д ~300
Остальное делал постепенно сам.Ну наверное все , может что то забыл. Покупалось все конечно не разом , а где то в течении года.Просто обобщил для удобства.
Установка всего этого добра завершилась только осенью. И вот он , красавец!Фоток к сожалению очень мало , ка то не фанат я этого дела.Ну что есть...
В процессе доработки были вылечены , многие заводские болячки , многие , но не все. Итак что получилось в итоге: лифт подвески 5 см с усиленными пружинами и амортизаторами и заваленным на +8 кастором - совершенно поменяли машину в лучшую сторону , появилась собранность , упругость, исчезли мотыляния по трассе. Не скажу что стал он ехать как по рельсам , но стало ездить гораздо проще , и на бездорожье прощал самое жесткое обращение , хотя я его очень любил и не целенаправленно никогда не загонял его в суровые говны. Не хватало конечно блокировки , собирался поставить , было в планах, которым так и не суждено было сбыться.
Другой итог моих доработок - существенная потеря динамики и увеличившийся очень прилично расход топлива. Это ощущалось с каждой установкой приблуд - бампер , лебедка , багажник , Гудричи...
Немного поправил дела прошивка от ADACT , Патрик стал хоть как то ехать.
На лето 2015 задумали поехать в Карелию , на тот момент он был в процессе , так сказать , модернизации. Но поездка не состоялась благодаря внезапно появившейся нерешительности товарищей.Ну да ладно , зато заложил фундамент и поставил сруб будущей бани...Верно говорят , все что ни делается все к лучшему. Оставим на следующий год.
Летом 2016 автомобиль был готов полностью и поставлено на него практически все что планировалось.И поездка состоялась...Но опять таки без товарищей. Поняв , что те кто больше всех хотел и жаждал поездок вряд ли когда в них соберутся , решили поехать семьей в Питер на недельку , а потом посмотреть Карелию. Съездили просто замечательно , показали дочке город на Неве , и поехали дальше , по западному берегу Ладожского озера. Доехали до Рускеалы , постояли там , поездили по окрестностям и направились домой уже по восточному берегу Ладоги. Хотя перед поездкой было всем как то нервно. Все-таки первый раз отправляемся так на дальняк да и опасался не выкинет ли УАЗ каких сюрпризов. Кучу запчастей с собой брать не стал , потому что в лесу один я его все равно хрен починю , не продвинутый я еще по ремонту УАЗов. Но нет , даже не смотря на то мы сделали ошибку на обратной дороге , поехав через Тихвин , Бокситогорск , Боровичи на Валдай. Ехали ночью. Кто знает поймет о чем я , кто не был можно попробовать там ради интереса прокатиться. От Лодейного поля до Боровичей почти отсутствует асфальт и населенные пункты , а есть только грунтовка , порой очень суровая грунтовка. Автомобилей нам на всем этом участке попалось - можно сосчитать по пальцам одной руки. Серьезно. И отсутствие сотовой связи ( Билайн ). Ехали молча , молясь про себя всем богам чтоб ничего не отвалилось. Молитвы возымели действие , и в 3 утра мы счастливые как дети вышли на Валдай. УАЗик показал себя отлично , не подвел и не дал ни малейшего повода для тревог.Была одна неудачная заправка отвратительным бензином , что загорелся чек - детонация.Но "переварил" его и новая порция качественного топлива привела его в чувства.
По трассе расход составил примерно 12 литров на сотню, это с включенным кондеем ( потому что стал греться тоннель ) , на гудричах в полном обвесе и под завязку забитым багажником.
И всем он мне нравился , пошли выезды на выходные по недалеким окрестностям , рыбалка , ну и так далее.Вошел во вкус , стал понимать повадки Патрика , и как ехать на нам по засадным местам.
Но вот пришел 2017 год и прям сразу начался он с неприятностей. Едем с работы ( жена за рулем ) , и вдруг руль встал колом! Встаем. С фонариком под капот , смотрю ремень висит. Ясно. Аккуратно едем дома , руль крутится с конкретным усилием. На следующий день ,своим же ходом ( хорошо , что на улице конкретный минус ) еду в ремонтироваться- аккумулятора не встал. Поменяли поехал дальше. В итоге , оказалось что ремень целый , приказал долго жить нижний обводной ролик. Заменил ремень и оба паразитных ролика. Ну ладно , ничего страшного , это мелочи жизни. Но после ремонта замечаю что машина как то совсем грустно ехать стала , в итоге оказалось что однорядная цепь ГРМ перескочила на 3 зуба! Это на пробеге около 30 000. Ставим комплект" Идеальная фаза" и очень надолго забываем про этот узел. К лету посели конкретно желтые пружины Фобос , просели сильно , так что я на хорошей кочке подрезал довольно круто углом бампера шашки на резине. Странно , у товарища такие же пружины стоят уже года 4 , и даже не думают проседать. С пружинами Фобос оказалась полная путаница , дотошно разбирался с ним и в итоге заказал черные пружины...Но с такими же параметрами +50 +100! Пружины заменили , все стало на свои места. Надо сказать ,что через год просели и они и пришлось втыкать проставки 5 см. Это привет от силовика и лебедки. Здесь я уже понимаю что в моем случае силовой бампер конечно красиво , но это лишь понты которые делают морду валкой и ушатывают подвеску , и которым не было свалено ни одного дерева и не помято ни одной машины. Лебедка , да - вещь бесспорно нужная , но за все выезды пользовался я ей раз 5 от силы.
На лето 2017 планируем поездку с семьей в Казань и на ближайшие речки , коих там предостаточно.
И вот опять таки с полным багажом впечатлений и эмоций выезжаем домой. Но отъехав от Казани километров 40 , вы не поверите , руль опять встает колом! И опять жена за рулем ( не подумайте ,я тоже вожу ) момент проблемы замечен был не сразу , так дорога прямая и рулем крутить не приходится. В итоге , все тот же нижний ролик! Опять! Расширительный бачок лопнул по шву , двигатель "прогрели" до 110 градусов. Хорошо что пятница , середина дня. Едем в УАЗовсий центр на эвакуаторе. Все быстро починили , до дома приключений больше не было.
Но ровно через месяц , примерно , около дома - опять руль колом! В это раз ролики на месте , ремень целый , но слетел. Пытаюсь надеть , чую че то не то. Лопнули уши крепления кронштейна гидроусилителя. Причину так и не понял. Заказал заменил.
И вот что то стремно мне уже как то стало куда то далеко на нем ехать , это каждый раз жду когда очередной ролик или кронштейн уйдет в небытие. Да и опять пошли слухи о запрете тюнинга и тому подобное , многие в курсе ,я думаю. В ГИБДД узнали что по нашему региону пока никого не трогают , но полагают что приказ сверху об отлове джиперов все же скоро придет.
В свете всех этих слухов , и понимая что дыма без огня не бывает , решено купить вторую машину , для разъездов по городу , ну и на случай если вдруг опасения оправдаются и придется или снимать все что ставил или пытаться узаконить переделки. Купили Рено логан. И не зря. Да и к тому же пришло понимание того, что гонять подготовленный танк по городу ну не практично ни с какой стороны. Легковушка для этого в самый раз. И вот , то чего боялись случилось. Распоряжение на отлов подготовленных внедорожников пришло из областного центра. Ну что за государство у нас такое! Слов нет, обидно! Но пока не раскисаю и пытаюсь прощупать почву по узакониванию тюнинга. Машину пришлось поставить на прикол.Ездить стремно , перспектива снять все за 10 дней в январе не радует. Друзья , знакомые обещали помочь , и кто только не пытался , но везде получались какие то ступоры - в итоге сам поехал в ГИБДД.
Инспектор по технадзору оказался человеком хорошим , отнесся по - человечески , выслушал и разъяснил что ка обстоят у нас с этим дела. Выслушал меня и посоветовал даже не пытаться пробовать и тратить деньги на Предварительную экспертизу , потому что в областном центре завернут заявление с какой то формулировкой....в общем ка бы все законно и обосновано.
Очень грустно и обидно , обидно до слез! Столько было вложено сил и души в постройку такого танка!
Приезжаю домой , мысли путаются , пока не решил что делать, эмоции и гнев в душе еще сильны. Приехал , пошел к УАЗику. Смотрю на него , весь заснеженный такой стоит , гордо возвышаясь на всеми машинами на стоянке...этакий спящий и ждущий своего пробуждения богатырь. А я смотрю на него вот как хозяин на своего верного пса дни которого сочтены , но который об этом не знает , и ждет наступления весны и новых приключений. А ты уже знаешь , что все - история подошла к концу и ничего уже не будет. И блин , мне его стало так жалко , его , который ну практически верой и правдой возил меня везде , был верным спутником , пусть и недолгие 3 года. Стало жалко себя , своих трудов и всего того что вложил в него , оставив в нем частицу себя. Вытер скупую слезу и пошел домой. На семейном совете было принято по весной снять доспехи с воина и выставить на продажу практически в стоке.
Ну и собственно история близка к завершению. Как только потеплело на улице , снял бампера . срезал свет , который так долго монтировал , снял лебедку и т.д И вот от былого остался только лифт подвески и 32 гудрич.
Как то в разговоре с нашим верным другом и сервисменом обмолвился так в сколзь что наверное буду продавать своего Патрика. Буквально через пару месяцев , звонит он и говорит что есть покупатель.Встретились , посмотрели вместе -договорились о цене и ударили по рукам! Вот так закончилась моя история с русским джипом.
Подводя итоги , могу сказать следующее будущим владельцам Патриотов и тем кто собирается в имеющуюся машину вносит доработки. Может кто решится на покупку этого автомобиля ,а кто скажет - нет, не мое это. В любом случае надеюсь что кому то мой труд будет полезен , и склонит чашу весов в ту или иную сторону.Итак , поехали:
- В поездках на дальние расстояния машина очень комфортная , сидеть удобно , не устаешь , обзор
отличный , из тюнинга для дальних поездок без жесткого бездорожья , вам вполне хватит , АТ шин 31
размера за глаза , небольшой лифт подвески , и лебедки в штатный бампер , калитки для запасного
колеса ( РИФ сейчас отдельно делают с креплением на раму) , защита всех агрегатов , сапуны под
капот , шкворня заменить заводские , изменить кастор на +5 , +8 градусов , дает очень ощутимый
эффект , машину больше не кидает из стороны в сторону.
- Передний силовик , багажник и люстра в основном были для красоты у меня. Возить на верху ничего
не возил , кроме сугроба снега зимой ( доски пару раз . и то неудобно из фар ну и потому что
Корзина) , для этого по мне лучше ставить грузовую платформу для этого. Светом пользовался в
основном только задним , из того что на крыше. Включаешь ночью и сзади день!Впереди мне света
штатного достаточно было , плюс заменил штатные туманки на весемовские , реально круто светят ,
можно даже без ближнего света ехать. Задний силовик в принципе удобен , есть куда повесить
колесо и можно не заметить сзать столбик или деревце
- Если какое-то более или мене серьезное не планируется вообще можно смело ехать в стоке , вылечив
только те детские болячки присущие ему с завода.
- Расход топлива в стоке укладывался в 10 трасса / 14-15 город , в обвесе в 12,5 трасса /18-20 город.
Зимой плюсом 1,5-2 литра
- Динамика в обвесе и на МТ резине никакая. Хрен кого обгонишь.
- Лечить детские болячки придется , в нем всегда что то надо менять , по мелочам , но заглядываешь
часто , но при всем при этом довозил до дома из самых разных говен , не ломался ни разу. Просто
надо следить , и после жестких поездок делать профилактику узлов , прошприцевать ,протянуть ну и
т.д. И тогда он ответит вам благодарностью.
- Из неприятных моментов: греется тоннель когда открываешь передние окна , происходит циркуляция
горячего воздуха от катализатора через кожух рычага КПП. Замерзают в межсезонье замки , вода
попадает , через уплотнители стекол и замерзает.Попадает вода в багажник и когда он закрыт и
особенно когда открываешь его в дождь , с крыши вся вода течет во внутрь. В промозглую погоду
датчики парктроника постоянно пищат.
- Лакокрасочное покрытие на УАЗах с 14 года , когда завод запустил линию катафорезного грунтования
стало гораздо лучше. За 4 года сколов на машине появилось дофига , но они не цветут. Это приятно.
- Лазить под капот очень неудобно, высоко , особенно если сделан лифт и стоит большая резина.
Ну вот наверное и все что хотел написать , и как итог можно резюмировать что Патриот очень даже неплохой автомобиль , как бы его многие не хаяли , особенно те у кого его никогда не было. Да , к нему нужны руки , вы не будете только менять масло в двигателе и все. Надо понимать ,что это во-первых ни разу не легковушка , тут больше узлов и агрегатов требующих внимания. Во-вторых , если вы катаетесь не только по асфальту , а еще и месите грязь мудовой резиной , то внимания потребуется гораздо больше чем в первом случае. Да , вам придется устранить некоторые заводские огрехи , если этого не сделали до вас. В остальном все прекрасно , высоко , удобно ,прекрасный обзор, салон огромный , багажник тоже. Габариты чувствуются очень хорошо. Подогрев лобового стекла , зеркал , передних и задних сидений , две печки. Я думал этот сарай греться будет долго. Ошибался. Греется довольно быстро. Проблем по электрике никаких не возникало. С автозапуска заводился до -23 , так до -28. В - 30 , не завел. Ну и в общем особых хлопот не доставлял , впечатления остались только положительный от дружбы с Патриком.!
P.S С летящими роликами разобрались , думаю нашли причину их скорого выхода из строя. В них нет смазки , или есть но какая-то полупрозрачная белая субстанция. Когда последний раз менял , вынул сальники которые закрывают подшипник , и набил туда синей смазки Mobil.Вот сейчас ходят , я отъездил год и новый владелец уже накатал нормально. Пока ходят , и дай Бог!
P.S.S. Этим летом была запланирован поездка на Алтая с друзьями из Омска , но поскольку Патрик был уже можно сказать продан , поехали на Логане. Да и все таки страшновато было на нем ехать на такое расстояние ,все таки 4000 км в одну , а призрак внезапно умирающего ролика пока не отпускал , да и тяжеловато на нем обгонять , по прямику еще как то , но с горы в гору да еще и груженый...неее!
Оказалось что Логан тот еще экспедиционник , прошел 9000 км, ни намека на какие либо поломки , все в него влезло, сидеть оказалось очень даже удобно , за трое суток что ехали туда только один раз заночевали в мотеле. А так 18-19 часов езды , меняясь за рулем. Спали прям в машине на заправках , по 3-4 часа , завтракали и дальше в путь! Так что для тех кто сомневается , вот вам пример поездки из Владимирской области до Монголии на Рено Логан!Главное желание и не сомневаться , а садиться и ехать. В очередной раз ехали одни , многие хотели , но как обычно незадолго до поездки начали сливаться...ну нам не привыкать !Всем Добра!