Он сказал: «Поехали…!»
УАЗ Патропикап, комплектация Трофи. Куплен в октябре 2013г., на момент публикации отзыва пробег около 9000 км. Почему около? Обо всем по порядку.
1. Сразу в автосалоне начал пищать зуммер. Манагер объяснил это отсутствием топлива в левом баке, но ближе к вечеру я выяснил, что к топливу это не имеет никакого отношения. Зуммер срабатывает каждый раз при начале движения, просто четыре коротких сигнала и все. Стоит остановиться, при последующем трогании с места снова звучит сигнал. Не буду пересказывать всю историю поиска причины, итог – замена панели приборов (по гарантии), в ней косяк.
2. Промок потолок при первом же дожде. Непровар шва на крыше. Устранил при помощи герметика.
3. Жуткий треск завихрителя воздушного фильтра при наборе оборотов – выкинул завихритель на второй день.
4. Через неделю перестал работать сигнал – поставил спарку от «волги» и заменил предохранитель на больший ампераж.
5. При запуске холодного двигателя он начинал подтраивать примерно секунд 30, пока чуть не прогреется – проблема устранилась путем замены свечей зажигания на NGK.
6. Концевики трех дверей при открывании оставались в утопленном положении и их приходилось «выковыривать» вручную – разобрал, разработал, смазал.
7. За первые пару месяцев эксплуатации поменял почти половину всех ламп (кроме головного света, они пока работают). Потом решил потратить немного денег и времени и поменял все на светодиодные. Пока не одна не отказала. Кстати, в «глазки» освещения салона, что на потолке не смог подобрать ни одну светодиодную лампу, они туда попросту не лезут.
8. Обе противотуманки не были герметичны, сразу вспотели. Снял, разобрал, просушил и на герметик.
9. Не сразу заметил, что на двери кузова (задний откидной борт) отсутствуют резиновые уплотнители – купил от той же «волги», поставил. Вообще задний борт это целая тема для диссертации. Если вы рискнете перевести что нибудь не габаритное с откинутым бортом, то обнаружите что крепления тяг к борту норовят вырвать из него куски металла. Разбираем борт, снимаем тяги, берем две пластины (2 мм), сверлим отверстия по диаметру осей (на которых крепятся тяги к борту), закладываем пластины изнутри и провариваем (я варил снаружи, изнутри сложно да и не сварщик я), грунтуем, красим, собираем все назад.
10. Перестала работать «музыка» короткое замыкание в цепи колонки в правой передней двери – устранили по гарантии.
11. Родная антенна не работает – меняйте сразу. Вообще говорить о таких вещах как качество звучания аудиосистемы (если ЭТО можно так назвать) или шумоизолляция по отношению к данному авто это кощунство. У него другое назначение.
12. Так же советую поставить бортовой комп. Выбор большой, я поставил беспроводной и приложение на телефон.
13. Перестал работать датчик уровня топлива в левом баке – заменили по гарантии (снятие сиденья, разборка обшивки салона – короче, целая история).
14. Закапал антифриз с верхнего партубка радиатора, потом с нижнего, потом в районе помпы. Официалы не отказываются ремонтировать, но все что они делают это подтяжка (иногда замена) хомутов, а это не устраняет проблему. В итоге: убитый день, слитый антифриз, исцарапанные в хлам руки и все патрубки на герметике с двумя хомутами на каждом соединении.
15. Начала потеть и сопливиться крышка картера. Обтянуть её всю не так просто, надо снять кожух сцепления – сделал сам, у друга бокс с подъемником.
16. Сюрприз с приходом лета: вентиляторы охладителя кондиционера не включаются. Стал разбираться - предохранители сгорели, сами крыльчатки вентиляторов в заклинившем состоянии. Снял решетку, разобрал рамку вентиляторов, погрел, изогнул, пересверлил – все заработало.
17. В бачке омывателя протирается дно в месте соприкосновения с крылом. Снял бачок, подклеил резинку.
18. Крестовины всех карданов сухие напрочь. Нужно сразу все смазывать регулировать и проверять рабочие жидкости. Если вы думаете: «…да не…, это у него, мне повезет…» Нет. Нет, не повезет.
19. Лопнула трубка омывателя лобового стекла, заменил на резиновую, мягкую. Сразу поменял и форсунки, правая плохо работала.
20. С первого дня эксплуатации в рулевом присутствовал противный стук, передающийся на руль. Перечитал форумы, пообщался с людьми, причиной оказался не рулевой вал, не крестовины и даже не промежуточная опора, а сам редуктор рулевого управления. Люфт рулевого вала в подшипнике редуктора. Устройство не знаю – не разбирал. После долгих дискуссий официалы пошли на замену по гарантии. На новом проехал около 3 000 км и сегодня обнаружил этот же стук. Дежавю?
21. Родной амортизатор (левый передний) потек через 6 месяцев эксплуатации. Простите, что не указываю в тексте пробег, приборную панель поменяли не сразу, успел тысячи 3 накатать, а после замены пробег пошел с нуля. Еще после доработки (лифт кузова и подвески, резка арок, удлинение трубок и шлангов, замена амов и пружин и т.п.) и установки BF Goodridge 285/75 r16 реальная скорость увеличилась на 10 км/ч, что говорить про показания одометра? Это можно устранить, но я уже привык. Тем более что ТО на своих автомобилях я и так всегда делал раньше положенного пробега.
22. Про включение пониженной передачи на новой, «модной» раздатке наслышаны наверное многие. Да, процесс включения там не простой и если следовать инструкции завода, то тоже далеко не всегда все получается. Выждать нужно дольше, сцепление выжать не один раз, иногда надо рулем покачать туда-сюда, что бы пошевелить трансмиссию и т.д. и т.п. Короче, если вы планируете «побуксовать», то позаботьтесь об этом заранее.
23. Частый вопрос: Братан, много жрет? Отвечаю: Много! У меня было не мало разных автомобилей и этот не является единственным, но что касается расхода, если сопоставлять его с другими техническими характеристиками, такими как скорость, динамика, грузоподъемность, то УАЗ будет лидером по бесполезному потреблению топлива. И еще, не знаю кто как, а я сразу ощущаю разницу между 92-м и 95-м. На последнем эта прорва едет лучше.
24. Конструкция спинки заднего сиденья такова, что она гремит практически постоянно. Есть в этом и плюс – своим грохотом она заглушает другие шумы, которых поверьте, хватает.
25. Про ватные тормоза и рыскающий руль наверное и так все знают. Да, если решите делать «бодилифт» 50 мм и более, обязательно удлиняйте рулевой вал что бы в шлицах он остался на своём месте (я вварил кусок трубки). Иначе соединение размолотит на раз – шлицы пластиковые.
26. Еще одна «приятная» мелочь – на моем авто когда включаешь основной свет, то гаснет подсветка кнопок магнитолы. Все наоборот, где логика? Может это где-то настраивается, но я не нашел.
27. Два бака это тот еще геморрой, скажу я вам. Полный левый перекачивается в правый минут 20. То бишь, если вы приехали на заправку с пустыми баками вам нужно крутится по заправке то одним боком то другим, заправляя поочередно баки или заправить левый, а через пол часика, так между прочим заехать на заправку еще раз. Еще сюрприз, пока не забыл – заправочный пистолет не держится в горловине, вернее он держится но так что срабатывает отсекатель и пистолет приходится держать рукой под нужным углом.
28. В салон постоянно надувало пыль и мусор, решил проверить что с фильтром салона. Мало того что доступ к нему не из салона, как у всех нормальных производителей, а из под капота (надо полностью снять «почтовый ящик» это черная коробка справа по ходу), так его еще и ставил криворукий сборщик, помяв и деформировав.
Ну вот, как то так. Всех мелочей конечно не упомнишь, может и еще что было… Если кому нужен совет, то он такой: если вы из тех людей кто лучше вызовет сантехника, чем сам полезет чинить унитаз, то это не ваш автомобиль. А хаять и ругать его имеют право только его владельцы. Прежде чем что-то требовать от российского автопроизводителя, задумайтесь, а что вы сделали для своей страны? И может быть небольшой вклад в виде этой покупки как-то исправит ситуацию, по крайней мере, совесть будет чиста.
Всем удачи.