Не буду утомлять рассказами о том на каких машинах ездил и как ко мне попал этот Симбир. В общем нужна была просторная, надежная и проходимая машина, да и разговоры о запрете правого руля и дизеля порядком надоели. Поэтому решил поменять свой Хайс на что то более практичное. Попалось обьявление о Симбире, месяца три оно висело на сайте, предложений толковых продавцу никто не давал, как и денег тоже. Машинка мне сразу приглянулась, тем более что УАЗик знал как облупленного за 30 лет, и знал на что меняюсь. До этого смотрел кучу Патриотов, свежее, но все гнилые и убитые. В общем написал хозяину, машина была на Каспии, договорились и он пригнал ее в Алматы через месяц. В общем посмотрел, пощупал, послушал и решили меняться. Пока он ехал по Казахстану насобирал кучу штрафов, так что с переоформлением были небольшие проблемы. Хорошо хоть я сразу решил застраховать покупку, обнаружилось что полгода ездил с просроченными правами)). Ну да ладно. Погнал ее домой, машина практически не управляемая. Едет куда захочет и тормозит как хочет. Сразу заменил все масла везде. Зиму потихоньку отьездил по городу и тут по весне карантином обрадовали. Вот и решил заняться ей основательно. Разобрал все что можно было, кроме мостов и силового анрегата. Поменял все резинки, амортизаторы, наконечники, шары. Как ни странно, но износ большой был только в рулевых, хотя они и регулируются, но заменил на новые. В шкворнях убрал пластик и поставил бронзовые втулочки. Колесики сразу стали ровненько и машинка приподнялась. Сорвав клеенку с пола и подняв обшивку, обнаружил под шумоизоляцией листовки. Приятный бонус( в том что туда никто не лазил, а не о том что подумали). В общем, гнили нет нигде, крылья и элементы подверженные коррозии оказались оцинкованными. Промыл все, просушил, подозрительные места обработал преобразователем ржавчины, затем грунтом и антикором. За 16 лет видно кузовом никто не занимался, как и движком. Выгреб около ведра песка. Найти родную краску оказалось проблемно, было несколько сильных царапин, поэтому решил освежить весь кузов. Пришлось помучится с чеком, ни в какую не хотел гаснуть, но проблема решилась заменой датчика распредвала, хотя старый звонился как положено. В общем по электрике многое что пришлось переделывать и менять.Заменил всю оптику, в новые фары встроил ДХО с автоматическим включением после запуска движка, поставил вторую печку и насос, обогреватель передних сидений Емеля, кстати сиденья тоже приподнял, а то неудобно из под руля выглядывать, зеркала воткнул электрические от Патриота, систему перелива из бака в бак выкинул, все завел на правый бак, а на левый поставил электронасос с двумя режимами работы. Как только загорается лампочка уровня топлива в правом баке насос автоматически включается и перекачивает бензин из левого бака в течении минуты( так настроил реле, это порядка 5 литров)плюс отдельно кнопка перекачки. Со старой системой не мог понять куда исчезал бензин. Машина стоит, а он исчезает. Оказывается верхний шланг забора был весь в трещинах и через него бензин прекрасно испарялся на жаре. В общем проблема оказалась спрятаной в хитром месте. Магнитолла садила аккумулятор, оказывается в замке зажигания нет пары контактов предназначенной для ее отключения, пришлось ставить кнопку. Вентилятор охлаждения выкинул и поставил электро с двумя режимами включения.( в планах заменить на два электровентилятора ) установил сигналку, парктроники и камеру заднего вида. Задний диван выкинул, поставил от Тойоты Хайс, он раскладывается и образуется прекрасный спальник и не надо ничего лишнего городить и возить лишние 100 кг. в багажнике. На крышу поставил рейлинги от Эскалады, встали как родные.
Ну наверно всем интересно сколько денег на все это ушло, не поверите, чуть больше 400 долларов вместе с краской. В планах заменить ГРМ на умную фазу, сделать летний тент, который будет являться продолжением задка, на задней двери установить откидной столик. Заменить родные литые диски на штамповку с нулевым вылетом и резину побольше В общем если есть руки, голова и фантазия то Симбир машинка для вас. Кто говорит что ломучая, ломается все, те же хваленые Прадики в степях встают памятниками. За любой техникой нужен уход и техобслуживание никто не отменял