До этой машины у меня был Фиат-Добло 2007 года
Отзыв о Fiat Doblo
Всем хороша была машина, но не было у нее полного привода, а значит съезжать с асфальта на ней было рискованно. Не забуду как мы с сыном откапывали ее из снега и выдирались на трассу с проселочной дороги в сад. Удовольствие ниже среднего. Опять же дорогое обслуживание. Авторизованный сервис для таких машин был для меня дороговат. И вот решил я машину поменять. Назначил цену за ФИат 330 тыс - никаких звонков. Максимум предложили 290 тыс. ЖАлко было продавать задешево. Машина была неизъезжена, один хозяин, пробег 54 тыс. Я на тот момент думал купить после продажи Фиата либо Саненг Кайрон либо Ховер. Однако санкции Запада и замерший вторичный авторынок повернули меня в сторону УАЗ Патриот. Я до этого не раз был в автосалоне Мотор, садился в машину, смотрел как там и что. Даже после ФИата-Добло салон казался огромным. Но вот беда - жена категорически возражала против покупки УАЗа. ОДнако на эту машину при продаже по трейд-ин была скидка с цены 105 тыс руб и я решился. Дело было в конце октября 2014 года, рубль лихорадило, настроение на рынках было нервозное. Тянуть дальше было нельзя. Продал свой ФИат автосалону за 235 тыс, получил скидку 105 тыс, доплатил 350 тыс и через неделю получил свой вездеход в комплектации Лимитед. То, как жена отнеслась к этому моему решению - отдельная история, я о ней умолчу. Частично сгладил ситуацию белый цвет машины (ее любимый цвет). Привыкала супруга к машине не быстро, но постепенно приняла УАзика как своего, особенно после поездки на юг прошлым летом.
К машине я привык быстро, габариты перестали смущать уже с третьей поездки, в гараж конечно нужно заезжать строго, никаких вольностей, но это тоже дело практики. Кстати зимой очень выручает полный привод, никаких виляний перед гаражом, идет в ворота как по линеечке.
Насчет расхода топлива дилер Мотора не соврал - 11,5 литра на трассе, при спокойной езде до 90 км/час. Летом ездили на юг, по трассе Дон конечно 90 км/час никто не едет, расход получился 12л/100 км час. НАдо сказать, дорога на юг стала лучше кардинально, я по ней ездил последний раз в 2004 году, разница велика. Однополоска осталась лишь в горах после Горячего ключа, а в остальном везде минимум две полосы в каждую сторону.
Зимой в городе расход топлива 18-20 литров. Ничего не поделаешь, машина тяжелая, за комфорт приходится платить.
По управляемости, УАЗ в базе заднеприводной, полный привод включается вручную и ездить на нем выше 50 км/ч не рекомендовано. База для таких колес коротковата, поэтому на трассе надо ехать осторожно. Если колея продавлена в асфальте или крутой поворот - надо сбрасывать газ, иначе машину трудно выровнять. Впрочем, привыкнув к особенностям вождения, перестаешь их замечать. Во всяком случае на ровной дороге 140 машина идет хорошо. И все же базовый задний привод к достоинствам УАЗа Патриот не отнесешь.
Сначала смущало, что выше скорости 110 км/час машина начинает гудеть, потом то ли она обкаталась, то ли я привык, но сейчас это гудение перестал замечать.
Сразу после покупки на трассе казалось что машина рыскает, приходилось подруливать. Друг-профессионал даже забеспокоился, все ли хорошо. Почитал я сайты, техническую макулатуру и выяснил, что это особенность гидроусилителя руля. Когда шарниры полностью затянуты, без люфтов, трудно заметить среднюю точку руля. Во всяком случае после ТО-0, когда сделали регулировку развал-схождения, эта проблема перестала волновать. На юг съездил совершенно нормально, об рулевом в дороге не думал, хотя ехали быстро.
Кстати насчет ТО-0. Сделали его в срок, по записи. Приехал-отдал-забрал. Из выявленных недостатков заявил скрип педали сцепления и плохую регулировку омывателей лобового стекла. Все это исправили, переделывать не пришлось.
ЛЕтом съездили в глухую деревеньку за рыжиками. Поползали по бездорожью, по ямам и кочкам, проблем не возникло. За один раз привезли грибов на всю зиму. Правда в тракторной колее разорвал новое колесо об кусок вмороженного в глину шифера. Жалко было колеса, но c'est la vie. Купил на запаску колесо за 800 руб, повесил его на дверь и вопрос закрыл. Не прожить нам в мире этом без потерь...
Не знаю, рискну ли снова ехать на юг на ПАтриоте, но по комфорту эта машина хороша. Я 22 часа подряд сидел за рулем и чувствовал себя нормально. Сестра жены на заднем сиденье (ездили втроем) спала когда вздумается, они с женой менялись и поэтому тоже не слишком уставали. Гаишники останавливали, спрашивали давно ли езжу на этой машине. Естественно, что я похваливал своего Патриота. На юге кстати плоховато стало с парковками, да и вообще тесно от машин, проще ходить пешком.
В начале лета сделал с другом из квадратной трубы 20х20 м поперечины на релинги. Возил листы ОСБ 1,25х2,5 м по 100 кг сверху на релингах, возил сайдинг длиной 3,6 м, доски - проблем не было. РАсширение возможностей - это прекрасно. Единственно что могу посоветовать возможным последователям - это покупать стяжные ремни, чтобы груз не елозил по поперечинам. Я купил таковые сразу и не жалею. Недавно другу отвез в салоне холодильник высотой более 180 см также без проблем. Пришлось только сложить задние сиденья и подвинуть переднее вперед и слегка изменить наклон спинки сиденья.
Что касается резины. Летняя резина (всесезонка) на литых дисках вполне меня устраивает, тк в большие грязи я не лезу. Зимнюю шипованную резину, а также штампованные диски купил сразу же, все 4 колеса с монтажом обошлись в 25 тыс руб. Марку резины не помню, из самых недорогих.
На сегодняшний день проехал на УАЗ-Патриот 12,5 тыс. км. Машина пока нравится. БУдет что дополнить - напишу.
Мои предыдущие машины:
Отзыв о Москвич Москвич
Отзыв о Nissan Primera