Здравствуйте дорогие форумчане! Как и многие из вас решил написать отзыв о любимой машине. Сразу прошу извинить за орфографию и сумбурность мысли, академиев не заканчивал, пишу редко, да и родом из села :-)
Родом я из Бохана, отец сперва шоферил, потом был механиком, потом главным инженером в колхозе, так что с техникой я начал общаться с детства, а детство у меня как и у многих мальчишек при Советской власти было прекрасное...
Первой моей машиной был ГАЗ 69 и Москвич 412, наверное поэтому я влюбился в рашин джип. Первый свой капремонт двигателя на уаз самостоятельно сделал примерно в 18 лет перед армией и с тех пор стараюсь все делать сам.
Сразу скажу, что поработать пришлось от Нивы до Урала и Камаза, из иномарок у меня были в основном легковые (калдина 93г, сузуки 98,королла рессорная 2001,ниссан тино 2001,2 ноаха(дизель и бензин), корона 98,филдер 2000 ) сейчас у меня региус и хочу приобрести прадика... Но УАЗы у меня были всегда.
Просто хочу поделиться опытом эксплуатации Уазов у нас в Сибири, особенно в тайге.
Начну наверное с достатка: уазы берут в основном как и я люди "небогатые", которые не могут позволить царапать и мять машину стоимостью за 700000 рублей в тайге и т.п., есть категория которые влюблены (тоже как и я) в него(видел и таких), ну и есть такие, которые купили его по "ошибке", потом хаят типа че от "таза" хотели :-) Машина подкупает своей простотой и супернадежностью (сейчас в меня полетят булыжники от иноводителей), если знать как работают механизмы и грамотно эксплуатировать, то можно обойтись только техобслуживанием (до определенной степени). А вот если рвать, то и с дуру мона и х.... сломать любой машине. Фишка в том, что после покупке надо авто маленько довести до ума.
Главное в машине это рама, рама должна быть: без трещин, без сварочных швов (кроме технологических),не особо ржавая(встречается редко, я только слышал, чтобы рама у уазов прогнила), ну и не гнутая (поведенная местами или бывают погнуты траверсы, это тоже не гуд). Если рама целая, то вам на 50% повезло :-).
Вторая часть по моей значимости идет конечно кузов: кузов должен быть не ржавый (очень редкий случай), также без трещин (особенно под печкой полукруг на полу, если трещина пошла, то условия эксплуатации были жесткие, по себе знаю), ну и внешний вид более или менее (это на вкус) божеский.
Третьим идет как вы сами догадались конечно двигатель, но тут я бы поставил их вместе с трансмиссией, т.к. по тяжести ремонта они для меня стоят одинаково. Если двигатель не 406, то ремонт можно делать "на коленках" в любом месте. Но 406 двигатель мне понравились больше, хотя я их не разу самостоятельно не делал, сужу только по эксплуатации... Тяга для уаза за глаза... Как ни странно проводка старого образца (3 предохранителя+биметаллическое реле)очень надежна и ломается редко, да и ремонт ее может провести любой водитель помоему, а вот современная проводка заслуживает внимания, но бич как всегда один - контакт!
Эксплуатировать машину приходится чисто по сельским делам и для души (охота, рыбалка и т.д.) Как здесь принято говорить "ГОВНА" мы не лазим, т.к. брезгуем, а вот по таежной грязи, колеям и сугробам приходится лазить постоянно. Просто даже на рыбалку мы ездим не только ради удовольствия, но и ради "пожрать" и семью накормить,т.к. это экономически выгодно. Я уже не говорю про охоту. Дома УАЗ занимается всем, от трелевки леса до боронения картошки и укосов, стоять ему не получается круглый год, благо подогреватели 220 вольт и стоят не дорого и устанавливаются легко.
Для того, чтобы УАЗ служил верой и правдой долгие годы надо запомнить одно простое правило: если вы будете относиться к нему как к иномарке, то и служить он вам будет столькоже как и оная. Заливать хорошие масла в двигатель и трансмиссию, проводить регламентные работы в срок, не жалеть деньги для дополнительного "благоустройства", то аппарат вам прослужит долгие годы . У меня есть УАЗ 1993 года выпуска, накатанно уже за 200000км, ни одного капремонта двигателя и трансмиссии, было только заменен диск сцепления и помпа (старая изза моего недотяга крякнула) Врать не буду, но по краям крыльев пошла ржа, да и в кабине под ногами пассажиров разьело тоже, но как ни как машине 19 лет, безгаражное хранение, жесткая эксплуатация...
Ну и я думаю самый главный плюс этой машины в том, что у вас при желании неограниченная "нива" для салореализации и смелых опытов, благо аппарат это позволяет.