В мае 2016 прошел ТО1, пробег 13450 км, прошлым летом ездил на УАЗе на юг в Дивноморское, иначе пробег был бы меньше. Съездили хорошо, за рулем уставал значительно меньше, чем в прошлые поездки на ниссане и москвиче 2141. В последний бросок на юг от рязанских родственников ехал подряд 22 часа только с остановками поесть и заправиться. И ничего, доехали в таком режиме и туда и обратно. Скорость на трассе до 140 км/ч, быстрее ехать страшновато. В среднем 100-120.
ТЕхосмотр прошел спокойно. заплатил по таксе около 11 тыс....
В отпуске проехали с супругой и семьей дочери по России, посетили родственников в Рязанской и Ярославской обл, побывали в исторических местах - КУликово поле, города Рязань, Касимов, Владимир, Суздаль, Ярославль, Кострома, Толкский монастырь близ Ярославля. Не смогли заехать на родину Сергея Есенина в село Константиново по причине того, что навигатор не дал туда маршрута, а день уже клонился к вечеру. Как потом оказалось, надо было набрать на навигаторе Рыбное, а Константиново там всего в 6 км. В другой раз......
Ранее я писал о том, как расстроился из-за отказа в гарантийной замене звукового сигнала. История однако получила продолжение. В суд обращаться из-за детали ценой 270 руб я не стал, но пожаловался на отказ в гарантии на официальный сайт УАЗ. Больше месяца официалы молчали, а потом позвонила вежливая женщина-менеджер, задала много вопросов по техобслуживанию в автосалоне МОТОР. Я честно сказал что салон работает нормально но оценку выше 3-х по 5-балльной шкале я им не поставлю, тк они отказали мне в замене по гарантии звукового сигнала....
После поездки в отпуске в августе 2016 обнаружил неприятность - куда-то убывает антифриз. Для начала подлил литр зелененького, проехал 180 км - подлил еще литр. Потом стал следить за уровнем антифриза постоянно, подтянул все хомуты (почти не подались). Потом после очередной поездки решил посмотреть уровень антифриза в бачке. А сквозь бачок его этот уровень не видно совсем, пластмасса непрозрачная. Открыл пробку и при открывании услышал пшик, выход давления пара. Пришла мысль, что пробка препятствует выходу пара при нагреве антифриза....
Читал в одном из отчетов как протестировали пробку расширительного бачка с помощью бачка, компрессора и штуцера. Мне показалось что это устройство можно сделать более компактным, и я сделал переходник под пробку на 3д принтере, к нему прикрепил ниппель и подал давление от компрессора. ТЕстировал две пробки, одну с моего бачка (фирменная) а другая из магазина новая. Обе сработали на давлении 0,5 кг/см2, то есть обе оказались исправными. Но пробка из магазина не затягивается на резьбе бачка, проскакивает, видимо слишком велики зазоры в резьба....
Съездили семьей на присягу к сыну 25 ноября 2017 г, в Москву. БЫли опасения, что антифриз будет уходить по дороге. Я с утечкой так и не разбирался, просто пробку расширительного бачка до конца не закручиваю и все. Подливал по литру в месяц, а мест утечки заметить не могу. Как ни странно, во время поездки утечек было совсем немного, вперед до Москвы залил 1 литр, и обратно поллитра, то есть даже как будто меньше стало уходить.
Что сказать об осенней дороге? жижа летит на стекло постоянно, израсходовал литров 8 стеклоомывайки....
Все произошло внезапно. Перед выездом с дачи появился щелкающий звучок, я не придал значения и поехал. Да и все равно надо было доехать до дома. Не доехал. Ремень соскочил, сразу загорелись кнопки отсутствия заряда, какие-то другие, короче - встал на обочину. Ремень слетел, хотя по виду изношен мало, как его поставить непонятно. КУча шкивов, роликов, никуда руку не всунешь. Вызвал пряителя на ХАнторе, довез меня до гаража, в гараж заехал сам. На другой день после изучения инструкций по монтажу ремня, пошел в гараж, снял воздушный фильтр, снял ремень, пощупал ролики....
Сезон отъездил, пришла пора менять масло в моторе. Купил, как и год назад полусинтетику Роснефть 10w40, 2 канистры по 4 л и фильтр, встало это в 2 тр. РЕшил, кроме этого, поменять масло в агрегатах, воздушный фильтр и топливный фильтр. Купил трансмиссионное масло Роснефть полусинтетику 4GL для коробки и раздатки (2 канистры по 4 л по 670 руб за канистру) и полусинтетику 5 GL - для мостов ( 1 канистра по 4 л, 670 руб). Работы решил делать сам. Воздушный фильтр поменял не без труда, пришлось почитать руководство....
В прошлые выходные съездили к родственникам , живущим недалеко от г. Касимов. Дорога туда и обратно заняла 1820 км. Проезжали через Нижний НОвгород и Муром, по красивым мостам: лукообразная арка в Нижнем Новгороде и вантовый в Муроме. Расход топлива показал 11,9 л/ 100 км.
Ехали вчетвером, стекла довольно сильно запотевали. Включал вентилятор на полную, но дуло очень слабо. По приезде достал фильтр салона, он как цементом обсыпан. Выбросил его, зиму поежу без фильтра, пыли зимой нет. Теперь зато вентилятор в салон воздух гонит отлично, даже вылетел паут сухой из лета (наверное он жужжал на скорости в торпеде)....
12 апреля 2019 пришлось ехать поздним вечером и тут я обнаружил, что при включении фар зажигается сразу дальний свет. И никак не убирается, пока не выключиь фары. Так и пришлось ездить без фар, только позже догадался включить противотуманки. В субботу съездил в автосервис, оказалось что перестал работать переключатель света фар, цена его 600 руб. Плюс попросил убрать пищание датчика ремня безопасности, который тоже с прошлого лета не работал и при каждом трогании раздражал писком. ЗА все со стоимостью запчасти и работой взяли 1800 руб....
В предыдущем дополнении я написал, что в воскресенье обнаружил брызги антифриза под капотом. В понедельник связался с другом, шофер-профи, стаж больше 40 лет, типа что это может быть. "По признакам это пробой прокладки головки блока цилиндров", - был ответ. " Ну, или полетела помпа". Короче, во вторник я заехал в техцентр "Народный" и сдал машину в ремонт. Днем позвонил мастер, и сказал, что обнаружил ма-а-аленькую дырочку в расширительном бачке, из которого струя антифриза била аккурат на вентилятор, который и разбрызгивал антифриз по всему подкапотному пространству....
Последние полгода появились сначала слабые, потом все более явственные звуки при движении по неровной дороге, как будто в рулевом. В конце концов надоело, поехал в сервис. ДВа раза ставили на подъемник, один раз ездили по неровной дороге со слесарем. Все вроде было нормально, шкворни "почти идеальные" по словам мастера. Все же нашли люфт ступичных подшипников, неисправность правого переднего амортизатора. И да - надо бы менять рулевой вал, тк в нем люфт. Но мастер отсоветовал - это типа болезнь данной модели, только зря деньги вложите, поможет ненадолго, а цена вопроса 4600 плюс работа....
С прошлой замены масла (год назад в октябре) проехал 10000 км, пришла пора замены масла и фильтра. Купил по акции газпромнефть 5w40 по 750 руб/4л 2 канистры, фильтр за 350 руб и поменял масло в гараже сам. Казалось бы о чем тут писать, но вскрылись нюансы. Во-первых, неприятно удивило, что на поддоне мотора были капли масла. Причина оказалась в том, что фильтр, закрученный год назад, ослаб и выкрутился очень легко, двумя пальцами. Видимо, подтекало в неплотное уплотнение фильтра. А обычно чтобы выкрутить фильтр, приходилось забивать в него отвертку....
Съездил в автосервис, сдал машину в ремонт, дня через два отдадут если ничего не помешает. Головку уже сняли, мастер сказал что прокладку пробило в р-не третьего цилиндра. Рекомендовал заменить цепь грм с однорядной на двухрядную, я согласился. По калькуляции ремонта стоимость работ с запчастями выходит почти 30 тр. ЖДу результата.
Мастера в сервисе очень человеколюбивые, и наперебой сочувственно мне говорили, что как только УАЗ перешел на китайские ГБЦ (головки блока цилиндров), их поведение стало непредсказуемым, хоть вообще за ремонт УАЗА не берись....
Спустя ровно неделю после обнаружения пробоя в прокладке ГБЦ, автосервис отдал мне машину. Замена прокладки, установка двухрядной цепи на привод распредвала, регулировка ручного тормоза встала в 26600 руб, включая запчасти и материалы. От комментариев воздержусь, доволен что машина снова на ходу. ЗА одним прошел и техосмотр (еще 500 руб).