С прошлой замены масла (год назад в октябре) проехал 10000 км, пришла пора замены масла и фильтра. Купил по акции газпромнефть 5w40 по 750 руб/4л 2 канистры, фильтр за 350 руб и поменял масло в гараже сам. Казалось бы о чем тут писать, но вскрылись нюансы. Во-первых, неприятно удивило, что на поддоне мотора были капли масла. Причина оказалась в том, что фильтр, закрученный год назад, ослаб и выкрутился очень легко, двумя пальцами. Видимо, подтекало в неплотное уплотнение фильтра. А обычно чтобы выкрутить фильтр, приходилось забивать в него отвертку. Но худшее было впереди. Решил также подлить антифриз в бачок, открутил крышку, и увидел, что бачок внутри не белый, а кофейного цвета, и на поверхности антифриза как будто масляные пятна. Надо было ехать и я поехал по делам. На месте снова открыл крышку бачка, там не просто пленка масла , а с пенкой, этакое моторное капучино. Эксперты говорят разное. Кто говорит что пробило прокладку под головкой блока цилиндров, кто пугает трещиной в блоке, кто предлагает для начала поменять антифриз и поездить... Все люди бывалые. Друг сказал чтобы с ремонтом не затягивал, но понемногу ездить можно, ничего страшного. Короче, на завтра договорился на осмотр в сервис.